Занятие по художественно – эстетическому развитию для детей среднего возраста (по ФГОС)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Ларионова Марина Васильевна

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию для детей среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №112 «Золотая рыбка»

Занятие по художественно – эстетическому развитию

для детей среднего возраста на тему:

                                    «Украшаем приглашения на Новый год»» 

   

                                                                             

                                                                           Воспитатель: Ларионова М.В.

                                                     Вологда

                                                        2014

                 Занятие по художественно – эстетическому развитию

для детей среднего возраста.

Цель: создание условий для освоения детьми навыков изготовления новогоднего приглашения способом аппликации  посредством  вовлечение их в сюжетную среду.

Задачи:         

  • Образовательные
  • Продолжить изучение темы недели: закреплять в процессе занятия знания о празднике Новый год, повторить тему «Почта»;
  • Формировать умение передавать в новогодней аппликации композицию из елочки, снежинок, новогодних украшений;
  •  Познакомить детей со способом вырезывания одинаковых треугольников из квадрата по диагонали;
  • Формировать проявление осторожности при работе с ножницами, клеем;
  • Формировать умение действовать по коллективной инструкции.

  • Развивающие:
  • Расширять представления о праздниках, приглашениях на праздник,  видах почтовых открыток;
  • Развивать плавность и согласованность движений обеих рук при вырезании, наклеивании;
  • Обеспечить выбор изобразительных средств для детей при выполнении аппликации;
  • Обогащать  эмоциональные впечатления, речь детей;
  • Развивать творческое восприятие, воображение, мелкую моторику;
  • Формировать эстетический вкус.

  • Воспитательные:
  • Обогащать социальный опыт детей, обучая этикету приглашения на праздник;
  • Способствовать воспитанию в детях чувства заботы, взаимопомощи;
  • Обращать внимание детей на соблюдение правил безопасного выполнения заданий.

Образовательные области:  /Художественно – эстетическое развитие/,  /Социально – коммуникативное развитие/, /Познавательное развитие/.

    Тема занятия: «Украшаем приглашения на Новый год»» 

   Форма: сюжетное интегрированное занятие по аппликации

    Участники:   дети средней группы  (возраст детей 4-5 лет), воспитатель первой  квалификационной категории, сказочный герой Зайчик

   Место проведения: группа

Оборудование:

  • конверт, открытки-приглашения;
  • фотоальбом группы;
  • атрибуты к костюму зайчика;
  • набор изобразительных средств для выполнения новогодней аппликации детьми (ножницы, заготовки картона, квадраты зеленого цвета, снежинки, звездочки и т.п., клей, кисточки)
  • клеенки на столы, тряпочки для клея;

Ход занятия

Этапы занятия

ОО

Содержание: методы и  формы организации детей

  1. Организационный момент, привлечение детей к педагогу

Цель: организация внимания детей.

СКР

Воспитатель вносит фотоальбом группы,  предлагает детям подойти к нему:

-Рассматривала я недавно наш фотоальбом и мне попалось несколько фотографий с праздников. На них вы такие красивые, нарядные, у вас такие счастливые, радостные лица.

  1. Вводная часть

Цель: обеспечение мотивации детей на занятие, совместное целеполагание

Имитация крадущихся движений на цыпочках детьми

Загадка о зайце 

Этикетная ситуация приветствия

Проблемная ситуация

Рассуждения детей, поиск выхода из ситуации

РР

СКР

-Вы любите праздники? (да)

-А какие праздники вы помните? (День рождения, осенний праздник, День Матери)

- А какой праздник самый-самый любимый?(Новый год).

- К  этому празднику мы тщательно готовимся. А как? (украшаем группу, наряжаем елку, готовим подарки своим близким, учим новогодние песни и стихи).  

-Новый год - волшебный праздник.  Мы ждем от него чудес и исполнения желаний. Перед Новым годом к нам приходит сказка. Мне кажется, что сегодня произойдет что-то необычное. Прислушайтесь...Вы ничего не слышите? А я вроде бы слышу чьи-то шаги за окном. Давайте подойдем к окну, посмотрим. Потихоньку, на носочках.

- Смотрите, мимо окна кто-то пробежал зайчик. Как жалко , что так быстро, мы не успели его рассмотреть.

Белый хвостик задрожал – и трусишка убежал. 

- Кто это?

В группу вбегает зайчик (переодетый взрослый)

-Здравствуйте, ребята! Можно у вас от лисы спрятаться?

-Здравствуй, зайчик! Конечно. Не бойся нас. Воспитатель: Ребята, присядьте на стулья, чтоб не испугать зайчика. Оставайся с нами. А мы как раз говорили о том, что перед Новым годом происходят чудеса.

-Про Новый год говорили? Мы в лесу тоже к празднику готовимся. Жалко только, что мои друзья из другого леса ко мне прийти не смогут. Они не знают, что у нас будет праздник.

-А ты пригласи их.

-Как? Они же в другом лесу живут.

- Ребята, как же помочь зайчику?

