КОНСПЕКТ НОД "Натюрморт из овощей"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Хатыпова Алсина Маратовна

Конспект открытого интегрированного занятия по художественной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_natyurmort_iz_ovoshchey.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО

Хатыпова АлсинА Маратовна

Наименование дошкольного образования

МБДОУ «Кубасский детский сад»

Возрастная группа

Подготовительная группа

Методика дошкольного образования

Аппликация

Вид занятия

Сюжетная аппликация

Тип занятия

Комбинированный

Тема занятия

«Натюрморт из овощей»

Используемая образовательная программа

Васильева, Веракса, Комарова: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

Задачи

1.Закреплять знания детей об овощах и их питательных качествах, закреплять умение вырезать используя знакомые приемы вырезания: парное, симметричное, силуэтное.

Учить создавать натюрморт в технике аппликация.

2.Развивать навыки танцевальной импровизации, закреплять навык выполнения аппликации.

3.Воспитывать уважение к друг другу.

Предварительная работа

Заучивание пословиц и поговорок об овощах, беседа о пользе овощей, заучивание танца «Танец с листочками»

Дидактическое обеспечение занятия (наглядность)

Осенние листья (по два для каждого ребёнка). Хохломской поднос с овощами (картошка, лук, чеснок, свёкла, морковь, репа, редька, баклажан, помидор, огурец, кабачок).

Образец. Материал для выполнения аппликации (клей, цветная бумага, ножницы, клеёнка, клеевая кисточка, салфетки).

Использованная литература

www.detsadclub.ru/ 

Ход занятия

Вводная часть

Постановка цели:

Основная часть

Самостоятельная работа детей.

Заключительная часть

 (Дети сидят полукругом, перед ними лежат листочки)

- По осенним дворам зашуршали тут и там

  Листья под ногами видели мы сами.

 Радует листочков красочный узор.

Это яркой осени праздничный убор.

Ребята, посмотрите, какой яркий разноцветный ковёр осенних листьев лежит на

полянке! Возьмите по два листочка. (Дети берут листочки)

Сейчас зазвучит

плавная вальсовая музыка, а вы своими движениями покажите, как танцуют

листья на ветру.

(Дети танцуют «Танец с листочками» А. Филиппенко)

(Раздаются голоса в аудиозаписи: «Ой-ёй-ёй!», «Не толкайся.'», «Подвинься!».)

Ребятки посмотрите, какой красивый хохломской поднос у нас стоит на столе. Давайте мы подойдем и посмотрим, кто же это там разговаривает.

(Когда дети подходят к столу, снова раздаются голоса - это разговаривают между собой овощи. Включаю аудиозапись)

Картошка.    Нас сложили очень густо, не дави же ты, капуста!

 Ты толста и так кругла, отлежала мне бока.

Капуста.  Не пихайся ты, картошка, вправо откатись немножко.

Чеснок.  Я - малышка-чесночок, не давите мне на бок!

-Ребята, что же это происходит? Овощи все перессорились. Вы что-нибудь понимаете? (Нет)Я тоже ничего не понимаю. Давайте попробуем во всём разобраться - для этого нам надо положить овощи за ширму и произнести волшебные слова: «Овощи, нам покажитесь, что случилось, расскажите».

(Артисты-овощи заходят за ширму и показывают всем кукольный спектакль «Спор овощей».)

-Сколько разных овощей

 Спорят, кто кого важней!

Морковь.  Вы ответьте мне но чести - в вашей не нуждаюсь лести:

 Главный овощ - я, морковка? В ротик прыгаю так ловко...

 Лишь во мне есть витамин - очень нужный каротин.

Чеснок.  Не хвались ты каротином! Я - от гриппа и ангины,

От простуды и от хвори. Съешь меня - не будет боли.

Свёкла.  Чесноку не верьте, дети: самый горький он на свете.

  Я - свеколка, просто диво, так румяна и красива!

  Будешь свёклою питаться -кровь вся будет очищаться!

Морковь.(презрительно). Очищается вся кровь... Главный овощ я - морковь!

   Вот и огурец туда, ну и «вкусная» еда!

Огурец. Что? Огурчик вам не нужен? Без него - ну что за ужин?

 И в рассольник, и в салат - огуречку каждый рад!

Капуста.   Я - капуста, всех я толще, без меня не сваришь борщик.

  И салат, и винегрет дети любят на обед.

 И притом учтите, дети: главный овощ я в диете!

Помидор. Вы кончайте глупый спор. Всех важнее помидор! Раскрасавец хоть куда, я не овощ, а звезда!

-Ах, вот в чём дело. Видно, этот спор никогда не закончится. Ребята,  давайте расскажем пословицы и поговорки и помирим овощи! (Дети рассказывают пословицы и поговорки об овощах, которые они знают)

-Молодцы ребятки, теперь наши овощи узнали, что все они важны и все полезны, что мы их всех очень любим.

