Конспект совместного занятия с родителями
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Кузнецова Екатерина Александровна

Цель:

- приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsirkovoe_predstavlenie.doc257.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №33 «Песенка» города Новочебоксарска

Чувашской Республики

Конспект совместного занятия с родителями

для детей средней группы

Подготовила и разработала: инструктор по физической культуре Кузнецова Екатерина Александровна

г. Новочебоксарск 2013

     

Цель:

- приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Образовательные задачи:

-закреплять технику ходьбы в колонне по одному, с выполнением различных заданий; совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроения в круг, в пары, в колонну, в шеренгу, используя звуковые, зрительные сигналы;

  1. Развивающие задачи:
  • развивать: ловкость, быстроту, равновесие, силу, общую выносливость; - содействовать развитию к импровизации и творчеству в двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, чувством ритма и образно-игровых представлений; выразительной передачи движений, развивать импровизационные способности, быстроту и легкость ориентировки в новых ситуациях.

-формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов;

-продолжать формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание, используя приёмы сравнения с животными;

  1. Воспитательные задачи:
  • воспитывать стремление участвовать в спортивных играх и эстафетах;

-воспитывать позитивные качества характера: взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе;

-вызывать положительный эмоциональный настрой;

Оздоровительные:

  • формировать навыки правильной осанки, развивая опорно - двигательный аппарат;
  • развивать основные функции вестибулярного аппарата.

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Безопасность», «Физическая культура», «Социализация»;

Дифференцированный подход: с детьми с низким уровнем подготовки; формировать навыки родителей в помощи детям при выполнении упражнений.

Индивидуальная работа: обратить внимание на правильность выполнения заданий, соблюдения правильной осанки при ходьбе.

Оборудование: тоннели, кегли, канат, стойки, парашют, мягкие мячики, шарик с письмом, музыкальный центр, диск с музыкальным сопровождением.

Предварительная работа:

- беседа о цирке;

- рассматривание картин с изображением артистов цирка;

-разучивание подвижной игры «Салют», малоподвижной игры «Грибок»;

-объяснить значение слов: акробаты, карлики, великаны.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Заходят в зал под музыку, построение в одну шеренгу.

Инструктор: Ребята, а вы любите цирк? (Да). А кого можно встретить в цирке? (акробатов, жонглеров, клоунов, цирковых артистов...) Правильно. А как вы думаете, какими должны быть цирковые артисты? (сильными, ловкими, быстрыми...)

В зал влетает шарик с письмом.

Инструктор: Дети, смотрите, к нам прилетело письмо! От кого же оно? Сейчас посмотрим Это письмо от клоуна Клепы.

(Ребята, все мои артисты в цирке заболели, и не кому выступать сегодня на арене цирка, а гости так ждут представления! Помогите мне, пожалуйста! Я знаю у вас обязательно получиться.)

Ну что ребята, мы поможем Клепе с представлением? Сегодня мы будем настоящими артистами! Все готовы? (да) Тогда начинаем наше представление!

Звучит веселая музыка

Инструктор: Прыжком направо. Шагом марш на парад - алле.

  • На арену цирка выходят акробаты - ходьба на носках, на пятках, руки на поясе.
  • Вслед за ними идут «великаны» - ходьба широким шагом.
  • А потом «карлики» - ходьба мелким шагом
  • И вот на арену выходят цирковые лошадки - ходьба, руки за голову, высоко поднимая колени.
  • Лошадки поскакали - легкий бег на носочках, спокойная ходьба по кругу.

Построение в 2 шеренги.

Инструктор: Ребята, а сейчас на арене «Озорные клоуны»

О.Р.У.        с родителями «Озорные клоуны»

  1. «Качели»- соединяемся ладошками, руки «лодочкой», качаем руками вправо, влево. (6 раз, вдох выдох, средний)
  2. «Утюжки»- соединяем ладошки перед собой, двигаем руками вперед, назад. (6 раз, вдох выдох, средний)
  3. «Насос»- приседания одновременно, взявшись за руки. (6 раз, вдох выдох, средний)
  4. «Озорные ножки»- сидя на полу напротив друг друга, стопы ног соединить, движение ногами вверх вниз попеременно. (6 раз, свободное, средний)
  5. «Силачи»- сидя на полу, на коленях отпускается и поднимаются, взявшись за руки; руки - вверх, вниз(6раз, свободное, медленный)
  6. «Карусель»- прыжки на двух ногах взявшись за руки, по кругу. (6 раз, свободное, быстрый)

Инструктор: А цирковое представление продолжается! На арене цирка - веселые артисты

О.В.Д.        (полоса препятствий, совместно с родителями)

  1. «Умные собачки»- ползание, упираясь на колени и ладони через тоннель.
  2. «Ловкий мишка»- прыжки на двух ногах между кеглями, не уронив их.
  3. «Дрессированные котята»- ходьба по канату приставным шагом.

(поточно, 3 раза)

В зал вбегает клоун Клепа.

Клоун: Ребята, вы так здорово сегодня выступали в моем цирке, вы все такие молодцы. Спасибо большое, что выручали меня. А можно я с вами поиграю в очень интересную игру? (да)

Клоун: Сейчас мы устроим настоящий салют на арене нашего цирка.

Подвижная игра «Салют» (с парашютом)        v

Цель: развивать быстроту реакции, активизация двигательных навыков, воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.

Описание игры.

Дети беру мягкие мячики, и кладут их на парашют. Затем берут двумя руками за ручки на краях парашюта и медленно поднимают его, говоря слова «раз, два, три САЛЮТ!». После слова «САЛЮТ!» подбрасывают мячики вверх. Затем бегут и собирают шарики, снова кладут их на парашют, и игра снова повторяется. (3 раза)

Инструктор: у меня для вас тоже есть очень интересная игра.

Мало подвижная игра «Грибок»

Цель: формировать чувство сплоченности и взаимопомощи у детей.

Ход игры: Все держатся за ручки парашюта, и плавно поднимают его три раза, и на третий раз дети отпускают ручки, заходят внутрь парашюта, а родители плавно опускается сверху на всех парашют.

Дует-дует ветерок,

Заходите под грибок!

Построение в одну шеренгу.

Инструктор: Сегодня вы были настоящими артистами. Ребята, а куда Клепа подевался?

Клоун: я совсем забыл, у меня для вас есть подарки (заносит в зал воздушные шарики и раздает их детям). До свидания ребята, мне пора уходить, меня ждет новые представления.

Инструктор: Давайте попрощаемся с Клепой.

Инструктор: Вы все такие молодцы сегодня, просто настоящие артисты. Мы с вами не прощаемся, я вам говорю до свидания. До встречи на новых приключениях.

                                                                                                       Дети уходят под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного занятия с родителями на тему "Волшебные краски"

Способствовать формированию доверительных отношений между педагогом, родителями и ребенком. Привлекать родителей к участию в педагогическом процессе. Развитие у детей познавательных процессов, когнити...

Конспект совместного занятия с родителями детей 5 - 6 лет по конструированию

      .О                  Очень часто родители не воспринимают всерьёз занятия по конструированию, считая их пустой тратой време...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ 1 МЛАДШАЯ ГРУППА (2-3 ГОДА) "В ГОСТИ К БАБУШКЕ НА ДАЧУ"

Непосредственно образовательная деятельность по социально - коммуникативному развитию с родителями....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. «Рисуем вместе с ребенком»

Помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми раннего возраста.Повышать эмоциональный настрой средствами игр со словами. Развивать описательную речь.В рисовании развивать ...

Конспект совместного занятия с родителями на тему: «Солнышко лучистое».

Цель: Закреплять знания о весенних явлениях в природе.Задачи: Совершенствовать понятия о весеннем солнышке (теплое, лучистое, греет).         Продолжать развива...

Конспект совместного занятия с родителями по изобразительной деятельности.Тема «Подарки для мышонка Пика»

Закреплять умение детей рисовать методом «штрих». Воспитывать интерес к творчеству художника Е.И.Чарушина....

Конспект совместного занятия с родителями (к 8 марта)

воспитатель провел открытое занятие с родителями дети поздравляли мам и бабушек и в конце сделали подарок...