Главные вкладки

    План - конспект НОД (лепка из пластилина, вторая младшая группа) Тема: «Угощение для зайчика»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

    Алексеева Наталья Сергеевна

     

    Лепка из пластилина. Вторая младшая группа

    Тема: «Угощение для зайчика»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл microsoft_word_document_3.docx15.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    План - конспект НОД

    (лепка из пластилина, вторая младшая группа)

    Тема: «Угощение для зайчика»

    Программное содержание: Формировать навыки детей лепить угощение для животных из пластилина. Формировать умение раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания. Координировать и синхронизировать движения обеих рук. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость и доброту.

    Оборудование и материалы: игрушка – зайчик, муляж моркови, пластилин оранжевого цвета, пластилин зелёного цвета, дощечки для лепки, салфетки.

    Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением диких животных. Отгадывание загадок.

    Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, физ. минутка, рассматривание печенья, использование наглядности, объяснение воспитателя, пальчиковая гимнастика, беседа, вопросы, индивидуальная работа, анализ.

    Содержание непосредственно-образовательной деятельности.

    1. Организационная часть

    Воспитатель: Ребята, перед вами «Чудесный мешочек» с игрушками. Я предлагаю вам отгадать, что лежит внутри этого мешочка. А скажите мне, как можно узнать, что внутри мешочка?

    Дети: Можно нащупать или достать то, что лежит в мешочке (Несколько ответов детей).

    Воспитатель: Верно, ребята. Но еще можно загадать загадку о том, что лежит в мешочке, и отгадать ее. Загадать загадку – это значит рассказать о каком-либо предмете или явлении, но не называть его. Вот послушайте:

    Он по полю ловко скачет,

    Как пушистый белый мячик.

    Летом бел, зимою сер.

    И немножко окосел.

    Кто Он?  Угадай - ка!

    Ну, конечно…

    Дети: Зайка.

    Воспитатель достает из «Чудесного мешочка» игрушку-зайчика и показывает ее детям.

    Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами побудем зайчиками.

    Физкультминутка:

    Зайчишка – трусишка  

    По полю бежал,

    В огород забежал,

    Морковку нашел,

    Сидит, грызет.

    Иди прочь – хозяин идет!

    (Дети, изображая зайку, прыгают по кругу, затем приседают, сидят, грызут как будто морковку. Убегают, садятся на стульчики.)

    Физкультминутка (игра) проводится несколько раз.

    Воспитатель: Так что зайка любит больше всего кушать?

    Дети: Морковку.

    Воспитатель: Верно, морковку. Так как зайчику, в огороде не удалось отведать морковки, давайте, мы ее слепим. Но прежде чем слепить, вспомним, какого цвета морковка? Какой формы?

    Дети: Оранжевого, красного; треугольной формы. (Ответы детей.)

    Воспитатель затем еще раз показывает муляж моркови и говорит, что цвет и форму морковки дети определили верно.

    2. Практическая часть

    Воспитатель: Нужно взять пластилин оранжевого цвета раскатать из кусочка пластилина оранжевого цвета колбаску; затем отщипнуть от бруска пластилина зелёного цвета небольшой кусочек и сделать колбаску, раскатывая её пальцем- это хвостик, придавливает его к морковке.

    Самостоятельная лепка детьми морковки. Воспитатель помогает советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки.

    Дети показывают вылепленные морковки.

    3. Заключительная часть

    Воспитатель: Сегодня у нас с вами было очень интересное занятие. А давайте вспомним, что мы делали на занятии?

    Дети: Отгадывали загадки, были зайками, лепили морковку.

    Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

    (Ответы детей.)

    4. Итог.  

    Рассматривание готовых работ (им даётся только положительная оценка). Дети угощают зайчика. Зайчик благодарит детей, говорит, что ему у ребят очень понравилось в гостях, но ему надо вернуться домой. Дети складывают свои морковки зайчику в корзинку, провожают его в лес.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: "Спрячем зайчика"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: "Спрячем зайчика". Описан в соответствии с требованиями ФГТ....

    Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе Тема: «Домик для зайчика»

    Данное занятие интегрированное и способствует развитию не только речи, но и моторики детей....

    План – конспект игрового интегрированного мероприятия во второй младшей группе Тема: «Одуванчик».

    План – конспект игрового интегрированного мероприятия во второй младшей группе Тема: «Одуванчик»....

    Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы тема: «Угощение для зайчика»

    Конспект интегрированного занятия с детьмипервой младшей группы тема:«Угощение для зайчика»  Цель: Закрепить знание о зайце.Задачи: 1.     Развивать наблюдение у детей, з...

    ПЛАН - КОНСПЕКТ Непосредственно – образовательной деятельности для второй младшей группы. Тема: «Овощи».

    План конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Овощи». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативно...

    План-конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: "Кукла-неваляшка"

    План-конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: "Кукла-неваляшка"...

    План – конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Тема: «В гости к трём медведям».

    Тема: «В гости к трём медведям».    Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»....