Конспект совместного занятия с родителями по изобразительной деятельности.Тема «Подарки для мышонка Пика»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Вихрова Ирина Николаевна

Закреплять умение детей рисовать методом «штрих». Воспитывать интерес к творчеству художника Е.И.Чарушина.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_konspekt.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместного занятия

                   с родителями по изобразительной деятельности

                     

                   Тема    «Подарки для мышонка Пика»

                                                                                                                               

Программное содержание:

1.Развивать творчество детей через создание художественного образа.

2.Закреплять умение детей рисовать методом «штрих».

3.Развивать мелкую моторику.

4.Развивать связную речь.

5.Развивать психические процессы.

6.Воспитывать интерес к творчеству художника Е.И.Чарушина.

Предварительная работа:

1.Чтение и рассматривание иллюстраций по произведениям Е.И.Чарушина:

  «Волчишко», «Медвежата», «Цыпленок», «Про Томку», «Мышонок Пик».

2.Знакомство с законами композиции, контраста.

Материал:

1.Книги о животных и птицах Е.И.Чарушина.

2.Плакат с надписью «Штрих»

3.Большой обруч.

4.Металлофон.

5.Таблица с видами штрихов.

6.Магнитофон с кассетой «Звуки леса»

                                              Ход занятия:

1 часть:

Педагог расставляет на книжной полке книги, привлекает внимание детей к организуемой выставке.

- Как вы думаете, о ком эти книги?                                 /о животных и птицах/

- Какие из них мы уже читали?    

- А кто же рисовал иллюстрации к этим книгам?                       /Е.И.Чарушин/

-Почему Евгений Иванович Чарушин рисовал в основном животных и птиц?

Е.И.Чарушин очень любил природу и наблюдал за ней. Его животные и птицы на рисунках совсем как живые.

- Что такое необычное использовал художник в рисовании, делающее природу, как живой?                                                                                   /штрих/

- Подумайте и скажите, чем можно наносить штрихи?      /Дети перечисляют/

- А вы любите рисовать животных и птиц?

- Я приглашаю вас в удивительную страну, название которой вы прочитаете по знакомым вам буквам.                                                                      /«Штрих»/

- Спросите у своих родителей, а не хотят ли они вместе с нами отправиться в путешествие?                                                /Родители выражают свое согласие/

- Какой вид транспорта выберете для скоростного путешествия?  

-А вот и космодром, на его площадке – летающие тарелки - (обручи), родители встанут в 1-ю большую тарелку –(большой обруч), а дети –во вторую – поменьше. Отправление по  музыкальному сигналу металлофона. Закроем глаза. Звучит металлофон. Вот мы и в стране «Штрих».

-Смотрите, а здесь какая-то выставка! Давайте прочитаем.  /Читающие дети читают «Большие и маленькие»/.

-Объясните, как вы понимаете это название?

                                                                  /Взрослые животные и их детеныши/

-С помощью чего нарисована шерсть у животных? Оперенье у птиц?

-А кто же создал этих замечательных животных и птиц?   /Дети и родители/

-Кто из вас хочет рассказать о совместном рисовании со взрослыми?

-Итак, я зачисляю всех взрослых и детей в звание «ХУДОЖНИКИ».

Игра «Угадайка»           /На волшебной поляне –ковре/

На таблице разные виды штрихов обозначены цифрами. Педагог называет вид штриха, а дети показывают цифру.

-Дети, помогите  нашим родителям вспомнить основной закон в рисовании.

-Как он называется?                                                                        /Композиция/

-Что обозначает это слово?                                  /Верное размещение рисунка/

-Покажите на таблицах верную, правильную композицию.

-Объясните, пожалуйста, что такое основа рисунка?

-Посмотрите все: и дети, и взрослые на основу. Состоящую из 2-х шаров – грибок. Это основа всех будущих образов.

2 часть.

Игры «Чьи ушки?», «Чья мордочка?»

- Послушайте, кто-то пищит?!      

                                                      /Достает рисунок с изображением мышонка/

-Это Пик. У него сегодня день рождения, а он почему-то грустный.

-Как вы думаете, почему?                                   /Дети высказывают суждения/

-А знаете, что он мне потихоньку сказал?  Оказывается – нет гостей и подарков?!

-Что бы нам такое придумать?               /Дети предлагают разные варианты/

-Давайте мы все вместе нарисуем ему гостей с разными подарками при помощи штриха, а мамы и папы вам помогут.

-Приготовьте все для рисования себе и своим родителям. А пока будет звучать музыка с голосами леса будем создавать свои рисунки.

   /Дети и родители рисуют, педагог оказывает индивидуальную помощь/

3 часть.

По окончании музыки и работы педагог предлагает рисунки подарить мышонку и поздравить его с днем рождения, а по сигналу металлофона вернуться на летающих тарелках в детский сад.                                  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного занятия с родителями на тему "Волшебные краски"

Способствовать формированию доверительных отношений между педагогом, родителями и ребенком. Привлекать родителей к участию в педагогическом процессе. Развитие у детей познавательных процессов, когнити...

Конспект совместного занятия с родителями детей 5 - 6 лет по конструированию

      .О                  Очень часто родители не воспринимают всерьёз занятия по конструированию, считая их пустой тратой време...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ 1 МЛАДШАЯ ГРУППА (2-3 ГОДА) "В ГОСТИ К БАБУШКЕ НА ДАЧУ"

Непосредственно образовательная деятельность по социально - коммуникативному развитию с родителями....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. «Рисуем вместе с ребенком»

Помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми раннего возраста.Повышать эмоциональный настрой средствами игр со словами. Развивать описательную речь.В рисовании развивать ...

Конспект совместного занятия с родителями на тему: «Солнышко лучистое».

Цель: Закреплять знания о весенних явлениях в природе.Задачи: Совершенствовать понятия о весеннем солнышке (теплое, лучистое, греет).         Продолжать развива...

Конспект совместного занятия с родителями

Цель:- приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни....

План-конспект ООД с детьми старшей группы. Художественно-эстетическое развитие (декоративно-изобразительная деятельность) Тема: «Подарки малышам»

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению "Художественно-эстетическое развитие" Задачи приоритетной образовательной области:« Художественно-эстетическое развитие»: продо...