конспекты занятий нод по тестопластике в старшей группе .
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Авдиенко Елена Алексеевна

Занятия по тестопластике с использованием разнообразных методов и приёмов в старшей группе .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспекты непосредственно – образовательной деятельности воспитателя МКДОУ  д. с. №4 «Вишенка» Авдиенко Е.А.


Тема 1: Чудо-лепёшка. 

Цель: Способствовать развитию творческих способностей. 

Задачи: Познакомить с историей лепки из теста. Сообщение об истоках появления лепки из солёного теста как вида декоративного прикладного искусства. Изготовление изделия из соленого теста. Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать интерес к творческой деятельности. 

Оборудование и материалы: соленое тесто, доска для лепки, стеки.  Образцы изделий из солёного теста. Готовое соленое тесто и все необходимое для его приготовления. Формочки для выпечки. Подручные средства, салфетка, фартук, ванночка, деревянная палочка, бисер и другие материалы для украшения.

Ход занятия

1. Вводный рассказ об истоках появления лепки из солёного теста как вида декоративного прикладного искусства. Демонстрация готовых изделий из солёного теста.

Слушание рассказа педагога

2. Проблемный вопрос: из каких компонентов состоит соленое тесто?

Объяснение воспитателя: как правильно замесить солёное тесто, свойства солёного теста (пластичность, не липнет к рукам, легкость) Состав, общие свойства, особенности лепки из солёного теста.

Физминутка (выполнение движений по тексту)

Вот на ветке лист дубовый,

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой!

– Ты куда, листок, постой!

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем

Маме осенний букет отнесем.



Практическая работа

Раскатывание лепешки из теста. Вырезание изделий формочками для выпечки.

Нанесение декоративных узоров на изделие при помощи карандаша, расчески, конца шариковой ручки, пуговиц и т.д. Украшение бисером.

Оказание педагогом индивидуальной помощи.

3. Ответы на вопросы педагога

Вам нравится, как вы выполнили поделку? Что больше всего вам нравится? Чему вы сегодня научились?

Дети анализируют свои работы, отвечая на вопросы педагога. 

Тема 2: Веселый удавчик 

Цель: Способствовать развитию творческих способностей. 

Задачи: Познакомить с приёмом приготовления цветного теста, операцией сплющивания и прищипывания. Развивать координацию движений глаз и рук. Воспитывать интерес к лепке из теста. 

Оборудование и материалы: соленое тесто, доска для лепки, стеки. Плакат «Весёлый удавчик». Бисер, проволока для каркаса, салфетка, фартук, ванночка, деревянная палочка.

Ход занятия

Постановка учебной задачи: подумать, как сделать тесто цветным. Обсуждение вариантов окрашивания теста: добавление красок в солёную воду. Добавление красок в приготовленное тесто. Вывод: первый способ окрашивания теста рациональнее, т.к. занимает меньше времени на окрашивание.

Слушание рассказа педагога

Показ приёма соединения деталей из солёного теста. (Смоченной в воде кистью смазать места соединения и детали соединить).

Вопрос: в каких случаях нужен каркас при лепке из солёного теста?

Составление плана изготовления игрушки, повторение основных приёмов лепки по плакату.

Порядок изготовления и сборки игрушки на каркасе.

Физминутка

Ушки длинные у зайки

Из кустов они торчат

 Он и прыгает и скачет

Веселит своих зайчат

Выполнение движений по тексту

Практическая работа

Самостоятельная работа по изготовлению игрушки. Одновременно индивидуальная работа воспитателя с отдельными детьми, испытывающими затруднения в работе

Ответы на вопросы педагога: Вам нравится ваша работа? Чем она вам нравится? Какую трудность вы встретили при выполнении работы? Чему вы научились на нашем занятии?

Дети анализируют свои работы. 

Тема 3: Не садись на пенек, не ешь колобок. 

Цель: Способствовать развитию творческих способностей. 

Задачи: Познакомить с приёмом соединения деталей из солёного теста, с приемом раскатывания и раскатывания. Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать интерес к творческой деятельности. 

Оборудование и материалы: соленое тесто, доска для лепки, стеки, салфетка, фартук, ванночка, деревянная палочка. Рисунок-план лепки колобка. Плакат «Основные приемы лепки». Соленое тесто, фольга.

