Конспект совместного занятия с родителями (к 8 марта)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Бурухина Анна

воспитатель провел открытое занятие с родителями дети поздравляли мам и бабушек и в конце сделали подарок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk_zan_dlya_mam_4_marta.docx25.84 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 89 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект

Открытого занятия для родителей в средней группе

по теме:

«праздник для мамы»

( к теме – 8 марта)

с использованием ИКТ.

Составитель: воспитатель Бурухина А.О.

конспект занятия на тему: "Мамин праздник" в средней группе

Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта;
-формировать у детей представления о значимости матери для каждого человека;
-воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к маме, умение проявлять о ней заботу.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- закрепить технические умения рисования разными материалами.
Методы и приемы:
- словесные - беседа о празднике - 8 Марта.
Материалы и оборудование: разнообразные картинки на тему: весна, мамин день.
Раздаточный материал: на каждого ребёнка: белые листы для рисования, карандаши, фломастеры.
1 Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Дети отгадывают загадку.
Она приходит с ласкою и со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнёт, В лесу подснежник расцветёт. Дети сделали вывод: что это весна.

2 Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы.

Дети отвечают на вопросы:

- После какого времени года наступает весна?
- Назовите весенние месяцы.
- Назовите признаки весны.
- Какой праздник мы отмечаем в марте?
- Чей это праздник? Дети закрепили название весенних месяцев.

Дети уточнили признаки весны.

Дети сделали вывод, что в марте мы отмечаем Международный женский день 8 Марта.

3 Воспитатель предлагает побеседовать о празднике 8 марта - Женский день. Дети беседуют о празднике 8 Марта- Женский день. Дети сделали вывод: 8 марта поздравляют всех женщин и дарят подарки и хорошее настроение.

4. Воспитатель предлагает детям послушать песенку, которую они хорошо знают, и подумать, о чём она. (Включается аудиозапись «Песенка мамонтёнка».)

Дети слушают песенку мамонтенка и отвечают на вопросы воспитателя:

- Кто поёт эту песню?
- О ком поёт песню мамонтёнок?
- Почему ему грустно без мамы?

- Почему детям плохо без мамы? Дети сделали вывод: что всем нужна мама: и мамонтёнку, и мышонку, и котёнку, и даже лягушонку. Мама – это самое прекрасное слово на земле. Это прекрасное слово, которое произносит человек.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Чьи детки? » (Игра с мячом) Дети играют в игру «Чьи детки». Дети закрепили названия детёнышей.

А теперь ребята, я буду загадывать вам сложные загадки, а вы попробуйте отгадать.

Борщ в тарелке вкусный самый,

Так готовит только…

(Ответ: Мама)

Тем детишкам стыд и срам,

Кто своих обидел…

(Ответ: Мам)

Узнают всё по глазам,

Обмануть нам трудно…

(Ответ: Мам)

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо —

Лучше всех на свете…

(Ответ: Мама)

В цирке новая программа,

Нам билеты купит…

(Ответ: Мама)

Если доченька упряма,

Погрозит ей пальцем…

(Ответ: Мама)

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете

(Ответ: Мама)

На экране красивая дама,

Но прекрасней, милее всех…

(Ответ: Мама)

Нет в квартире грязи, хлама,

Убрала всё чисто…

(Ответ: Мама)

Никогда не унывает,

Что мне надо, точно знает.

Если, вдруг, случится драма,

Кто поддержит?

(Ответ: Мама)

Игра «Назови ласково». нужен будет мяч.

-Ребята, вы любите своих мам?

Назовите их ласково:

-Мама – мамочка, мамуля, (матушка)

-Бабушка – бабуля, бабулечка.

-Сестра – сестричка, сестренка.

Игра «Красивые слова о маме»

- Вы часто маме говорите красивые слова?

-Вспомните эти слова.

