"Зимушка-зима"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Интегрированое занятие: ФЭМП, нетрадиционные техники рисования и аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka-zima.docx | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в психическом развитии детей №63 «Подснежник»»
План – конспект
интегрированной образовательной
деятельности по познанию и художественному творчеству в старшей группе детей с ЗПР на тему «Зимушка - зима».
Воспитатели: Кондратьева И.А.
Аксянова Р.К.
Республика Татарстан
г. Нижнекамск
2014 г.
Программное содержание.
- Продолжать учить детей отгадывать загадки.
- Закрепить основные признаки зимы.
- Дать детям представление о лесе, как о среде обитания диких животных.
- Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.
- Закреплять и обобщать представления детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер), названия геометрических фигур.
- Закрепить понятия длинный - короткий, высокий – низкий, вверху – внизу.
- Продолжать учить передавать образ животных в аппликации. Отмечать характерные черты внешнего вида зайца (белый, пушистый, мягкий, уши длинные, хвост короткий, туловище овал, усы).
- Познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования – манкой.
- Развивать логическое мышление, память.
- Учить пониманию и сопереживанию другим людям, воспитывать стойкий интерес к математике.
Материал: Синий картон А 4, клей, кисточки, салфетки, образец аппликации зайца, магнитная доска, вата, манная крупа, письмо.
Предварительная работа: Чтение, беседы, рассматривание иллюстраций и картин о зиме и диких животных, подготовка материала к занятию.
Активизация словаря: Форма, цвет, размер, спасать из беды.
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся.
Коммуникативная игра «Здравствуйте!»
Здравствуй, дружочек, машут правой рукой
Здравствуй, дружок! машут левой рукой
Встанем с тобою мы вместе в кружок. берутся за руки
Дружно с тобою по кругу пойдем, идут по кругу
Здороваться вместе начнем!
Здравствуй, солнце золотое! поднимают руки вверх
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок! разводят руки в стороны
Здравствуй беленький снежок! вытягивают руки вперед
Здравствуйте гости дорогие!
А теперь посмотрите на меня и внимательно слушайте: сегодня утром сорока на хвосте принесла нам весточку-письмо. А от кого письмо отгадайте сами:
Пришла царица – белоока, белолица.
Как махнула рукавом – все покрыла серебром.
Кто же эта царица? (Зима.)
Давайте прочтем ее письмо:
Дорогие ребята!
Меня Чудище лесное заточил в ледяной избушке, которая находится на лесной опушке. Освободите меня, пожалуйста. Чтобы это сделать, вам нужно будет выполнить задания Чудища.
Ну что, вы готовы к путешествию? (Да).
Отправляемся в поход.
Много нас преград и открытий ждет.
1 часть. Познание (РЭМП).
Вот первое задание. Посмотрите, здесь две дорожки. Какие они? (Одна длинная, другая – короткая). По какой дороге дойдем до леса быстрее? (По короткой). Правильно, пойдем по короткой дорожке.
Вот пришли мы в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес
Тут березка в снегу стоит,
И елочка на нас глядит.
Задание второе. Березка, какая по росту? (Высокая). А елочка? (Низкая).
Правильно, молодцы. На березе сидят птички. Вы узнали их? (Снегири). Они какие птички? (Зимующие). Где сидит эта птичка? (Наверху). Где сидит другая? (Внизу). А снежинки, какие красивые. Вот и третье задание. Как узнать, сколько здесь снежинок? (Нужно считать). Костя, считай, сколько снежинок всего?
Правильно Костя считал? (Да). Илья, ты обратно считай.
Молодцы! Задание выполнено.
Дети, а вот и ледяная избушка. Только нам преградил дорогу сугроб. А на ней красивые льдинки разной формы. Вот и четвертое задание. Нужно из этих льдинок собрать ключи по образцу. Что можно сказать об этих ключах?(Один большой, другой -маленький). Они из чего составлены?(Из больших и маленьких геометрических фигур). Назовите фигуры, их цвет, размер.
