Нарядная посуда
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Занятие с детьми раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл naryadnaya_posuda.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №14 комбинированного вида

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию

Тема: «Нарядная посуда»

Составила воспитатель: Ильина Елена Александровна

Санкт-Петербург

2015

Конспект НОД детей по художественно-эстетическому развитию

Тема: «Нарядная посуда» (аппликация)

Возрастная группа: первая младшая группа

Цель:

Формировать интерес и любовь к народному творчеству

Задачи:

Развивать способность внимательно рассматривать иллюстрации с изображением посуды

Побуждать детей замечать основные цвета и элементы узоров, украшающие посуду

Развивать у детей интерес к аппликации

Учить прикладывать на силуэтах посуды приготовленные воспитателем цветы и наклеивать их.

Оборудование:

Игрушки: дед и баба, картинки посуды для рассматривания, силуэты посуды для аппликации, бумажные цветы синего цвета, клей, кисть, салфетки

Содержание НОД

Игровая мотивация

Воспитатель. Ребятки, посмотрите к нам в гости, прилетела наша знакомая Сорока. Давайте с ней поздороваемся, пожелаем доброго утра. Расскажи сорока, где ты была, что видела?

Сорока. Была я в одной деревеньке. Видела там посуду дивную не цветную, а расписную бело – голубую.

Воспитатель. Поверить трудно: неужели всего два цвета? Чудеса!

 Ребята, а вы хотите посмотреть на чудесную посуду? (Да)

Тогда садитесь в поезд отправляемся в путешествие.

Вот поезд наш едет

Вагоны стучат

Чох – чох – чох

А в поезде этом

Ребята сидят

Рассматривание посуды

Воспитатель. Вот мы и приехали в деревню, выходите из вагончиков. Посмотрите, какой красивый домик стоит.

Кто же живет в этом домике? (стучу)

Кто в теремочке живет? ( показываю кукол )

Кто это? (ответы детей)

Это дедушка и бабушка.

Дедушка. Здравствуйте, дорогие дети. Мы очень рады видеть вас.

Бабушка. Проходите, мы вас чаем угостим, посмотрите какая у нас красивая чайная посуда.

(дети подходят к столу, на котором лежат картинки с изображением посуды)

Ребята, а вы знаете из чего пьют чай? ( ответы детей)

Правильно из чашек.

Посмотрите какие у нас чашки. (показывает)

Какого цвета чашки? (белого)

Чем украшены чашечки? (цветочками)

Какого цвета цветочки? (синего)

Откуда наливают чай в чашки? (из чайника)

Показывает чайник

Какого цвета чайник? (белого)

Какого цвета ручка и носик у чайника? (синего)

Чем украшен чайник? (цветочками)

А куда мы положим сладости? (на тарелку)

Вот какая у нас тарелочка

Какой формы тарелочка? (круглая)

Какого цвета тарелочка? (белого)

Какого цвета цветочки? (синего)

Воспитатель. Ай да посуда, что за диво, хороша и та, и та

Вся нарядна и красива, расписная вся в цветах!

Здесь и роза, и ромашка, одуванчик, васильки

С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести.

Ребята понравилась вам бабушкина посуда? (да)

Пальчиковая игра «Вдоль по реченьке»

Вдоль по реченьке лебедушка плывет,

(изображают волны руками)

Выше бережка головушку несет,

(ходят плавно, выгнув ручки)

Белым крылышком помахивает,

(машут руками)

На цветы водичку стряхивает.

(встряхивают кистями рук)

Практическая часть

Воспитатель. Давайте подарим нашим куклам такую же нарядную посуду.

У меня есть белые чашечки, блюдца, чайник давайте украсим их синими цветочками. Дети выбирают силуэты посуды. Воспитатель помогает расположить цветы на посуде. А теперь мы эти цветочки приклеим. Берем цветочек, наносим клей на белую сторону,  осторожно переворачиваем, прикрепляем на тоже место. Прижимаем салфеткой, чтобы убрать лишний клей. Воспитатель помогает детям индивидуально в случае затруднения.

Рефлексия

На кукольном столе раскладывается расписная посуда, рассаживаем кукол, угощаем чаем. Куклы благодарят детей.

Чашки, чайники и блюдца так и светят на столе! Из раскрашенной посуды есть вкусней и веселей!

Вопросы к детям:

Что мы украшали? (посуду)

Чем мы украшали посуду? (цветочками)

Какого цвета цветочки? (синего)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Посуда. Виды посуды"

В данной презентации рассказывается о посуде, ее видах и применении...

ООД. ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА

уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

ООД,ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА

уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"  в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В мире посуды: посуда и её назначение; свойства материалов, из которых сделана посуда».

Цель: расширение представлений детей об истории возникновения и свойствах посуды; закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда.»

П/с: Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная). Расширять знания о способах...