Конспект занятия в технике декупажа в подготовительной группе. Тема: «Ваза для мамы».
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Чиркина Екатерина Николаевна

Ваза для мамы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в технике декупажа в подготовительной группе.

Тема: «Ваза для мамы».

Цель:

Знакомство с видом рукоделия «декупаж», изготовление поделок своими руками посредством этой техники детьми.

Задачи:

​ познакомить детей с аппликацией в технике «декупаж», показать особенности работы в этой технике;

​ научить изготавливать поделки своими руками в новой технике и украшать их;

​ развивать у детей старшего дошкольного возраста художественно-творческие способности;

​ развивать двигательную координацию кистей и пальцев рук; зрительную фиксацию;

​ упражнять детей в ориентировке на ограниченной площади; развивать цветовосприятие;

​ воспитывать эстетический вкус, трудолюбие, усидчивость, аккуратность, интерес к созданию поделки.

Ход занятия:

I.​ Дети читают стихотворение:

«В одном огромном городе, а может и не городе

А может и в деревне, а может и в селе

В уютном магазинчике, а может в гипермаркете

Случилось это чудо – поведаю тебе.

Жила-была Салфеточка, не мальчик и не девочка

Квадрат бумажный, тоненький, с узором расписным.

Жила она на полочке с сестрицами нарядными,

Их брали люди радостно для праздников своих.

Но иногда уныние Салфетку посещало

Ах, как не долог век наш на праздниках людских

И руки вытирают, и скатерть промокают

Потом в пакет бросают, легко забыв о них.

Вот если б потрудиться и в деле пригодиться,

В таком, чтоб не пропала вся наша красота.

Задумалась Салфеточка и подошла к ней Девочка,

Взяла ее в ладоши легонько, чуть дыша.

Какая симпатичная, ну просто вот отличная.

Ты для моей шкатулочки так кстати подойдешь.

Узор мне так твой нравится, какая ж ты красавица!

Давай скорей отправимся с тобою мы домой.

И к старенькой шкатулочке там приложили руки,

И краски, и салфетки, и лака слоя два.

Живет теперь Салфеточка в квартире милой Девочки,

Которой вещи нравятся с отметкой ДЕКУПАЖ.

Воспитатель продолжает:

-Порой так много милого, душевного, красивого

Не замечают люди, живя в мирке своем.

С фантазией дружите, дела все отложите,

Прекрасные вещицы украсят пусть ваш дом!»

-Сегодня я предлагаю вам «прикоснуться» к необычной технике под названием «декупаж». Но что же это такое?

Воспитатель:

-Слово «декупаж» французского происхождения, обозначает «вырезать». Следовательно, техника декупажа – техника украшения, декорирования, оформления с помощью вырезанных бумажных мотивов. Такая техника украшения была изобретена китайскими крестьянами в XII веке. Именно они сделали тонкую красочную бумагу и стали украшать с ее помощью различные предметы. Техника декупажа распространилась по всей Европе в XVII-XVIII веках. Декупаж использовали в своих работах даже знаменитые художники, такие как Матисс и Пикассо.

В настоящее время самым популярным материалом стали трехслойные салфетки, поэтому во многих языках декупаж получил название – салфеточная техника.

Итак, казалось бы, а что можно украсить бумажными салфетками? На самом деле всё, что Вашей душе угодно! Любая, даже самая невзрачная вещица перерождается в новое великолепие, в настоящее произведение искусства.

Воспитатель:

-Вам хочется попробовать самим украсить изделия? Тогда предлагаю приступить к работе. Внимательно рассмотрите то, что лежит у вас на столе (пластиковая бутылка, белая гуашь, губка, влажные салфетки, клей, кисточки, трехслойные салфетки, акриловые краски). Наши бутылки надо сначала загрунтовать. Это будет первый этап нашей работы. Для этого берем губку, окунаем в белую краску и равномерно наносим на всю поверхность.

-Теперь, когда наши изделия готовы, надо их просушить.

Следующий этап работы – это выбор композиции. Для этого берем свои салфеточки и отделяем самый верхний слой. На нем выбираем нужный рисунок (изображение, предмет) и аккуратно обрываем лишнее (выполняют).

-Для того, чтобы приклеить нашу картинку, надо воспользоваться клеем ПВА, который наносится сверху на картинку. Как только подсохнет клей приступим к украшению нашей вазы с помощью акриловых красок.

Вот такое «обыкновенное чудо» у нас получилось из обыкновенных вещей!

Итог занятия:

- Мне хочется спросить, понравилось ли вам наше занятие?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Зимнее дерево»

Конспект занятия нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе   «Зимнее дерево»...

Конспект НОД нетрадиционная техника рисования в подготовительной группе. Тема: «Наш поселок вечером»

Развитие у детей изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционный метод рисования – проступающий рисунок....

Конспект НОД нетрадиционная техника рисования в подготовительной группе. Тема: «Необычные кляксы»

Развитие у детей фантазии и воображения,  используя нетрадиционный метод рисования – кляксография....

Конспект НОД нетрадиционная техника рисования в подготовительной группе. Тема: « Деревья в инее»

Развитие у детей изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционный метод рисования – печать листом пекинской капусты....

Конспект НОД нетрадиционная техника рисования в подготовительной группе. Тема: « Рыбки плавают в водице»

Освоение нового способа нетрадиционного рисования - пуантилизм. Формирование у детей эстетического отношения к явлениям природного мира через использование нетрадиционных технологий изобразительной де...

Конспект занятия: нетрадиционные техники рисования в подготовительной группе Тема: «Амурский тигр».

МОУ «Лингвистическая школа»Конспект занятия: нетрадиционные техники рисования в подготовительной группеТема: «Амурский тигр».Подготовила воспитатель: Кудряшова Анастасия Анатол...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Занимательные звуки, буквы в технике Эбру»

Цель: создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; воспитывать любовь к чтению, к грамматике, поддерживать интерес к обучению в школе...