Лепка «Наш аквариум»- коллективная работа.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Хатыпова Алсина Маратовна

В рамках проведения тематической недели "Что мы знаем о рыбах", предлагаю конспект занятия по лепке нетрадиционным способом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_akvarium.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО

Хатыпова Алсина Маратовна

Наименование дошкольного образования

МБДОУ «Кубасский детский сад»

Возрастная группа

Средняя группа

Методика дошкольного образования

Методика изобразительной деятельности

Вид

Лепка

Тема занятия

«Наш аквариум»- коллективная работа.

Используемая образовательная программа

Васильева, Веракса, Комарова: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

Задачи

-продолжать учить  применять разные приемы лепки для создания водных растений и декоративных рыбок;

-развивать комбинаторские способности;

-совершенствовать умение оформлять подделки точками, пятнами, дугами, полосками;

-вызвать интерес к раскрытию освоено темы в других видах художественной деятельности.

Предварительная работа

Рассматривание изображений рыб, рассматривание изображений вводных растений, рассматривание камешков для аквариума, раскрашивание раскраски «Русалочка»4 чтение художественной литературы про рыб; рисование рыбок;

Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Дидактическое обеспечение занятия (наглядность)

Пластилин разных цветов или соленое тесто, трубочки для коктейля, зубочистки, бусинки, бисер, колпачки фломастеров и авторучек, стеки, картон квадратный, аудиозапись звука моря.

Использованная литература.

Социальная сеть работников дошкольного образования http://nsportal.ru/;

Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду»

Ход занятия

Вводная часть.

Основная часть

Постановка цели

Заключительная часть

(Дети сидят полукругом)

Ребятки, сели все красиво, руки на колени, глазки на меня. Начинается занятие.

В канаве поймали мы
Крошку-рыбешку,
Устроили в банке
Рыбешке кормежку.
Решили: пусть вырастет
Рыбка с кита!
Но рыбка попалась,
Как видно, не та?
Не могут расти
Без конца караси,
Как нм корми их
И как не проси!

– Ребята, а где живут рыбки? (В море, реке, озере.)

– А, попробуйте отгадать загадку.

В квартире есть стеклянный пруд.

Скажите, как его зовут? (Аквариум)

– Что находится в аквариуме? (Песок, рыбы, камешки, водоросли.)

– Вы уже знаете, что рыбки бывают разные. (Рассматривание видеоролика о рыбах)

– Что помогает рыбке двигаться в воде? (Хвост, плавники.)

– Чем покрыто тело рыбки? (Чешуей.)

-Какого цвета рыбки?(синие, зеленые, оранжевые)

-Из каких частей состоит рыба?( туловище, хвост, голова)

-А вы любите рыб?(Да)

– Хотели бы вы, ребята, иметь дома свою частичку подводного мира – свой аквариум? (Да)

Ребятки, давайте мы все вместе создадим аквариум для нашей группы.

-Хотите чтоб у вас был аквариум? (Да)

-Ребятки, а из чего можно сделать рыбок?(Ответы детей)

Давайте, мы подойдем к столу и посмотрим, что лежит на столе.(Дети подходят к столу, где лежит пластилин, камушки, изображения рыб, ракушки, коктейльные  тубочки)

Ребятки, посмотрите, какие материалы у нас тут лежат.

-Что вы видите на столе? (Ответы детей)

-Значит, как мы сможем сделать рыбок и водорослей? (Можем слепить)

-А из чего мы будем лепить? (из цветного пластилина)

Правильно, ребятки, молодцы.

-А чем мы украсим наш аквариум?

( Ракушками, камнями)

Ребятки, посмотрите на столе лежат как много изображений рыб, они все разные. Посмотрите на эти изображения и подумайте, какую же именно рыбу вы будете лепить.

-Кто мне напомнит, как нужно лепить рыбу?

(Ответы детей)

-Правильно, сначала, нужно передать овальную форму, оттягивать, сплющивать хвост, плавники.

-А как можно украшать этих рыб?(Ответы детей)

Украшать поверхность можно стекой, нарисовать чешую или печаткой, или сжать шарики между пальцами и прилепить на туловище рыб.(Показываю как можно украсить)

Не забудьте, сделать рыбке глаза, губки.

Когда у нас рыбка будет готова, мы приступим к лепке водорослей.

Какого цвета могут быть водоросли?(Зеленого и синего)

Как нужно лепить водоросли?(Ответы детей)

Растения можно сделать из цилиндров или жгутиков, это сплющить ,а затем прищепить. Можно так же использовать прищипывание с одновременным поворотом или оттягиванием, сдавливание «колбаски» в нескольких местах и последующее сплющивание или прищипывание, плетение нескольких жгутиков между собой.(Показываю способы лепки водорослей)

Вот как много способами можно сделать водоросли. Когда вы будете лепить водоросли, выберите себе способ, чтоб у нас получились разные водоросли, как на изображениях (показываю иллюстрации различных водорослей). Ведь подводный мир очень красивый и богатый.

Ребятки, перед каждым из вас есть, все необходимое. Помните, что сначала нужно определить форму рыбки,  придать форму, не забудьте оттягивать, потом сплющить, подумайте, как  вы украсите свою рыбу. Когда будете лепить водоросли, можете пофантазировать.

Приступайте к работе.

Во время самостоятельной деятельности детей, наблюдаю, помогаю. (Включаю аудиозапись, звука моря)

Ребятки, заканчивайте свои работы, и подходите ко мне, мы будем украшать аквариум. (вместе украшаем аквариум рыбками и водорослями, ракушками, камнями.

Молодцы, ребятки, посмотрите, какой красивый аквариум у нас получился.

Вам нравиться наш аквариум?

Что мы сегодня делали?

Как мы лепили рыбок?

Как мы лепили водоросли?

Мне понравилось, как вы занимались, старались. На этом мое занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рыбка в аквариуме" коллективная работа детей второй младшей группы

"Рыбка в аквариуме" коллективная работа детей второй младшей группы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Аквариум» (коллективная работа)

Создание образа аквариума с уникальными рыбками. Создание условий для творческого применения  освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.Со...

Конспект НОД для подготовительной группы по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации. Тема: «Рыбки в аквариуме» (коллективная работа)

Цели: Продолжать учить детей складывать из бумаги фигурки; развивать умение выполнять фигуру рыбы способом оригами по инструкции воспитателя, составлять творческую композицию....

Барельеф из пластилина "Аквариум". Коллективная работа

Мой аквариум огромный,Как домашний океан,За стеклом струится скромныйПузырьков живой фонтан.Там, в аквариуме, рыбка,У неё подводный дом,Рыбка двигается гибко,Машет веером-хвостом.Эта рыбка не простая ...

Технологическая карта НОД по Конструированию «Рыбки в аквариуме» коллективная работа

Технологическая карта НОД по Конструированию«Рыбки в аквариуме» коллективная работа (Образовательная область «Познание»)Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Пластилиновое лето». Коллективная работа

Возрастная группа: старшая группа.Цель: закрепление  полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года для создания летнего пейзажа в технике пласт...

Технологическая карта НОД по Конструированию «Рыбки в аквариуме» коллективная работа

1 ОбразовательныеПознакомить детей  с базовой формой оригами «двойной треугольник»-упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания квадратного лист...