Правильно, молодцы. Илья, ты собери большой ключ, а Булат соберет маленький. Остальные дети вам помогут.
Молодцы, ключи правильно собрали, дверь теперь должна открыться. Но тут еще пятое задание. Нужно рассказать, что вы знаете о зиме (Зимой солнце светит, но не греет. Дни короче, ночи длиннее. Деревья стоят голые. Часто идет снег, бывают морозы. Люди одевают теплую одежду).
Вот и дверь открывается.
Здравствуй Зимушка – зима!
Зима. Здравствуйте детишки
Девчонки и мальчишки
Здравствуйте, гости дорогие!
Я вас ждала дети, знала, что вы справитесь с заданиями Чудища лесного и освободите меня. Спасибо вам большое.
Воспитатель. Зима, а дети про тебя стихи учили. Расскажите Залина, Илья.
Вьюга белая метет
Это Зимушка идет
Рукавом повела
Все дороги замела.
Что случилось за окном?
Снег поземкой вьется
Это зимушка – зима
Весело смеется.
Зима. Молодцы дети, вы так много знаете о зиме. А я хочу вам свои владения показать. Посмотрите, под деревом сугроб, заглянем туда?
Он большой и косолапый,
Любит лапу он сосать.
А зимой он любит спать (Медведь).
Правильно, где спит медведь? (В берлоге). А каких животных вы еще знаете? (Белка живет в дупле, волк – в логове, лиса и ежик – в норе). А это чьи следы? Угадайте:
Шубка белая, как снежок,
Спрятался под кусток и молчок. (Зайчик).
Правильно заяц. Где он живет? (В лесу).
Какие ножки у зайца? (Быстрые).
А уши? (Длинные).
Хвост? (Короткий).
А кого боится заяц? (Лису, волка).
Лиса за ним гналась, вот и спрятался здесь. Ребята, заяц говорит, что лиса и волк испугали зайцев, и они убежали в соседний лес. Остался наш заюшка совсем один. Что же нам с ним делать? Ему в лесу будет очень одиноко.
Воспитатель. Мы с детьми поможем зайчику. Сделаем ему друзей, правда, ребята? (Да).
Зима. А как вы их сделаете?
Воспитатель. Мы сделаем аппликацию из ваты. Дети, подойдите к доске. Посмотрите, вот зайчик из ватных шариков, а снег мы сегодня будем рисовать необычно – из манной крупы. У вас на столе, на картоне нарисованный контур зайчика. Сначала на контур кисточкой наносим клей, затем отрываем вату, катаем шарик и клеим. Когда зайчик будет готов, вокруг наносим клей и насыпаем крупу. Лишнюю крупу стряхиваем, и получается необычный снег. Прежде чем приступить к работе, давайте поиграем, чтобы поднять настроение зайцу.
Игра «Зайцы».
2 часть. Художественное творчество (Аппликация, нетрадиционное рисование).
Воспитатель. Теперь садитесь за столы и принимайтесь за работу.
(Зима и воспитатель по ходу работы задают вопросы, оказывают индивидуальную помощь).
--Илья, сначала что сделаешь?
--Камила, как нужно катать ватные шарики?
--Женя, куда нанесешь клей для рисования снега?
--Костя, как и чем, нарисуешь снег?
Зима. Молодцы дети, все так старались, зайцы получились как настоящие, обрадовали нас с зайчиком, меня из беды спасли. Вот вам за это морковка – сюрприз, после путешествия угощайтесь.
3 часть. Заключительная беседа.
Воспитатель. И тебе Зима спасибо за интересное путешествие. Ребята, давайте попрощаемся и вернемся в группу. Вам понравилось наше путешествие? Вы рады, что мы спасли Зиму? Молодцы все сегодня старались выполнить задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Зимушка-зима, зима снежная была...
Конспект НОД в подготовительной группе...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Закрепление знаний детей о временах года....
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...