Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Пластилиновое лето». Коллективная работа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Возрастная группа: старшая группа.

Цель: закрепление  полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года для создания летнего пейзажа в технике пластилинографии.          

Задачи:        

Обучающие:  

- учить детей работать с пластилином: правильно раскатывать колбаски и шарики, сплющивать из шариков блинчики, сцеплять изображения между собой, закреплять на картонной основе.  

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук, глазомер, координацию движений, речь, логическое мышление, творческие способности.

Воспитательные: 

- воспитывать самостоятельность, трудолюбие, взаимодействие в детском коллективе, сотворчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД художественно-эстетическому развитию (лепка)

Коллективная работа.

         Тема:  «Пластилиновое лето»

Возрастная группа: старшая группа.

Цель: закрепление  полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года для создания летнего пейзажа в технике пластилинографии.          

Задачи:        

Обучающие:  

- учить детей работать с пластилином: правильно раскатывать колбаски и шарики, сплющивать из шариков блинчики, сцеплять изображения между собой, закреплять на картонной основе.  

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук, глазомер, координацию движений, речь, логическое мышление, творческие способности.

Воспитательные: 

- воспитывать самостоятельность, трудолюбие, взаимодействие в детском коллективе, сотворчеству.

 Предварительная работа:

чтение произведений о лете, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций о лете и беседа по их содержанию, беседа с детьми на тему «Пейзаж — один из видов живописи».

Материал демонстрационный:

иллюстрации  летнего пейзажа;  образец выполненный из пластилина; изображение радуги (соответствие цветов и слов из стиха), песенка «Ах какое лето, наше лето..»

Материал раздаточный:

 картон белого цвета; пластилин; стеки; салфетки.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята,  к нам в группу пришло письмо от художника. Ему поступил заказ нарисовать пейзаж, но у художника закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать.  А чем еще можно нарисовать картину? (ответы детей)

Дети: Песком, глиной, пластилином.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас приготовлено на  столах?  

Дети: Пластилин.

Воспитатель: Верно, я предлагаю с помощью пластилина нарисовать картину.

 - Ребята, как называется  техника рисования пластилином?  

Дети: Пластилинография.

Воспитатель: Ребята, а какую же  картину нужно нарисовать художнику?

Дети: Пейзаж.        

Воспитатель: Для того чтобы узнать какой пейзаж нужно нарисовать художнику, вам необходимо отгадать загадку:

Отгадайте время года:

Жаркая стоит погода,

Рано солнышко встает,

Днем и греет, и печет,

Речка манит нас прохладой,

В лес за ягодами надо,

Землянику поспевай,

Не ленись, до собирай.

В поле рожь шумит, как море,

Соловьи поют на зорях,

Травы сочные стоят,

Косари в луга спешат.

(Лето)

Дети: Лето

Воспитатель. Верно. Скажите, какие признаки характерны для лета?

Дети: Жарко, можно купаться, созревают ягодки и тд…..

Воспитатель: Молодцы ребята.

- Ребята, с чего мы начнем?

 Мы будем рисовать пластилином, как мелками. Перед вами лежит лист, расположите его горизонтально. Берем кусочек синего пластилина и ведем прямыми линиями справа налево. И так закрашиваем всю верхнюю часть.

Что это будет?

Дети: Небо.

Я думаю, у вас получится очень красивый пейзаж.

Можно еще добавить цветочков на нашем пейзаже, а каких, вы придумайте сами. Вспомните, какие цветы у нас цветут?

 

Физкультминутка 

 «Летний дождь»

Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлепаем по лужам.

Дети идут по кругу друг за другом, шлепая ногами.

Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп! Зонтик нам не нужен.

Останавливаются лицом в круг, смыкают руки над головой.

Нам не страшен сильный дождь!

Выполняют прыжки на носочках, руки на поясе.

Лето наступило!

Тянутся вверх, раскинув руки.

Ну, промокли мы. И что ж?

Пожимают плечами.

Будем мыться с мылом! Улыбаются.

Показывают, как намыливают руки. 

Воспитатель: А теперь приступим к работе и поможем  художнику выполнить заказ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организационно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Тема: "Рыбки"(коллективное рисование)

Коспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию коллективному рисованию. Тема "Рыбки" для детей младшей группы ....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина. «Витамины в баночке»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина.«Витамины в ба...

Конспект Организованной образовательной деятельности по художественному – эстетическому развитию «Снеговик». Коллективная работа

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по художественному – эстетическому развитию«Снеговик».Коллективная работа    ВоспитательИсаева М.В....