Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста аппликация на тему: «Яблочный компот»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Кузьмина Анастасия Валерьевна

Организационный момент.

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

 

Ход занятия:

Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель читает детям произведение В.Сутеева «Яблоко», после чего задает вопросы по тексту произведения. Дети отвечают. Воспитатель замечает притаившегося «Зайчика».

«Заяц» приветствует ребят.

Обращаю внимание детей, что «Заяц» почему-то очень грустный…

«Заяц» рассказывает, что все лето и осень он ничего не делал, только скакл беззаботно по лесу, а скоро зима и никаких запасов у него нет кроме мешка с яблоками. А что делать с ними он не знает.

  • Ребята, а вы знаете, что можно приготовить на зиму из яблок? (варенье, компот, засушить)

«Заяц» удивляется, что такое компот.

  • Разве ты не знаешь? Мы сейчас тебе расскажем.

  • КОМПО́Т - сладкий напиток из фруктов и ягод, сваренных в воде с сахаром. А потом, его разливают по банкам и закрывают крышками. И так он может храниться долгое время.

  • И сейчас мы тебе покажем, как легко можно его приготовить. У нас есть кастрюля для компота. Она какая по размеру? (большая) И есть целая корзинка … Ой только в ней перемешались фрукты, ягоды и овощи. Что же нам делать? (нужно отобрать фрукты и ягоды)

  • Молодцы! Давайте с вами отберем фрукты и ягоды от овощей, ведь они нам в компоте не нужны!

Дидактическая игра «Сортировщик». Дети по очереди переносят в банку только муляжи фруктов и ягод, овощи оставляют в корзине. После того как все фрукты и овощи отобраны дети аргументируют свой выбор.

  • А теперь нам только остается залить в кастрю воду, добавить сахар и поставить варить. Но из этого получится только одна банка компота. А зима длинная. Давайте поможем Зайцу и приготовим ему еще компота на зиму, чтобы он его пил и нас вспоминал!

  • Что нам для этого нужно? (….) «Заяц» к нам пришел с мешком яблок. Только мешок какой-то маленький. Давайте на ощупь попробуем определить, есть там яблоки или нет?

Упражнение «Чудесный мешочек». Дети пытают определить на ощупь, по звуку, по запаху, что лежит в мешке. После педагог опускает руку в мешочек и достает цветную бумагу нарезанную на квадраты.

  • Это на яблоки совсем не похоже. Как же нам превратить эти квадраты в яблочки? (вырезать круги) Точно! Тогда пройдемте за мной!

Дети вместе с педагогом переходят к демонстрационному столу, на котором лежат ножницы, цветные квадраты, вырезанная заготовка банки в листе для ламинации.

Практический этап.

-Давайте с вами посмотрим, что же лежит у нас на столе, чтобы сварить компот. (…) Как уже сказали из цветных квадратов нам нужно вырезать круги. Вырезать их будем срезая закругляя уголки ножницами, как я показываю. Какой пальчик помогает открывать ножницы? (большой) Куда смотрит большой пальчик, когда я вырезаю? (наверх) Чтобы сварить компот мне нужно вырезать 4 яблочка — круга. Давайте с вами считать сколько я уже вырезала кругов. (дети считают)

  • Целые яблочки могут свариться в компоте плохо, значит нам их нужно разрезать пополам. Для этого я возьму круг в одну руку, ножницы в другую, найду середину у круга, открою ножницы, положу круг между двух лезвий и одним движением разрежу круг на две половинки.

  • Яблоки подготовили, нарезали, теперь их нужно уложить в банку. Банка у нас лежит в пленке, чтобы компот сохранился надолго. Чтобы яблоки положить в банку, нам нужно пленку открыть, положить яблоки и пленку закрыть. И аккуратно банкку с компотом принести мне.

  • Теперь предлагаю и вам пройти за столы, чтобы приготовить компот на зиму для «Зайца».

Самостоятельная деятельность детей.

Рефлексия.

Давайте расставим наши банки с компотом на полки на мольберте. И спросим нашего «Зайца» нравится ли ему? (…)

А вам ребята понравилось готовить компот для «Зайца»? (…)

Что, вы, делали сначала? (…)

Сколько кругов, вы, вырезали? (…)

Что потом нужно было сделать с кругами?(...)

Было сложно? (…)

Приготовили бы еще такой компот? (…) 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon yablochnyy_kompot.pdf880.25 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Животные Севера»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию  для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Животные Севера»Цель: • Обобщать знания детей о животных Севера.• Развивать у дете...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста. Аппликация.Тема: «Грибы на лесной полянке»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста. Аппликация.Тема: «Грибы на лесной полянке»...

Конспект занятия по образовательной области: «Познание» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Неожиданное путешествие»

Задачи:Развивающая:- Развивать умения правильно и быстро находить ответы на заданные вопросы.- Активировать понятийный словарь: широкий, узкий, длинный, короткий.- Закрепить понятия много, один, по од...

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Тестопластика для детей среднего дошкольного возраста»

Цель и задачи программы.Цель:- Развитие точных и дифференцированных движений кистей и пальцев  рук у детей среднего дошкольного возраста посредством тестопластики;-формирование сенсорных эталонов...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Животные Севера»

ull; Обобщать знания детей о животных Севера.• Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран...