Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию "Запасы на зиму"
видеоурок по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Шиляева Резеда Ринатовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zapasy_na_zimu.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию

Тема: Запасы на зиму.

Цель: способствовать развитию чувственного отражения мира, развивать творческое мышление.

Задачи:

  • Развивать творческое мышление и креативность;
  • Продолжать учить рисовать предметы круглой формы;
  • Обучить нетрадиционным техникам лепки – скручивании жгутиков;
  • Продолжать учить образно отражать простые предметы в различных техниках;
  • Учить правильно пользоваться пластилином при нетрадиционных техниках исполнения;
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость;
  • Учить выражать свои чувства в речи.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Мешок яблок», беседа на тему «Фрукты и овощи», «Запасы на зиму».

Материалы: Банка с яблочным компотом, игрушка Ёж, подготовленный картон в виде банки, яблоки, пластилин, доска для раскатывания, влажные салфетки, карандаши красного и зеленого цвета, ноутбук, проектор.

Методы и приемы: - практические: конструктивная игра, творческая деятельность, дыхательная гимнастика, сюрпризный момент, художественное слово, применение ИКТ.

- наглядные: подборка сюжетных картин по теме «Фрукты нашего края».

- словесные: беседы о фруктах, заготовках на зиму.

Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Исәнмесез.

Наши умные головки

 Будут думать много, ловко.

 Ушки будут слушать,

 Ротик четко говорить.

 Ручки будут хлопать,

 Ножки будут топать.

 Спинки выпрямляются,

 Друг другу улыбаемся… Стук в дверь Ой, а кто это к нам пришел в гости?

Дети: Ёжик

Воспитатель: Да он пришел к нам с гостинцами. Что это у него в корзинке?

Дети: Яблоки

Воспитатель: Правильно,молодцы, яблоки. А какого цвета яблоки?

Дети:красного и зеленого.

Воспитатель: Да, вы правы, яблоки красного и зеленого цвета.Ежик, а ты где нашел такие красивые яблочки? В лесу, наверное, да, ребята?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, сейчас за окном какое время года? Льет дождь, Солнышко прячется за тучку…Это когда бывает?

Дети: Осенью

Воспитатель: Молодцы, вы все прекрасно знаете. После осени наступит зима, и ежик уже не найдет яблок…Ребята, вы хотите помочь ежику?

Дети: Даа!

Воспитатель: Ребята нам нужно запастись яблоками на зиму. Мы ему поможем заготовить яблоки на зиму! (Рассматриваем банки с компотом). Ребята, посмотрите на экран, здесь мы увидим заготовки на зиму. Ежик, посмотри и ты. В яблоках много витаминов, поэтому зимой их тоже надо кушать, чтоб расти здоровыми, ловкими и не болеть.

Физминутка. (Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения).

Мы - веселые ребята, Мы - ребята-дошколята, (ходят по кругу)

Спортом занимаемся, С болезнями не знаемся.

Раз - два, раз - два, Много силы есть у нас! (руки в стороны, к плечам)

Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз) Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз - два, не зевай! Вместе с нами приседай! (приседания)

Воспитатель: сейчас проходите за столы. У вас здесь есть вот такая баночка. Но банки, ребята, пустые… А что можно в них положить?

Дети: Яблоки, груши…

Воспитатель: Правильно, можно положить фрукты. И сейчас в них мы положим яблоки. (Дети садятся за столы, на которых лежат доски для лепки, пластилин красного или зеленого цвета).

Воспитатель: возьмите пластилин в ладошки, согрейте его. Тогда он будет слушаться нас. Сначала мы катаем шар, а потом его превратим в колбаску. Наша задача – раскатать длинную колбаску, а потом мы ее превратим в яблочко. (Дети выполняют необходимые действия). А ты, Ежик, смотри ка детки стараются.

Воспитатель: Молодец, Саша, у тебя получается длинная колбаска!

Воспитатель: Давайте мы наши баночки с компотом покажем нашему гостю!

Дети: Угощайся, Ежик!

Воспитатель: Угощайся, Ежик, и ты будешь всегда здоровым, как мы!

Итог.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?

Дети: Лепили

Воспитатель: А что мы лепили?

Дети:

Воспитатель: Молодцы, ребята Вам понравилось наше занятие?

Дети:

Воспитатель: А для кого мы сделали заготовки?

Дети: для ежика

Воспитатель: Молодец, Аиша, умничка!

Воспитатель: А теперь, ребята, Ежик нас приглашает угоститься яблочками вместе с ним. Пойдем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию (раздел «Музыка») и познавательному развитию КУРАЙ – певец земли башкирской

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию (раздел «Музыка») и познавательному развитию КУРАЙ – певец земли башкирской...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования "Зима"

Данная методическая разработка представляет собой занятие по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. В конспекте представлена нетрадиционная техника рисования - оттиск капу...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи) Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи)Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»...

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому и познавательно – речевому развитию детей подготовительной группы ДОУ «Незнайка в школе искусств»

Тема: «Незнайка в школе искусств» Цель: Создание условий для развития художественно – эстетических и познавательно -речевых способностей детей старшего дошкольного возраста...