(Дети стоят по кругу и передают мяч друг другу и говорят - какая мама? Добрая, красивая, терпеливая, нарядная, скромная, веселая, ласковая, умная, нежная)

- Сейчас мы вашим мамам подарили теплые слова, но на этом подарки не заканчиваются. Сейчас я приглашаю на нашу маленькую сцену артистов. Арсения  и его маму.

Сценка. «Все в порядке» О. Сердобольская

(Исполняют сценку мальчик и девочка по ковру разбрасываются игрушки)

Воспитатель- Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама проходит в дом,

Мама глядит кругом.

Мама -Был на квартиру налет? -Нет.

-К нам заходил бегемот? -Нет.

-Может быть, дом не наш? Наш.

-Может, не наш этаж? наш.

-Просто приходил Сережка,

Поиграли мы немножко.

-Значит, это не обвал? -Нет.

Слон у нас не танцевал? -Нет.

-Очень рада. Оказалось, Я напрасно волновалась.

-Расскажите, ребята, что случилось в доме?-бардак.  А теперь,  попрошу мальчиков  показать как они дома помогают мамам

Составление рассказа о маме.

-Вы знаете своих мам? -Расскажите о своей маме. -Как зовут маму. -Как мама выглядит.

-Где работает, кем. -Какую работу выполняет. -Чем занимается дома. -Как вы помогаете маме.

 (3-4 ребенка рассказывают рассказ с опорой на план) .

Физкульминутка

Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папенька,
Этот пальчик — маменька,
Этот пальчик — Ванечка.
или (Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья.)

Сценка с мамой «если буду я усат» А.Барто

Захотел иметь усы

Маленький Геннадий:— Отращу себе усы,

Сразу стану дядей.Если буду я усат,

Не пойду я в детский сад.Отпущу себе усы,

Сделаюсь взрослее,

Буду целые часы Прыгать по аллее.

Для чего мне детский сад, Если я теперь усат?

Скажут люди про меня:— Ну, с какой же стати

Должен мальчик среди дня. Отдыхать в кровати?

Посудите сами,Он уже с усами!

Мчится к маме он чуть свет,Шепчет с важным видом:

— Я тебе один секрет.По секрету выдам,

Ничего я до сих пор. Не сказал ребятам:

Скоро выйду я во двор. Взрослым и усатым

Говорит она в ответ, Соглашаясь с сыном:

— Что ж, пройдет немного лет, И пойдут усы нам!

- давайте поаплодируем нашим актерам.

-Ребята, сегодня мы с вами дарили мамам и стихи и сценки и говорили приятные слова, а что можно еще подарить нашим мамам?

- можно раскрасить вазочку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного занятия с родителями на тему "Волшебные краски"

Способствовать формированию доверительных отношений между педагогом, родителями и ребенком. Привлекать родителей к участию в педагогическом процессе. Развитие у детей познавательных процессов, когнити...

Конспект совместного занятия с родителями детей 5 - 6 лет по конструированию

      .О                  Очень часто родители не воспринимают всерьёз занятия по конструированию, считая их пустой тратой време...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ 1 МЛАДШАЯ ГРУППА (2-3 ГОДА) "В ГОСТИ К БАБУШКЕ НА ДАЧУ"

Непосредственно образовательная деятельность по социально - коммуникативному развитию с родителями....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. «Рисуем вместе с ребенком»

Помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми раннего возраста.Повышать эмоциональный настрой средствами игр со словами. Развивать описательную речь.В рисовании развивать ...

Конспект совместного занятия с родителями на тему: «Солнышко лучистое».

Цель: Закреплять знания о весенних явлениях в природе.Задачи: Совершенствовать понятия о весеннем солнышке (теплое, лучистое, греет).         Продолжать развива...

Конспект совместного занятия с родителями по изобразительной деятельности.Тема «Подарки для мышонка Пика»

Закреплять умение детей рисовать методом «штрих». Воспитывать интерес к творчеству художника Е.И.Чарушина....

Конспект совместного занятия с родителями

Цель:- приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни....