Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Боброва Екатерина Игоревна

Формировать умение путем конструирования видоизменять знакомые предметы, развивать интерес к конструированию, умение работать коллективно; формировать умение распознавать предметы, имеющие круглую форму (плоские, объемные), находить круг по описанию; совершенствовать двигательную активность, выполняя сюжет игры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»

Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе

Тема: «Коробка для игрушек. Что бывает круглым?»

        Выполнил: Боброва Е. И.

Городской округ город Выкса

2015

Коробка для игрушек. Что бывает круглым?

     Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

     Цели: формировать умение путем конструирования видоизменять знакомые предметы, развивать интерес к конструированию, умение работать коллективно; формировать умение распознавать предметы, имеющие круглую форму (плоские, объемные), находить круг по описанию; совершенствовать двигательную активность, выполняя сюжет игры.

     Планируемые результаты: с интересом слушает рассказ воспитателя об игрушках, по просьбе взрослого рассказывает о них, отвечает на вопросы, владеет основными движениями при выполнении упражнения «Едет весело машина».

     Материалы и оборудование: коробка картонная, скотч, круги из цветной бумаги разного размера, клей, кисть, салфетка, игрушки (мячи, колечки и т. п. ), ножницы.

Содержание организованной деятельности детей.

     1. Организационный момент.

Воспитатель.  Посмотрите, как много у нас игрушек! И не все мы можем разместить на полочках. Вот мячи раскатились во все углы. Пирамидки тоже не поместились на полке. Что же мы можем сделать, чтобы навести порядок в группе? Куда можно складывать игрушки?  (Ответы детей.) Сделаем коробку для игрушек.

     2. Основная часть. Классификация предметов по величине и форме.

     Воспитатель. Посмотрите,  у меня есть несколько коробок. Сейчас мы выберем коробку, в которой будем хранить игрушки круглой формы. Давайте посмотрим, много ли у нас таких игрушек, чтобы определить, какая коробка нам подойдет.

     Как мы будем искать игрушки круглой формы? Сначала вспомним,  как рисуется круг. (Дети повторяют за воспитателем: рисуют рукой по воздуху круг). А теперь поищем предметы, которые имеют такой контур. Принесите мне мяч. Обведите рукой его контур. Мяч круглый?  (Ответы детей.) Какие еще игрушки круглой формы? ( Дети выполняют задание.  Воспитатель наблюдает за действиями детей, привлекает их внимание, когда найдена игрушка круглой формы, что бы все убедились в этом.)

     Вот так много игрушек набралось! В какой коробке они все поместятся? В большой или в маленькой?  (Ответы детей.)  Да, нам нужна вот эта большая коробка. Конечно, в нее можно и сейчас сложить игрушки, но она некрасивая и неудобная. Сейчас мы отрежем лишние детали и украсим коробку.  (Отрезает крышку коробки, скрепляет, если это необходимо, ребра скотчем. Дети наблюдают за работой педагога, помогая ему.) А как мы узнаем, что эта коробка для игрушек круглой формы? Давайте наклеим на ее стенки разноцветные кружочки. Посмотрите, вот их сколько у меня! Есть здесь и маленькие кружочки (покажите). И цвет кружочков разный. Есть здесь круги красные? Синие? Желтые?  (Дети показывают.)   Помогите мне их наклеить на коробку. (Называет цвет и величину круга («большой синий круг» и т. п. ). Дети находят нужный. Педагог намазывает кружок клеем, дети помогают приклеить его к коробке.) Полюбуйтесь, какая коробка получилась у нас. Она и прочная, и красивая, не правда ли?  (Ответы детей.)  Теперь можно сложить в нее все игрушки круглой формы. (Дети складывают игрушки.)  Все уместились? (Ответы детей.) Вот теперь, когда мы сделали всю работу, можно и поиграть этими игрушками.

Физкультминутка.

«Едет весело машина»

     Воспитатель. Хотите прокатиться на машине? Пойдемте в гараж.

     В руки руль скорей берите,        Дети берут разноцветные колечки, «рулят»

     Да моторчик заводите,         Ходьба по кругу.

     Накачаем дружно шины,         Бег по кругу. 

     Едет весело машина.

     Стой машина, стой мотор!

     Перед нами светофор.

     Загорелся красный свет,

     Значит, нам проезда нет.        Дети останавливаются.

     Зеленый свет для нас горит –

     Это значит, путь открыт.        Продолжить бег.

     3. Рефлексия.

     Воспитатель. Вот как весело мы поиграли! А теперь игрушки нужно положить на место. Куда? (Ответы детей.) Правильно, потому что они круглой формы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: "Путешествие в лес"

Данный конспект представляет интеграцию образовательных областей - "коммуникация", "познание", "музыка", "социализация", "чтение художественной литературы"....

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе. Развитие устной речи с использованием фольклора «Курочка-рябушечка».

Развитие компонентов устной речи (произносительной стороны), практическое овладение нормами речи....

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Моя любимая игрушка в детском саду"

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Моя любимая игрушка в детском саду"...

Конспект интегрированной организованной - образовательной деятельности в первой младшей группе « Умывание куклы Маши» с использованием средств художественной литературы воспитателя МБДОУ №32 "Сказка" Будько Ирины Вадимовны

Тема; "Купание куклы Маши"Цель: привитие культурно-гигиенических навыков.Задачи: Познавательное развитие: помогать познавать самих себя.Речевое развитие: закрепить название предметов туалета и их...

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности представлен для оценки эксперта...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по изобразительной деятельности «Рисуем для птичек»

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по изобразительной деятельности «Рисуем для птичек»...