Тема: «Рыбки плавают в реке» (лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Программное содержание: Развивать интерес к лепке, закреплять приём аккуратной лепки. Учить детей раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, учить равномерно, распределять и прижимать детали к поверхности. Развивать творческие способности, воображение. Воспитывать любовь ко всему живому; вызвать желание передавать характерные особенности в лепке. Вызывать положительный эмоциональный отклик.

 

Задачи:

 1. Образовательные: учить детей определять содержание своей работы; совершенствовать умение свободно варьировать разные приёмы лепки (оттягивание, прощипывание, скрепление деталей). Для создания выразительного образа, передовая характерную форму и пропорции тела и частей.

2. Развивающие: развивать эстетические чувства, умение аккуратно работать.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к познанию подводного мира, самостоятельность, интерес к лепке, желание довести начатое дело до конца.

 

Словарная работа: плавники, река, море, аквариум, водные растения.

 

Демонстрационный материал: презентация «Подводный мир рыб», аквариум, образцы рыбок 6 штук (по три на стол), образец готовой работы, вылепленный воспитателем.

 

Раздаточный материал: пластилин разных цветов (красный, синий и др), крупа, дощечки, стеки, шаблон реки волнообразной формы

 

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

 

Организационный компонент

 

Воспитатель: Здравствуйте уважаемая комиссия. Дети сегодня к нам пришли   гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Меня зовут Ирина Владимировна. И я сегодня предлагаю вам оправиться со мной в необычное путешествие, «Подводный мир рыб». (Показ ПРЕЗЕНТАЦИИ).

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам рассмотреть аквариум.

Воспитатель: Это маленький кусочек реки, моря, океана.

- Как вы думаете - Кто живет в аквариуме, реке, море, океане? (Ответы детей).

Посмотрите, что есть у рыбки? (Голова, глаза, рот, хвост, плавники.)

Рыбки плавают, что помогает им плавать? (Хвост, плавники)

- Как вы думаете, сейчас лед на реке растаял? (Ответы детей)

 Пусть лед растаял, и рыбки тоже     радуются весне?

Воспитатель: И я вам предлагаю поиграть в игру «Рыбки». (Физкультминутка) (Т. Вторововой)

Рыбка рыбку догоняла,

Рыбка хвостиком виляла,

Ткнулась в брюшко

-Догнала!

- Эй, подружка! Как дела?

Воспитатель: Понравилась вам игра? Весело, радостно было?

Дети: Да

Воспитатель: Хотите мы с вами слепим своих радостных рыбок, и они поплывут по   реке у нас на выставке?

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала разомнем наши пальчики.

Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Рыбки».

Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.

Разожмутся, Пальчики сильно растопыриваются в стороны.

То зароются в песке. Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю оправиться в волшебный мир творчества и вылепить самых чудесных и радостных рыбок.

Воспитатель: Посмотрите, каких рыбок мы будем лепить.

Дети: рассматривают образцы рыбок.

Воспитатель: Показ выполнения работы;

Из крупы сделать глазик, чешуйки выложить крупой (гречкой).

Воспитатель стекой наносит полосочки на хвост и плавники.

Дети: выполняют работу, воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения в работе.

Рефлексивный компонент

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное творчество(рисование) на тему «Рыбки плавают в аквариуме».

Цели:-1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;Упражнять в правильном в правильном держании кисти (не напрягая мышц,  и не сжимая пальцы);Учить набирать краску на кисть аккуратно, обмакивать ...

Конспект НОД во 2 группе раннего возраста.Направление познавательное развитие.Тема "Рыбка плавает в водице".

Конспект по познавательному развитию детей 2 группы раннего возраста "Рыбка плавает в водице".Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное ...

Конспект по ИЗО(нетрадиционная техника рисования) тема:"Рыбки плавают в аквариуме"

Учить детей рисовать нетрадиционным способом, способом оттиска ладошки и способом скатывания салфеток....

НОД по ознакомлению с природой зимнего сада в средней группе детей с ДЦП, ЗПР по теме: «Рыбки плавают, ныряют…»

В нашем учреждении много лет назад был создан зимний сад, где много разнообразных комнатных растений, аквариумов с рыбками и журчащим ручейком. .В этом году  зимний сад пополнился новыми живыми о...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе.Тема: «Рыбки плавают в аквариуме». ЦЕЛИ:·     Приобщать детей  к изобразительной деят...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей возрастной группе на тему: «Рыбки плавают в воде!»

НОД интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром - наблюдение за живым объектом для детей младшего дошкольного возраста...

Мастер-класс по рукоделию «Рыбки плавают в реке»

На сегодняшний день вопросы охраны окружающейсреды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людейэкологической грамотности и культуры. Основы экологической культурызакладываются ...