Ход занятия.



Вводная беседа: Кто такой колобок? Кто его придумал? и т.д. 

Анализ конструкции изделия: туловище – шар, две ноги, две руки, нос, глаза – бисер, брови, язычок.

Коллективное обсуждение внешнего вида колобка. Что еще можно было бы добавить? Убрать?

Анализ конструкции 

Проблемный вопрос: Какие свойства соленого теста вы знаете? (долго сохнет на свежем воздухе). Как можно сделать так, чтобы голова-туловище колобка быстрее высохла и не деформировалась.

Коллективное обсуждение технологической последовательности, составление плана изготовления изделия.( приготовление соленого теста разных цветов, изготовление деталей игрушки по отдельности, сборка изделия). Рассмотреть прием укрепления игрушки из соленого теста на каркасе из фольги.

Физминутка (Выполнение движений по тексту)

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу. Жу-жу-жу.

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь.

Низко-низко наклоняюсь. 

Практическая работа

Уточнение перед самостоятельной работой: поскольку тесто сохнет на свежем воздухе длительное время и во время сушки может деформироваться, целесообразнее внутри больших по размеру деталях игрушки делать каркас из фольги. Объяснение приема постановки на каркасе: сделать из фольги шарик размером с колобка и покрыть его слоем теста не больше 0,5 см. Самостоятельная работа: дети делают колобка, опираясь на рисунок-план. Творческая задача: из остатков теста сделать полянку для колобка.

Самостоятельная работа по изготовлению игрушки. Одновременно индивидуальная работа воспитателя с отдельными детьми, испытывающими затруднения в работе

Изготовление поделки

Вопросы :

Вам нравится ваша работа? Чем она вам нравится? Какую трудность вы встретили при выполнении работы? Чему вы научились на нашем занятии?

Дети анализируют свои работы, отвечая на вопросы педагога. 

Тема 4: Волшебное лукошко 

Цель: Способствовать развитию творческих способностей. 

Задачи: Познакомить с приемом соединения ножки гриба мухомора со шляпкой. при помощи зубочисток. Прием витья из двух жгутиков. Узор корзиночного плетения. Развивать координацию движений глаз и рук. Воспитывать интерес к лепке из теста. 

Оборудование и материалы: соленое тесто, доска для лепки, стеки, салфетка, фартук, ванночка, деревянная палочка, зубочистки, фольга. плакат «Съедобные грибы». Рисунок-схема соединения шляпки и ножки. Плакат «Основные приемы лепки».

Ход занятия

Вводная беседа: свойства соленого теста. Как укрепить объемные части игрушек из соленого теста (каркас из проволоки, из фольги).

Рассмотреть новый вид крепления деталей: с помощью обыкновенной зубочистки. Когда соединить нужно две больших объемных детали, их соединяют при помощи половинок, а то и целых зубочисток.

Слушание рассказа педагога 

Вопросы: какие грибы вы возьмете в свое лукошко? Какие знаете ядовитые грибы? Из каких частей состоит гриб? Как будете лепить ножку гриба? (Каркас из фольги). А шляпку?

Показ учителем соединения ножки гриба и шляпки при помощи половинки зубочистки с опорой на рисунок-схему.

Физминутка (Выполнение движений по тексту)

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу. Жу-жу-жу.

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь.

Низко-низко наклоняюсь. 

Практическая работа

Самостоятельная работа по изготовлению грибов.Дети сами готовят цветное тесто, лепят детали изделия и соединяют их новым способом. Одновременно индивидуальная работа воспитателя с отдельными детьми, испытывающими трудности. Творческое задание: сделать лукошко при помощи жгутиков из соленого теста с опорой на плакат «Основные приемы лепки».

После высыхания изделий, уложить грибы в лукошко, красиво их оформить.

Выполнение поделки

Дети анализируют свои работы, отвечая на вопросы педагога.

Вам нравится, как вы выполнили поделку? Что больше всего вам нравится? Чему вы сегодня научились?



Тема 5: Птички-невелички 

Цель: Способствовать развитию творческих способностей. 

