НОД по аппликации младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Потапова Светлана Владимировна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.docx311.25 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Управление общего образования администрации                                                                                    

                                  Ртищевского района Саратовской области

                  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

              «Детский сад №12 «Звёздочка» г.Ртищево Саратовской области

                                                                                                   Утверждаю:

                                                                                                            Заведующий МДОУ «Детский сад №12

                                                                                                            «Звёздочка» г.Ртищево Саратовской области»

                                                                                                             ________________/С.В.Моргунова/

                                 

                                                              Конспект

                              непосредственной образовательной деятельности

                              по художественно- эстетическому развитию  

                              «Златая цепь на дубе том» с детьми младшей

                                                           «А» группы

                                                                                                                   

                                                                                                                                  Воспитатель: Потапова С.В. 

                                                             г. Ртищево

                                                                  2015г.

Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной работы(золотой цепи для кота). Продолжать знакомить с техникой наклеивания: учить различать лицевую(цветную) и оборотную(белую) сторону формы, аккуратно прикладывать к фону и примакивать салфеткой. Развивать чувство цвета и формы. Вызвать интерес к сказочным предметам.

Предварительная работа: беседа об А.С.Пушкине и его творчестве, чтение отрывков из поэмы «Руслан и Людмила», из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях», рассматривание иллюстраций к сказкам.

Материалы и оборудование: игрушечный чёрный кот, картина с изображением дуба, бумага жёлтого цвета, нарезанная на полоски 1см. на 9см., салфетки бумажные.

                                                              Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте…  Я думаю, что кто-то стучится к нам в дверь. Прислушайтесь.

Дети: Да, и правда кто- то стучит.

Воспитатель: Давайте откроем дверь и посмотрим, кто же пришёл к нам в гости.(Воспитатель  уходит открывать дверь и заносит с собой чёрного кота). Ребята, он так жалобно мяукал , что я решила его впустить. Посмотрите, мне кажется, что он ещё не совсем проснулся, поэтому  и еле слышно стучал к нам в дверь.

Дети: Да. У него глазки ещё не совсем открылись.

Воспитатель: Тогда давайте поможем ему поможем проснуться, сделаем вместе с ним массаж лица.

Предварительно проходит подготовка пальцев обеих рук:                                                                   Ладошка- это солнышко,                                                                                                                                      А пальчики- лучи.                                                                                                                                                 Поёт о солнце скворушка,                                                                                                                               Кричат о нём грачи.

(Поглаживать ладонь пальцами правой руки. Направление движения- от кончиков пальцев к основанию.)

Солнышко милое,                                                                                                                                   Поделись своей силою!                                                                                                                            Просыпайтесь, лучики,                                                                                                                        Согревайтесь рученьки.                                                                                                                                               (Поглаживать правую ладонь пальцами левой руки. Направление движения- от кончиков пальцев к основанию.)

Солнышко проснулось,                                                                                                                                  Лобика коснулось,                                                                                                                                      Лучиками повело,                                                                                                                                                    И погладило, и погладило.                                                                                                                                              (Проводить пальцами обеих рук по лбу: от середины лба к верхней части ушей.)

Солнышко проснулось,                                                                                                                                              К щёчкам прикоснулось,                                                                                                                                  Лучиками повело,                                                                                                                                                           И погладило, и погладило.                                                                                                                                              (Проводить пальцами обеих рук по щекам: от носа к средней части ушей.)

Солнце лучики согрело.                                                                                                                          Потеплело, потеплело.                                                                                                                                      Наши ручки потянулись,                                                                                                                                          Наши губки улыбнулись.                                    Т.А.Куликовская.    

(Поглаживающие движения пальцами от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. В конце  потянулись руками вверх и улыбнулись.)                                                                    

        

Воспитатель: Ребята, я смотрю, котик ещё не проснулся, так поможем ему, иначе мы не поймём, зачем же он к нам пришёл.

Дети: Конечно. Ведь нам интересно, зачем он пришёл.

