Конспект совместного занятия с родителями на тему: «Солнышко лучистое».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Воробьева Ксения Михайловна

Цель: Закреплять знания о весенних явлениях в природе.

Задачи: Совершенствовать понятия о весеннем солнышке (теплое, лучистое, греет).

         Продолжать развивать навыки работы с ножницами, клеем, бумагой. Воспитывать навыки коллективной работы, работать в соответствии с общим замыслом.

         Развивать эстетическое восприятие, учить видеть красоту окружающего мира.

         Расширять и обогащать словарь (лучистое, теплое, греет, растапливает снег, бегут, журчат).

         Развивать память, внимание, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику рук.

 

Предварительная работа.

         Беседа о весне, о весеннем солнце с рассматриванием иллюстраций. Выкладывание солнышка из палочек, полосок.

 

Материал и оборудование:

Изображение грустного солнца без лучей на картоне, цветная бумага желтого и оранжевого цвета, ножницы, клей, простые карандаши. Небольшая емкость со снегом для опыта. Мультимедиа проектор, презентация о весне.

 

Размещение детей:

         Каждый ребенок сидит за столом со своим родителем.

 

Методика проведения.

1.    Организационный момент.

- Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Ребята, отгадайте загадки и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

 

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает

Когда это бывает? (Весной)

 

Звонкий, громкий, озорной
Появляется весной.
И бежит до моря,
Звонко тараторя. (Ручеек)

 

Ледяной, плаксивый Нос
К крыше горестно прирос.
Слёзно огорчается,
Что Зима кончается. (Сосулька)

 

Далеко ушла метель,
Снег совсем растаял.
Звонко капает капель!
Птиц вернулись стаи!
Все проснулось ото сна!
Значит, к нам пришла…

Правильно, весна.

2.    В группу входит педагог в костюме весны: «Здравствуйте, дети, здравствуйте взрослые. Я Весна, пришла к вам в гости. А чтобы снег быстрее растаял, я принесла солнышко, вот только оно почему-то грустное. Ребята, вы не знаете почему?»

Дети: «У солнышка нет лучей».

Весна: «Правильно. Поэтому оно не улыбается и не греет. И снег не растает, который вы принесли. Давайте для солнышка сделаем лучи сами. Для этого надо обвести ваши ладошки и вырезать из бумаги. Надо вырезать одну большую ладошку – взрослого, одну маленькую – ребенка. Взрослую ладошку вырезайте из бумаги желтого цвета, а детскую из бумаги оранжевого цвета».

3.    Самостоятельная работа родителей и детей по изготовлению солнечных лучей.

4.    Весна: «А теперь готовые лучи надо приклеить к солнышку. Сначала надо приклеивать большие, желтые ладошки, а на них маленькие оранжевые». Педагоги оказывают помощь при наклеивании лучей.

5.    Весна: «Какое красивое солнышко получилось! Посмотрите, а оно больше не грустит, а улыбается. И обратите внимание на снег – он начал таять. Значит мне пора уходить. До свидания друзья! ».

6.    Наше занятие заканчивается. Вы все меня порадовали. А весна с нами не прощается, ее следы мы будем замечать везде. Согласны?

На прощанье весна дарит сладкие подарки.

7.    Итог. Педагоги благодарят родителей и детей за работу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместного занятия с родителями на тему: «Солнышко лучистое».

Цель: Закреплять знания о весенних явлениях в природе.

Задачи: Совершенствовать понятия о весеннем солнышке (теплое, лучистое, греет).

        Продолжать развивать навыки работы с ножницами, клеем, бумагой. Воспитывать навыки коллективной работы, работать в соответствии с общим замыслом.

        Развивать эстетическое восприятие, учить видеть красоту окружающего мира.

        Расширять и обогащать словарь (лучистое, теплое, греет, растапливает снег, бегут, журчат).

        Развивать память, внимание, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику рук.

Предварительная работа.

        Беседа о весне, о весеннем солнце с рассматриванием иллюстраций. Выкладывание солнышка из палочек, полосок.

Материал и оборудование:

Изображение грустного солнца без лучей на картоне, цветная бумага желтого и оранжевого цвета, ножницы, клей, простые карандаши. Небольшая емкость со снегом для опыта. Мультимедиа проектор, презентация о весне.

Размещение детей:

        Каждый ребенок сидит за столом со своим родителем.

Методика проведения.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Ребята, отгадайте загадки и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает

Когда это бывает? (Весной)

Звонкий, громкий, озорной
Появляется весной.
И бежит до моря,
Звонко тараторя. (Ручеек)

Ледяной, плаксивый Нос
К крыше горестно прирос.
Слёзно огорчается,
Что Зима кончается. (Сосулька)

Далеко ушла метель,
Снег совсем растаял.
Звонко капает капель!
Птиц вернулись стаи!
Все проснулось ото сна!
Значит, к нам пришла…

Правильно, весна.

  1. В группу входит педагог в костюме весны: «Здравствуйте, дети, здравствуйте взрослые. Я Весна, пришла к вам в гости. А чтобы снег быстрее растаял, я принесла солнышко, вот только оно почему-то грустное. Ребята, вы не знаете почему?»

Дети: «У солнышка нет лучей».

Весна: «Правильно. Поэтому оно не улыбается и не греет. И снег не растает, который вы принесли. Давайте для солнышка сделаем лучи сами. Для этого надо обвести ваши ладошки и вырезать из бумаги. Надо вырезать одну большую ладошку – взрослого, одну маленькую – ребенка. Взрослую ладошку вырезайте из бумаги желтого цвета, а детскую из бумаги оранжевого цвета».

  1. Самостоятельная работа родителей и детей по изготовлению солнечных лучей.
  2. Весна: «А теперь готовые лучи надо приклеить к солнышку. Сначала надо приклеивать большие, желтые ладошки, а на них маленькие оранжевые». Педагоги оказывают помощь при наклеивании лучей.
  3. Весна: «Какое красивое солнышко получилось! Посмотрите, а оно больше не грустит, а улыбается. И обратите внимание на снег – он начал таять. Значит мне пора уходить. До свидания друзья! ».
  4. Наше занятие заканчивается. Вы все меня порадовали. А весна с нами не прощается, ее следы мы будем замечать везде. Согласны?

На прощанье весна дарит сладкие подарки.

  1. Итог. Педагоги благодарят родителей и детей за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного занятия с родителями на тему "Волшебные краски"

Способствовать формированию доверительных отношений между педагогом, родителями и ребенком. Привлекать родителей к участию в педагогическом процессе. Развитие у детей познавательных процессов, когнити...

Конспект совместного занятия с родителями детей 5 - 6 лет по конструированию

      .О                  Очень часто родители не воспринимают всерьёз занятия по конструированию, считая их пустой тратой време...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ 1 МЛАДШАЯ ГРУППА (2-3 ГОДА) "В ГОСТИ К БАБУШКЕ НА ДАЧУ"

Непосредственно образовательная деятельность по социально - коммуникативному развитию с родителями....

Конспект совместного занятия с родителями по изобразительной деятельности.Тема «Подарки для мышонка Пика»

Закреплять умение детей рисовать методом «штрих». Воспитывать интерес к творчеству художника Е.И.Чарушина....

Конспект занятия в младшей группе. Тема:"Солнышко - лучистое"

В детском саду уделяется особое внимание развитию творческих способностей детей. Во время работы у ребёнка развивается воображение и полёт фантазий. Дети получают эстетическое удовольствие, обогащаетс...

Совместное занятие с родителями по теме "Доброе слово"

Совместное занятие с родителями по теме "Доброе слово"...

Конспект совместного занятия с родителями в первой группе раннего возраста «Солнышко и дождик»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №6 «МЕЧТА» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект совместного занятия с родителями в...