Задачи: Познакомить с особенностями лепки птиц, имеющих разное строение, определением габаритных размеров крыльев. Познакомить с приемом раскройке крыльев по выкройке из бумаги. Соединение различных материалов. Развивать координацию движений глаз и рук. Воспитывать интерес к лепке из теста. 

Оборудование и материалы: соленое тесто, доска для лепки, стеки. Рисунок уточки, гуся, пингвина в процессе лепки.

Ход занятия

Беседа о многообразии мира птиц, среде обитания разных видов пернатых, способах питания, сходствах и различиях в строении тела, оперения.

Демонстрация воспитателем рисунков: уточки, гуся, пингвина.

Сравнение птиц по строению тела, нахождение общих и отличительных свойств.

Участие в беседе

Анализ отличительных свойств

Устное объяснение учителем с одновременным показом приемов лепки утки, гуся и пингвина с опорой на рисунок.

Составление плана практической работы. Обсуждение способа соединения деталей изделия Опорой при самостоятельной работе могут служить рисунки птиц в процессе лепки и плакат «Основные способы лепки». Рассмотреть прием установки клюва птицы в прорезь головы.

Физминутка (Выполнение движений по тексту)

Ребята, сегодня на занятии мы с вами превратимся в уточек. Закройте глаза и представьте что вы маленькие уточки, вы плаваете в пруду.

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем-

Это у нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад. 

Практическая работа

Самостоятельная работа детей по изготовлению тестяных птиц с одновременным показом воспитателем отдельным детям еще раз способов лепки. Фигурки лепятся из неокрашенного теста. Творческое задание: из остатков теста сделать птенчиков.

Раскатывание лепешки из теста. Вырезание изделий формочками для выпечки

Дети анализируют свои работы, отвечая на вопросы педагога.

Вам нравится, как вы выполнили поделку? Что больше всего вам нравится? Чему вы сегодня научились? 

Тема 6: Дракоша. 

Цель: Способствовать развитию творческих способностей. 

Задачи: Познакомить с последовательностью изготовления поделки из соленого теста. Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать интерес к творческой деятельности. 

Оборудование и материалы: соленое тесто, доска для лепки, стеки, зубочистки, фольга, короткий круглый карандаш, зеленая пластиковая бутылка, бумага, картонный лист, ножи, маркер, бисер.

Ход занятия

Беседа о русских народных сказках, их положительных и отрицательных героях, о подвигах русских богатырей.

Демонстрация рисунка дракоши.

Обсуждение вопросов технологии. Определение количества деталей и способов их соединения. Рассмотреть вопрос о необходимости установления основы из фольги.

Подготовка материалов для работы.

Слушание рассказа педагога

Рассматривание образца, составление плана работы с одновременным объяснением:

- Скатать из фольги основу для туловища.

- Облепить его кусочками темно-зеленого цвета и немного покатать по доске.

- С одной стороны присоединить к туловищу хвост (два шарика и конус), с другой – колбаску грушевидной формы – голову с шеей – с помощью двух половинок зубочистки.

- Карандашом сделать дракону пасть, как показано на рисунке, не вынимая карандаша (карандаш вынуть после просушки).

- Из бисера сделать глаза, зубочисткой сделать ноздри.

- Скатать четыре грушевидные колбаски – ноги, прилепить их по бокам туловища и отметить на них пальцы стекой. 7. На верхнюю часть туловища налепить небольшую лепешку светло-зеленого цвета. 8. Сделать выкройку из бумаги (крылья дракона), соответствующую размерам туловища. Обвести ее маркером на куске пластика от бутылки и вырезать крылья. 9. Воткнуть крылья в верхнюю часть туловища.

Физминутка (Выполнение движений по тексту)

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем-

Это у нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад. 

Практическая работа

Выполнение приемов: неподвижного соединения деталей с помощью зубочисток. Прием лепки пасти дракона с помощью карандаша. Прием раскройке крыльев по выкройке из бумаги. Соединение различных материалов.

Самостоятельная работа по заранее составленному коллективному плану

Дети анализируют свои работы, отвечая на вопросы педагога.

Вам нравится ваша работа? Чем она вам нравится? Какую трудность вы встретили при выполнении работы? Чему вы научились на нашем занятии? 

Тема 7: Веселый зоопарк 

Цель: Способствовать развитию творческих способностей. 

Задачи: Познакомить с особенностями сушки и соединения небольших вертикальных изделий. Использование в работе всех приемов изготовления и соединения деталей. Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать интерес к творческой деятельности. 

Оборудование и материалы: соленое тесто, доска для лепки, стеки, короткий круглый карандаш, зеленая пластиковая бутылка, бумага, картонный лист, ножи, маркер, бисер.

Ход занятия.

Вводная беседа об изготовлении игрушек для небольшого тестяного зоопарка.

Обсуждение вопросов технологии. Изготовление объемных игрушек с помощью каркаса-основы. Соединение деталей различными способами. Материалы для глаз, рта. Способы оформления игрушек.

Подготовка рабочего места.

Слушание рассказа педагога

Постановка учебной задачи:

Группами по 4 – 5 человек сделать небольшой тестяной «Веселый зоопарк».

Запомнить: части заборчиков для вольеров сушатся в горизонтальном положении, затем склеиваются и устанавливаются в вертикальном положении.

Самостоятельно выбирать объект для изготовления поделки, определять приемы работы

Физминутка (Выполнение движений по тексту)

Мы сегодня не ребята,

А веселые котята.

Будем, как котята жить –

Спать, мяукать и шалить.

Вот проснулись, потянулись,

С боку на бок повернулись.

Потягушки, потягушки!

Где любимые игрушки? 

Практическая работа

Творческое задание: продумать и сделать не только животных зоопарка, но и необходимую для них среду обитания. Нанесение декоративных узоров на изделие при помощи стеки. Украшение бисером. Оказание педагогом индивидуальной помощи.

Изготовление поделки

Дети анализируют свои работы, отвечая на вопросы педагога.

Вам нравится, как вы выполнили поделку? Что больше всего вам нравится? Чему вы сегодня научились? 

Тема 8: Рожицы на магнитах 

Цель: Способствовать развитию творческих способностей. 

Задачи: Познакомить с правилами выполнения сборных конструкций из соленого теста. Показ приёма соединения деталей из солёного теста. Развивать координацию движений глаз и рук. Воспитывать интерес к лепке из теста. 

Оборудование и материалы: соленое тесто, доска для лепки, стеки, салфетка для рук, фартук, ванночка, деревянная палочка, магнит.

Ход занятия

Беседа: что такое магнит и для чего он нужен.

Постановка учебной задачи: научиться делать веселые магниты для холодильника.

Демонстрация рожиц на магнитах.

Анализ образца изделия. Выделение необходимых приемов работы над изделием. Новый прием – обертывание магнита тестом.

Коллективное составление плана работы.

Сделать из теста тонкую круглую лепешку и наклеить ее на магнит так, чтобы его не было видно. Это лицо.

Налепить на это лицо самые разнообразные носы, уши, волосы, усы и бороды, но не слишком тяжелые, иначе магнит не будет держаться на холодильнике.

Высушить рожицы и раскрасить их.

Коллективное составление плана, рассматривание приемов изготовления поделки

Физминутка

Мы сегодня не ребята,

А веселые котята.

Будем, как котята жить –

Спать, мяукать и шалить.

Вот проснулись, потянулись,

С боку на бок повернулись.

Потягушки, потягушки!

Где любимые игрушки?

Дети ложатся на ковер и под текст потягиваются. Дети переворачиваются с боку на бок. Выполнение движений по тексту 

Практическая работа

Самостоятельная работа: дети делают каждый свой вариант магнита. С использованием приема обертывания магнита тестом. Учитывать особенность толщины теста при налеплении его на магнит. Учет свойств теста при оформлении магнита.

Изготовление поделки

Дети анализируют свои работы, отвечая на вопросы педагога.

Вам нравится ваша работа? Чем она вам нравится? Какую трудность вы встретили при выполнении работы? Чему вы научились на нашем занятии? 

Тема 9: Забавные брошки. Значки 

Цель: Способствовать развитию творческих способностей. 

Задачи: Познакомить с соотнесением габаритных размеров частей декоративного изделия. Определение операций и приемов лепки. Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать интерес к творческой деятельности. 

Оборудование и материалы: соленое тесто, доска для лепки, стеки, салфетка для рук, фартук, ванночка, деревянная палочка, булавка, лист картона.

Ход занятия

Постановка учебной задачи: сделать 1 – 2 забавные брошки или значок. Вопросы: для чего нужны значки? Что такое брошка и где ее можно встретить?

Демонстрация готовых изделий и рисунков изделий.

Обсуждение необходимых деталей для изготовления изделия (сама брошка/значок и булавка).

Составление технологической последовательности работы. Объяснение приема крепления булавки к брошке/значку.

План работы:

Изготовление брошки.

Сушка изделия.

Крепление булавки с тыльной стороны брошки при помощи полоски тонкого картона, смазанной клеем ПВА.

Запомнить: брошку/значок можно сразу делать из цветного теста, а можно раскрасить неокрашенное тесто после высыхания.

Запомнить: слой теста не может быть толстым, иначе значок не удержится на булавке.

Учесть, что брошка из соленого теста – изделие очень хрупкое и лучше всего после сушки и окрашивания покрыть изделие лаком.

Слушание объяснений приемов лепки

Физминутка

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так. Вот так.

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так. Вот так.

Надо лапочки погреть 

Практическая работа

Самостоятельное изготовление изделия из соленого теста. Оказание педагогом индивидуальной помощи.

Изготовление поделки

Дети анализируют свои поделки, отвечая на вопросы педагога.

Вам нравится ваша работа? Чем она вам нравится? Какую трудность вы встретили при выполнении работы? Чему вы научились на нашем занятии? 

Тема 10: Яблонька 

Цель: Способствовать развитию творческих способностей. 

Задачи: Познакомить с последовательностью изготовления поделки из соленого теста. Развивать координацию движений глаз и рук. Воспитывать интерес к лепке из теста. 

Оборудование и материалы: соленое тесто, доска для лепки, стеки, салфетка для рук, фартук, деревянная палочка, зубочистки, бумага, картонный лист, ножи, маркер, бисер, гвоздика., валик для раскатывания теста.

Ход занятия

Беседа « Части дерева ». Вспомнить основные части деревьев, соотнести их размеры относительно друг друга.

Постановка учебной задачи: научиться лепить из соленого теста дерево в плоскостном варианте.

Демонстрация готового изделия (желательно 2-3 варианта) либо его рисунка.

Анализ образца изделия. Выделение уже знакомых операций лепки и новых приемов (изготовление листьев, цветов, яблок). Соотнесение размеров составных частей декоративного изделия.

Выделение необходимых подручных средств и орудий труда (гвоздика, валик для раскатывания теста, стека, зубочистка).

Анализ образца

Коллективное составление плана практической работы.

Определение последовательности лепки составных частей, способов соединения деталей, проговаривание всех операций по очереди.

Распределение работы между детьми

Физминутка (Выполнение движений по тексту)

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так. Вот так.

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так. Вот так.

Надо лапочки погреть



Практическая работа

Практическая работа по подгруппам:

Лепим листья.

Скатать часть теста колбаской и нарезать его на кружки одинаковой толщины.

Размять кружки и скатать между ладонями в шарики.

Положить шарики на рабочий стол и сплющить их.

Указательным и большим пальцами сжать кончик листа.

Стекой нанести на лист прожилки.

Лепим яблоки.

Скатать палочку, нарезать ее на кружки, кружки размять и скатать шарики.

В центр каждого шарика воткнуть гвоздичку (если нет гвоздички, то наколоть в центре каждого шарика дырочку зубочисткой).

Лепим цветы.

Скатать палочку, нарезать ее на кружки одинаковой величины.

Шарики сплющить и получившиеся кружочки наложить друг на друга либо из сплющенных кружочков приемом прищипывания сформировать листочки в виде ушка, составить из них цветок. При желании можно в середину цветка положить сердцевину.

Задание: раскатать из теста лепешки (если тесто цветное, то одну зеленую, другую коричневую) толщиной не больше 0,7 см, нанести на одну из них (коричневую) легким нажимом стеки контуры ствола дерева и вырезать ствол. Стекой нанести линии коры дерева. Положить на ствол вторую лепешку (зеленую), которая будет основой для кроны, склеить их.

