"В гости к бабушке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Культурная практика с элементами лепки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе

Воспитатель: Белякова Светлана Петровна

Тема: «В гости к бабушке» (с элементами сюжетно - ролевой игры)

Цель: создание социальной ситуации развития для формирования у детей целостной картины мира.  

Задачи:             

- создавать условия для расширения кругозора детей (закрепление представлений о домашних птицах: петушке, курочке, цыплёнке;

- воспитывать любовь, ласковое, чуткое отношение к маме, к папе;

- способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение, учить отвечать на вопросы воспитателя, обогащать словарный запас;                                                                                                      

- Обогащать словарь детей существительными и прилагательными: рябушечка, хохлатушка, наседушка, курочка, цыплята, петушок, клювик, гребешок, маленькие, милая, добрая, ласковая, любимая.

Материал: ТСО, игрушки - курица и петух, цыпленок; дидактический фартук, лошадка с разноцветными лентами; маски курочки и цыпляток для игры, выпечка, домик бабушки.

Раздаточный материал: посуда (тарелочки из пластилина) с зернышками.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, вы хотите поехать в гости к бабушке в деревню? (ответы детей) Воспитатель: Давайте поищем, на чем сможем с вами, ребята, поехать к бабушке. Но нам нужно преодолеть сначала препятствия, которые нам встретятся на пути. Вот здесь речка, перепрыгните через нее, а здесь ворота – пролезьте под ними. (Дети вместе с воспитателем находят лошадку с ленточками). Воспитатель: Ребята, смотрите какая красивая лошадка. Какие у нее разноцветные ленточки, садитесь скорее в повозку. (Арине красную ленточку, Артёму желтую, Даше зеленую, Макару синюю ленточку и т. д.) - Как лошадка цокает? - Как лошадка песенку поёт? (Ответы детей) - А пока к бабушке будем ехатье, мы вспомним с вами, ребятишки, потешку. Дети читают потешку. Еду, еду, еду, еду

Еду к бабе, еду к деду.

На лошадке, в красной шапке,

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Через речку – прыг,

Через ямку – скок.

Ехали, ехали,

К бабушке приехали. (Воспитатель уходит в домик, завязывает платок, надевает фартук). Появляется бабушка.

Бабушка: -Здравствуйте внучата,

Милые ребята,

Как давно я вас жду.

И пирожки для вас пеку. - Детки, а вы любите играть? (ответы детей) - Мне тоже нравится играть. Ребята, а вы заметили на мне необычный, волшебный фартук? Посмотрите, сколько на нём карманов, а все карманы разного цвета. Вопросы к детям: Ребята, этот карман, какого цвета? А этот карман, какого цвета? (Ответы детей). Звучит фонограмма. “Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу! ” Бабушка: Чей это голос, малыши? Вы узнали кто это? (ответы детей) Дети: Это петушок. Бабушка: Правильно, петушок. Где же он спрятался? Да вот же он у меня в красном кармашке. Поздоровайтесь с петушком, детки. (Дети здороваются с петушком, читают потешку.)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масленая головушка,

Шелковая бородушка.

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет.

Бабушка: Ребята, а где же курочка – хохлатка? Давайте вместе её позовем.

Дети: Курочка, иди к нам! Вот она спряталась в зеленом кармашке. (Появляется курочка)

Бабушка: Ребята, как можно назвать курочку?

Дети: хохлатушка, наседушка, рябушка, мама-курочка.

Бабушка: Детки, с курочкой мы сейчас все вместе поздороваемся!

Пальчиковая игра.

Я здороваюсь везде.

Дома и на улице.

Даже “здравствуй” говорю

Я соседской курочке.

(Дети проговаривают текст вместе с воспитателем)

Бабушка: Ребята, у петушка большой гребешок.

- А у курочки, какой гребешок? (Маленький гребешок) .

- У петушка длинный хвост.

- А у курочки, какой? (Короткий)

- Петушок кричит… (Ку-ка-ре-ку)

- А, курочка? (Ко-ко-ко)

(фонограмма писка цыплят)

Бабушка: А вот и цыплята проснулись. Вот они сидят у меня в желтом кармане.

- Ой, какие они хорошенькие! Погладьте их.

- Ребята, что можно сказать о цыплятах?

Дети: Маленькие, пушистые, желтенькие.

Бабушка: Ребята, давайте поиграем с цыплятками и курочкой.

(Воспитатель надевает ребенку шапочку курочки)

Игра “Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы,

Полное корытце.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зернышки ищите…

Бабушка:

Зернышек нигде не видно,

А цыплята есть хотят,

На всю улицу пищат!

Детки, как пищат цыплята? (ответы детей)

Бабушка:

Их услышал папа – петушок,

Принес цыплятам зернышек мешок.

(Показывает мешочек)

Мама-курица тарелки раздала,

Сыплет деткам вкусного зерна.

(Имитирует действия)

Бабушка: А теперь пора кормить цыпляток. - Клю-клю-клю…

Ребята садитесь за столы, и будем с вами кормить цыпляток, маму курочку и папу петушка.

- Лиза, потрогай зернышки. Какие они? (твёрдые)

- Ребята, кончиками пальцев возьмите зернышки и положите на эти тарелочки. - Надавите пальчиком, чтобы зёрнышки не улетели от ветра (прикрепляем зернышки).

Бабушка: - Наелись цыплята и захотели отдохнуть под теплым маминым крылышком, а папа – петушок будет охранять их покой.

- А мы споём, ребятишки, петушку, курочке, цыпляткам колыбельную песенку, чтобы они поскорее уснули.

Дети поют песенку «Ходит сон по хате».

Ходит сон по хате

В сереньком халате,

А сониха под окном

В сарафане голубом.

Ходят вместе они

Ты цыплёночек усни!

Бабушка: - Аня, как ты ласково называешь свою маму? А папу? (Воспитатель дает возможность всем детям высказаться, хвалит их за ответы)

- Как чудесно, что у вас, ребятки, есть ласковая любящая мама! Как здорово у вас есть заботливый добрый папа! Какие вы у меня умные, послушные. Оставайтесь у меня в гостях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»

Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка  беседует с детьми о зиме....

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"

Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...