Физкультурная минутка: 

Котик- коток                                                                                                                                                                Просыпался раненько.                                                                                                                                            (Дети потягиваются, зевают.)                                                                                                                                          Бегал на мосток,                                                                                                                                                             Умывался белёшенько.                                                                                                                                                    Носик мыл, хвостик мыл                                                                                                                                                   И лапки не позабыл.                                                                                                                                                         (Дети показывают, как котик умывался).  

Воспитатель:  Ну, вот мы и разбудили кота, да и сами проснулись. Ребята, а вы знаете. Что это кот не простой. Он мне шепнул на ушко, что он кот не простой, а сказочный(он умеет говорить и песни петь). Кот пришёл к нам из волшебной страны «Лукоморье»:

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.

Вы вспомнили откуда эти строки?

Дети: Из произведения Пушкина.

Воспитатель:  Да, ребята, молодцы. Это строки из произведения Александра Сергеевича Пушкина поэмы «Руслан и Людмила». Мы с вами прочитали строки из поэмы: «А где же должен находиться кот?»

Дети: А кот ходит по цепи.

Воспитатель:  Правильно, ребята, котик и пришёл к нам за помощью, чтобы мы помогли ему сделать «златую цепь» из цветной бумаги. Поможем ему?

Дети: Да.

  Воспитатель:   Но перед этим мы поиграем с пальчиками, подготовить их к работе.

Пальчиковая игра «Котёнок»:

- Котёнок маленький, озорной, пушистый, точит когти.(Все пальцы согнуты так, что их подушечки прикасаются к основанию пальцев. Ладонь открыта. Согнутые пальцы в таком прижатом положении «бегают», большой палец обязательно участвует.)                                                        -Это котёнок точит когти. Котёнок выпустил когти(пальцы раскрыты, напряжённо полусогнуты) и начал царапаться (пальцы быстро бегают в этом напряжённом полусогнутом виде).                           –Ай-яй-яй, котёнок, какой ты шалун, нехорошо царапаться. Ну-ка, спрячь когти.(«Котёнок» прячет когти, но затем начинает их вновь точить и т. д.). 

     Воспитатель:   Но вот, наши пальчики готовы к работе. Давайте, я вам сейчас объясню, как мы будем делать цепь. Слушайте внимательно и запоминайте: (показ и объяснение)

1.Взять полоску бумаги жёлтого цвета.                                                                                                                   2.Нанести клей на одну сторону(белого цвета).                                                                                                     3.Прикладывать к фону и соединять в кольцо.                                                                                                          Когда вы сделаете по одному или два колечка, я помогу вам их соединить между собой.

После рассказа и показа, дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель помогает советом индивидуальным показом, при необходимости оказывает помощь. Воспитатель помогает детям соединить цепь в одно целое. 

  Воспитатель:  Ребята, кто приходил к нам за помощью ? Что у него случилось?  Чем мы ему помогли?  Вам понравилось? А что вам понравилось больше?  Может, мы с вами вместе следующий раз сделаем ещё какую- нибудь сказочную вещь? А теперь нам пора прощаться с котиком. До свидание!                                                                                                          

C:\Documents and Settings\игорь\Мои документы\Downloads\IMG_0759[1].JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по аппликации, младшая группа

Лепка – одно из полезнейших занятий для ребёнка, помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Воспроизводя тот или иной...

Художественно – эстетическое развитие. Аппликация.Младшая группа. Тема. «Шарики воздушные».

Художественно – эстетическое развитие. Аппликация. Младшая группа.Тема. «Шарики воздушные»....

аппликация младшая группа

конспекты занятий на учебный год...

Материал по аппликации (младшая группа) на тему: "Падают снежинки".

Познакомились с детьми с новым видом аппликации -- обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон синего цвет ). В гости к детям пришёл Снеговик, з...

Конспект открытого занятия (НОД) по аппликации младшая группа детей с ЗПР Тема: «Строим домик» (по мотивам сказки "Заюшкина избушка")

Цель: создание предмета из геометрических фигур посредством аппликации.Задачи:-учить детей выкладывать готовые детали дома, самостоятельно и последова-    тельно их наклеивать; закрепит...