Дети высказывают свои предположения, останавливаемся на том, что можно отправить письмо

- А еще лучше не просто письмо, а приглашение. И ярко, красочно его украсить, чтобы получилась праздничная открытка – приглашение.

III. Основная часть.

Цель: создание эмоционально-игровой среды, мотивация на художественное творчество

Проблемная ситуация

Физминутка

Инструктаж воспитателя

Проблемная ситуация

ТБ при работе с ножницами

Правила работы с клеем и кисточкой

ФР

Х.Эс. Р

СКР

Х.Эс. Р.

  • Я все понял. Но если я сделаю одну открытку, то не смогу пригласить всех своих друзей. У меня их очень много.

Воспитатель:

- А если я помогу тебе, то будет всего две открытки. - Что же делать? Нам нужна помощь.

Дети предлагают зайчику свою помощь.

  • Отлично! Вместе мы сделаем много приглашений для всех твоих друзей .  
  • «Ах , как я рад! Мне от радости прыгать хочется. Давайте поиграем в мою любимую игру!
  •  Зайчик, а ты раньше делал приглашения? Нет?  А вы, ребята?

- Значит, мы будем их делать вместе с тобой.

Для того ,чтобы сделать приглашение, мы возьмем лист картона, сложенный как открытка, и украсим его. Получится  приглашение. Сейчас на приглашении ничего нет. Чем мы его украсим? Дети высказывают свои предположения: снежинка, звезда, елочка и др.

  • Обычно на новогодних открытках присутствует елочка, а ее можно украсить на свой вкус. Посмотрите, у меня есть открытка с елочкой. Из каких фигур она состоит?(из треугольников)
  •  - Давайте посчитаем: сколько их?(4)
  • А где расположена елочка?(в средине)
  •  Ель-царица новогоднего праздника, поэтому она стоит посредине.
  • У меня нет треугольников. Но есть квадраты. Чтобы сделать треугольник, я возьму в левую руку квадрат, а в правую ножницы. Аккуратно разрезаю квадрат пополам от угла к углу. Что у меня получилось?( 2 треугольника). А у елочки четыре. Я возьму еще один квадрат и также от угла к углу разрежу.
  • Ножницами нужно пользоваться аккуратно, острые кончики смотрят вниз. Отрезала-положила ножницы в стаканчик  колечками вверх.
  • Для того, чтобы елочка крепко держалась, нужно все веточки хорошо приклеить-намазать клеем всю поверхность. Клеем намазываем на чем?(на клеенке для того, чтобы открытка осталась чистой ).Клеем также надо пользоваться аккуратно. Клей берем только на кисточку, пальцами клей трогать не надо. Намазали клеем — кисточку положим куда? (на подставку).
  • Готовую елочку можно украсить, чем захотите. Новый год-волшебный праздник. На Новогодней Елке может вырасти все, что угодно.

Дети присаживаться к столам.

-И мы с зайчиком тоже сядем готовить открытки.

IV. Итог занятия.

Цель: сохранение позитивных эмоциональных ощущений.

Открытый конец занятия

(с построением перспективы на свободную самостоятельную деятельность)

Этикетная ситуация приглашения

По окончании работы устраивается  выставка приглашений, идет анализ работ детей и зайчика.

-Ребята, что мы сегодня сделали?(приглашения)

Все мы сегодня очень постарались, и приглашения получились какие?(красивые, праздничные, новогодние)

-Зайчик. А тебе понравились наши приглашения? (да) Их хватит всем твоим друзьям.

-У меня есть вот такой большой пакет. Как он называется дети? (конверт) Давай я помогу тебе их сложить. Только не забудь подписать адрес!

Зайчик обращаясь к детям: А что мне сделать с этим конвертом?

- Мы отправим его, снесем в почтовый ящик, когда пойдем гулять.

Воспитатель предлагает детям пригласить зайчика на праздник в детский сад.

- Ребята, когда вручаем приглашение надо приглашать так:

 - Зайчик, приходи к нам на Новый год, будем тебя ждать! Кто пригласит зайчика?

- А кого еще мы не пригласили к нам на новый год? (родителей)

- Вечером мы можем сделать приглашения своим родным на праздник.

- А сейчас давайте  проводим зайчика и попрощаемся с ним.

Зайчик прощается с детьми, угощает их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественно- эстетическому развитию для детей среднего возраста. Тема: "Рыжая лисичка".

Рисование лисы при помощи геометрических фигур ( круг , овал, треугольник) , закрашивание внутри контура методом " тычка"....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста аппликация на тему: «Яблочный компот»

Организационный момент.Наши умные головкиБудут думать много, ловко.Ушки будут слушать,Ротик четко говорить.Ручки будут хлопать,Ножки будут топать.Спинки выпрямляются,Друг другу улыбаемся. Ход зан...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему «Раз матрёшка, два матрёшка»

: Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством посредством музыки и рисования; познакомить с историей семеновской матрешки; создавать условия для использования нетрадиционной техники рисов...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему «Раз матрёшка, два матрёшка»

Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством посредством музыки и рисования; познакомить с историей семеновской матрешки; создавать условия для использования нетрадиционной техники рисования пр...