Уточнить: яблонька должна быть либо с яблочками, либо с цветочками.

Самостоятельная работа по изготовлению чудо-яблоньки с одновременной индивидуальной работой воспитателя с отдельными детьми. Уточнить: нижние листики положить на ствол так, чтобы не было видно соединения ствола и основы под крону.

Оказание педагогом индивидуальной помощи.

Выполнять работу самостоятельно, используя уже имеющиеся умения

Дети анализируют свои работы, отвечая на вопросы педагога . Вам нравится ваша работа? Чем она вам нравится? Какую трудность вы встретили при выполнении работы? Чему вы научились на нашем занятии?



Тема 11: В мастерской художника. Зимняя картинка. 

Цель: Способствовать развитию творческих способностей. 

Задачи: Познакомить с особенностями расположения элементов картины относительно центра, краев, друг друга. Развивать координацию движений глаз и рук. Воспитывать интерес к лепке из теста. 

Оборудование и материалы: соленое тесто, доска для лепки, стеки, салфетка для рук, фартук, ванночка, деревянная палочка, зубочистки.

Ход занятия

Беседа « Как пишется картина?».

С чего начинается работа художника (подготовка холста, красок, кистей). Как располагаются элементы картины относительно центра, краев, друг друга. Постановка учебной задачи: научиться «писать» картины из соленого теста. Демонстрация 1-2 картин из соленого теста.

Объяснение последовательности изготовления поделки. Раскатать лепешку голубого цвета толщиной 0,5 см. вырезать из нее прямоугольник. Колпачком от шариковой ручки в верхних углах прямоугольника сделать отверстия. Раскатать лепешку белого цвета, наклеить ее на лепешку голубого цвета так, чтобы она закрывала половину. Лишнее тесто убрать стекой. Стекой провести по белому тесту линии, которые бы обозначили сугробы. Скатать 3 шарика из белого теста различной величины. Сплющить шарики. Сформировать на «снегу» «снеговика». Расположить его на «листе» так, чтобы еще осталось место для «елочки». Из теста коричневого цвета сделать ведро и черенок для метлы. Из ниток сделать метлу, привязать ее к черенку. Черенок приклеить рядом со снеговиком. Ведро «надеть» снеговику на голову. Скатать 2 маленьких шарика белого цвета. Сплющить их. Это руки снеговика. Одну из них наклеить на метлу с одной стороны и туловище снеговика с другой, а вторую с другой стороны снеговика. Из красного теста сделать морковку, из бисера глаза, краем колпачка от ручки сделать улыбку. Раскатать лепешку зеленого цвета. Вырезать елочку. Из теста коричневого цвета сделать ствол. Сначала наклеить ствол, а затем елочку, наложив на ствол. Сделать картине рамочку из колбасок голубого, синего или белого цвета. Рамочку наклеивать на край картины.

Слушание объяснений педагога

Физминутка (выполнение движений по тексту)

Дружат в нашей группе Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим Маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять. Пять, четыре, три, два, один.



Практическая работа

Уточнить: перед тем, как повесить эту картину, ее надо хорошо просушить в горизонтальном положении

Изготовление изделий

Нахождение общих и отличительных свойств. Демонстрация картины художника и картины из соленого теста. Подведение итогов.



Тема 12: Таблички на двери комнат 

Цель: Способствовать развитию творческих способностей. 

Задачи: Познакомить с приемом вырезания отверстий, приемом наложения одной детали на другую. Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать интерес к творческой деятельности. 

Оборудование и материалы: соленое тесто, доска для лепки, стеки, салфетка для рук, фартук, деревянная палочка, зубочистки, бумага, картонный лист, ножи, маркер, бисер, гвоздика., валик для раскатывания теста.

Ход занятия

Вводная беседа " Моя квартира" (" Мой дом"). Какая квартира? Какие есть в ней помещения? Кто живет в этой квартире? Всегда ли можно понять кто хозяин той или иной комнаты? И т.д.

Постановка учебной задачи: научиться делать таблички на двери комнат.

