Интегрированное занятие "В мире животных" (С презентацией)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Смирнова Алёна Леонидовна

Цель занятия: развитие  у детей активного познавательного интереса, творческих  способностей.

 Задачи:

-систематизировать и закреплять уже имеющиеся знания детей о диких и домашних животных;

-развивать речевую активность и активизировать словарь; совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом;

-продолжать учить выполнять работу в нетрадиционных техниках аппликации; формировать навыки трудовой дисциплины;

-развивать творческие способности, логическое мышление, мелкую моторику, воображение;

-воспитывать уважительное и бережное отношение к животным; совершенствовать умения работать в паре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ.

Тема: «В мире животных».

Возраст детей: 5-6 лет.

Форма организации: интегрированное занятие.

Форма совместной деятельности: групповая, в парах.

Цель: развитие  у детей активного познавательного интереса, творческих  способностей.

 Задачи:

-систематизировать и закреплять уже имеющиеся знания детей о диких и домашних животных;

-развивать речевую активность и активизировать словарь; совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом;

-продолжать учить выполнять работу в нетрадиционных техниках аппликации; формировать навыки трудовой дисциплины;

-развивать творческие способности, логическое мышление, мелкую моторику, воображение;

-воспитывать уважительное и бережное отношение к животным; совершенствовать умения работать в паре.

Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, игровая, продуктивная, коммуникативная.

Средства:

Мультимедийные: презентация «В мире животных».

Музыкальные: аудиозапись любой веселой музыки (на усмотрение педагога).

Литературные: загадка про медведя, стихотворение о бережном отношении к животным.

Оборудование: ноутбук, магнитофон, картон голубого цвета, цветная бумага, печенье «Мишки», клей ПВА, счетные палочки, бумажные салфетки зеленого и белого цвета.

Индивидуальная работа:  оказать помощь затрудняющимся детям во время выполнения работы.

Ход занятия.

-Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в удивительный мир животных. И тема нашего занятия так и называется - «В мире животных»

 (На экране появляется 1 слайд)

-Мы с вами уже много знаем животных. Сейчас я приглашаю встать всех в кружок, представить себе, что вы - животные. Пока звучит музыка, вы будете танцевать, изображая задуманное животное. Затем мы попробуем угадать, кто каким животным был. Согласны? (Дети под веселую музыку танцуют. По окончанию танца отгадывают - кто кем был)

(2 слайд)

-Ребята, посмотрите, на картинках изображены дом и лес. Как вы думаете, почему? (Животные бывают домашние и дикие).

-Каких животных мы называем домашними? А каких дикими? (Высказывания детей)

(3 слайд) Проводится дидактическая игра «Назови правильно»

  1. Назвать животное и его детенышей.
  2. Выбрать и назвать только диких животных.

-Молодцы! С заданием справились хорошо. А сейчас послушайте загадку:

Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь) .

 (4 слайд)

-Давайте посмотрим внимательно на фотографии. Расскажите , что на них изображено? (Высказывания детей)

-В какое время года медведь уходит спать? Когда просыпается?

(5 слайд)

- Так  выглядит медвежья берлога. Как вы думаете, медведю в ней тепло и уютно? Кто из вас помнит, как медведь готовится к зиме?

(6 слайд)   Физминутка «Мишка».

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка,

Руки вверх, вперёд и вниз,

Улыбайся и садись.

Сюрпризный момент.

-Ребята, хотите узнать, что сегодня находится в нашей коробочке с сюрпризами? (Воспитатель достает из коробочки печенье «Мишки»)

-Что же это? (Печенье - медвежата) Забавные, правда?  Предлагаю попробовать с помощью печенья и других материалов создать картинку. Согласны? (Воспитатель приглашает детей за рабочие столы)

Продуктивная деятельность.

Этапы работы: (Работа в парах)

1.Попросить детей объединиться в пары. Назвать изобразительный материал, лежащий на столах.

2.Высказывания детей о том, что можно изобразить с помощью имеющегося материала.

3.Одни дети с помощью салфеток изображают небо и травку, а из желтых кружочков и счетных палочек - небо.

4. Другие дети изготавливают елочки в технике оригами.

5.Елочки и мишки приклеивают к готовому фону.

Анализ работ.

-Ребята, покажите друг другу, какие красивые картинки у вас получились. Какие материалы мы использовали в своей работе? Попробуйте своим картинкам дать название. (Высказывания детей)

Итог занятия.

-Ребята, вы все сегодня молодцы! О животных много рассказали и работы выполнили старательно, аккуратно. Осталось вспомнить о том, как нужно относиться к животным.(Высказывания детей)

Воспитатель читает стихотворение:

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегать, прыгать и играть,

Только, чур, не забывать,

Что в лесу нельзя шуметь.

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Из рогатки не стрелять!

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают,

Здесь не нужно их ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги-

Ведь они нам не враги.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В мире животных

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия. Тема: «Животные жарких стран»

Конспект интегрированного занятия     Развитие речи, музыкального слуха средствами логоритмики и мелодекламацииТема: «Животные жарких стран»Цель: Развивать речь, музыкальные способ...

Конспект открытого интегрированного занятия "Домашние животные"

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития по теме "Домашние животные"....

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Обобщить  представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей. Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», умения дифференцировать дикие и домашние животные. Уточне...

Интегрированное занятие «Лесные Животные»

Занятие по окружаещему миру в 1 младшей группе...

Конспект интегрированного занятия "Домашние животные и птицы" в группе общеразвивающей направленности детей 3-4 лет.

Конспект занятия, на котором в игровой форме у детей закрепляются знания о домашних животных и птицах, математических понятиях: "много - мало", "больше - меньше", развивается мелкая моторика,  ак...

Интегрированное занятие «Дикие животные». Конспект занятия по составлению описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу

Педагогические цели:Учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом план – схему, развивать память, словесно - логическое мышление, внимание, воспитывать доброжела...