конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Хрипкова Надежда  Николаевна

Конспект НОД по аппликации во II младшей группе "Листопад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_applikatsii_vo_2_mladshey_gruppe.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе «Листопад»

Задачи:

  • Продолжать знакомство с осенью, как временем года. Заинтересовать выполнением аппликации осеннего дерева.
  • Упражнять в умении отрывать мелкие кусочки цветной бумаги от основного листа,  самостоятельно приклеивать на дерево в виде листочков.
  • Закрепить знание цветов.
  • Развивать эстетический вкус.
  • Воспитывать интерес к осенней природе.

Оборудование: листья разной формы и окраски, мольберт, клей, кисточки для клея, цветная бумага,  листы бумаги с силуэтом дерева, клеенки

Методические приемы: игровой, наглядный, практический.

Предварительная подготовка: во время прогулок воспитатель обращает внимание детей на красоту деревьев в осеннем наряде, на окраску опадающих листьев, на шуршание листвы при ходьбе.

Ход

I. Организационный момент

Воспитатель: На прогулке мы с вами видели, что опавшие листья покрыли землю золотым ковром. А как листики оказались на земле? (Ответы детей).

Воспитатель: Осенью часто льют дожди, дуют ветры и с деревьев срываются листья, так природа готовится к зиме.

То вправо, то влево

Листочки летят,

Прощается с нами

Веселый наш сад.

Листочки, качаясь,

Ведут хоровод.

А ветер осенний

Им песню поет.

Е. Макшанцева

Воспитатель: "Листья с разных деревьев имеют красивую и разнообразную окраску.

Посмотрите, березовые — светло-зеленые с желтым, кленовые — багряно-красные,

тополиные  — желтые и т. д. Дети рассматривают листочки.

Воспитатель обращает внимание на дерево без листьев. Давайте сохраним эту красоту, приклеив наши листочки на бумагу. Листочки у нас необычные - из цветной бумаги.

Воспитатель показывает приемы обрывания полосок цветной бумаги на мелкие кусочки, намазывания клея и приклеивания его на бумагу, подчеркивая, что листочки необходимо расположить по всему листу, предлагает детям показать, куда они будут приклеивать деталь аппликации. Дети выполняют аппликацию. (звучит спокойная музыка)

Давайте оторвемся от работы и немного отдохнем.

"Ветерок дует, и листочки отрываются от деревьев, кружатся и падают на землю.

Воспитатель предлагает с детьми выполнить физкультминутку.

Ветер дует нам в лицо. (Машут руками на лицо).

Закачалось деревцо. (Качаются из стороны в сторону).

Ветер тише, тише, тише. (Приседая, машут руками вверх- вниз.)

Деревцо всё ниже, ниже. (Опускаются вниз.)

Молодцы, продолжаем работу.

II Игра «Собери листочки по цвету»

Давайте поиграем.

Возьмите кубик и подберите к нему такого цвета листик

III. Рефлексия

Работы детей развешиваются на стенде.

Воспитатель: Посмотрите, как изменилась наша раздевалка от ваших красивых аппликаций, словно мы опять попали в осенний парк. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...