Ребятки, а вы хотите, чтоб овощи больше не ругались? (Да)

А давайте для этого, мы сделаем им подарок. А сделаем мы для них натюрморт из овощей с помощью аппликации . И когда они будут смотреть на наши картины, они не будут ругаться, а будут вспоминать наши слова и нас.

Ребята, скажите, а что такое натюрморт? (Картины, на которых изображены цветы, ягоды, фрукты, овощи, предметы быта называются натюрмортом )

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или море в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это – натюрморт.

-Молодцы, вы правильно сказали. Ребята, посмотрите на стол, у нас там лежат овощи, а давайте сначала мы попробуем из них составить натюрморт. (Приглашаю 1-2 ребенка, и составляем из овощей натюрморт)

 Посмотрите, какой необычный натюрморт у нас получился. А теперь присаживайтесь за столы, садимся все на свои места. (Дети садятся за столы, вывешиваю изображения натюрмортов и предлагаю составить свой натюрморт.)

Сейчас я попробую сделать свой натюрморт из бумаги с помощью аппликации. (Прикрепляю на доску лист, на котором изображена тарелочка.)

Ребятки, посмотрите, что вы видите? (Тарелочку)

А из чего эта тарелочка вырезана? (из бумаги)

А какого она цвета?()

Какие предметы мы будем вырезать? (огурец, помидор, морковку, свеклу)

А какой они формы? (овальной, круглой)

Для начала я беру зеленую бумагу и приемом парного вырезания вырезаю огурец.

Что мы должны сделать, чтоб получилось парное вырезание? (Складываем листок пополам). (Огурцы прикрепляю с помощью пластилина)

Потом таким же приемом вырезаю 2 одинаковых помидора.

А морковку и свеклу я вырезаю приемом симметричного вырезания. Что я для этого делаю? (Сворачиваю лист бумаги пополам, наношу контур половинки предмета с середины предмета к линии изгиба, по намеченному контуру, держу за линию изгиба)

Ребята, чтоб натюрморт получился хорошим надо красиво расположить предметы, обратите на это внимание.

 (Прикрепляю с помощью пластилина и аккуратно наклеиваю.)

-Посмотрите, какой красивый натюрморт получился. Внимательно посмотрите на материал, который лежит перед вами.

Сейчас закройте глазки, и каждый подумайте, какой вы будете составлять натюрморт.(включаю спокойную мелодию)

Все представили? (Да)

Ребята, а какими приемами вы будете вырезать? ( Парное вырезание, симметричное, силуэтное)

Пока не забыли свои натюрморты, приступайте к работе.

Во время самостоятельной работы детей наблюдаю, кто затрудняется, помогаю. Напоминаю приемы вырезания и правила безопасности в работе с ножницами.

Ребята, не забывайте, клей наносим мы с помощью кисточки, не забывайте пользоваться салфеткой, чтоб работа была аккуратной.

Все ребята, молодцы

Потрудились от души.

Организую выставку, с детскими работами.

Посмотрите, какие необычные натюрморты получились, и у всех разные.

Коля, а какое название ты дашь своей работе?

А ты Арина, как назовешь?

Ребята, какими приемами вырезания вы пользовались?

Вам понравилось составлять натюрморт?

А сейчас я соберу все ваши натюрморты и почтой их отправлю в огород. Вот овощи то все обрадуются.

-Овощи, вы теперь поняли, кто кого важней?

Овощи.   (аудиозапись). Поняли - мы все важные! Больше мы не будем ссориться по пустякам.

-Вот и хорошо! Ребята, вы сегодня сделали много добрых и полезных дел: рассказали овощам пословицы и поговорки, в которых говорится о пользе овощей. А главное, вы помирили овощи. На этом наше необычное занятие окончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Овощи на тарелочке"

Задачи:Закрепить обобщающие понятия «овощи» в процессе работы с солёным тестом.Закрепить умение передавать форму и строение изображаемых предметов.Развивать воображение, восприятие ф...

Конспект образовательной деятельности "Овощи"

Интеграция образовательных областей : коммуникация, познание, художественное творчество...

Конспект занятия "Аппликация" "Овощи лежат на круглом подносе"

ЦЕЛЬ. Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами,называя ее (круглый помидор,овальный огурец и др.). Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обра...

Конспект фронтального занятия "Овощи"

План-конспект фронтального занятия "Овощи"...

конспект нод "Полезные овощи"

НОД по развитию речи , художественному творчеству, по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект образовательной деятельности " Овощи" для второй младшей группы

Материал предназначен для воспитателей младшей группы, конспект составлен в соответствиии с ФГОС....

Конспект интегрированного занятия "Овощи"

Конспект интегрированного занятия "Овощи"...