Беседа: что может быть изображено на двери ванной? Кухни? Моей комнаты? Кладовки? И т.д.

Обсуждение вариантов изображений на табличках.

Коллективное составление плана работы, обсуждение технологической последовательности и приемов работы.

1) Изготовление самой таблички.

Составить картинку, расположить ее на табличке, если нужно сделать из теста надпись, приклеить детали картинки. Сушить в горизонтальном положении.

После сушки изделия с тыльной стороны при помощи кусочка картона, ниток и клея сделать петельку. Дать высохнуть.



http://add.coolreferat.com/tw_refs/3/2484/2484_html_m1a41b4b3.png

Уточнить: таблички могут быть одного цвета либо разноцветными. Могут также иметь любую форму.

Физминутка ( выполнение движений по тексту)

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим Маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять. Пять, четыре, три, два, один.



Практическая работа

Самостоятельное изготовление табличек (возможна групповая работа, работа в парах). Операции раскатывания теста, вырезание табличек. Прием сушки.

Прием изготовления петли для подвешивания таблички.

Дети анализируют свои работы, отвечая на вопросы педагога.

Вам нравится ваша работа? Чем она вам нравится? Какую трудность вы встретили при выполнении работы? Чему вы научились на нашем занятии? 

Тема 13: Автопортрет 

Цель: Способствовать развитию творческих способностей. 

Задачи: Познакомить с особенностями изготовления объемных картин, портретов в деревянной рамочке. Познакомить с приемом выдавливания волос при помощи чесноковыжималки, приемом нанесения волос при помощи расчески. Развивать координацию движений глаз и рук. Воспитывать интерес к лепке из теста. 

Оборудование и материалы: соленое тесто, доска для лепки, стеки, чесноковыжималка, бисер, канцелярский нож, расческа.

Ход занятия

Вопрос: Что такое автопортрет?

Вступительная беседа об особенностях изготовления объемных картин, портретов в деревянной рамочке. Демонстрация 1-2 портретов. Анализ конструкции готового изделия. Определение необходимых материалов и орудий труда. Выделение знакомых и незнакомых операций. Новая операция: делаем волосы при помощи чесноковыжималки (показ учителем операции) или расчески.

Анализ конструкции

Объяснение новой операции: закрепление картины в рамочке. Рассматривание приема выдавливания волос при помощи чесноковыжималки, приема нанесения волос при помощи расчески.

Физминутка (Выполнение движений по тексту)

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз наклон и два наклон,

Зашумел листвою клен. 

Практическая работа

Практическая работа под руководством учителя.

Определить размеры рамочки.

Разметить на цветном картоне, который будет фоном автопортрета, три прямоугольника размером с рамочке и вырезать их.

Рассмотреть графическую инструкционную карту сборки рамочки из картона. Изготовить рамочку. Вырезание деталей с помощью канцелярского ножа идет на учительском столе. Воспитатель вырезает, дети внимательно следят за работой. Готовую рамочку из картона вклеить в деревянную рамочку.

Сделать с тыльной стороны рамочки петельку либо "ножку".

Самостоятельная работа. Помощь педагога детям, проявляющим трудности в изготовлении автопортрета.

Изготовление изделий детьми.

Сопоставление картины художника, написанной красками и картины из соленого теста. Нахождение общих и отличительных свойств. Демонстрация картины художника и картины из соленого теста. Подведение итогов. 

Тема 14: Картинная галерея 

Цель: Способствовать развитию творческих способностей. 

Задачи: Повторить последовательность изготовления картин из соленого теста. Повторение приемов соединения деталей, операций по изготовлению рамочек. Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать интерес к творческой деятельности. 

Оборудование и материалы: соленое тесто, доска для лепки, стеки, салфетка для рук, фартук, деревянная палочка, зубочистки, бумага, картонный лист, ножи, маркер, бисер, гвоздика., валик для раскатывания теста. Ход занятия

Вводная беседа "Что такое картинная галерея". Педагог: «Предлагаю сделать экспонаты для картинной галереи.

Участие в беседе

Рассмотреть технологическую последовательность работы с соленым тестом.

Физминутка (Выполнение движений по тексту)

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз наклон и два наклон,

Зашумел листвою клен. 

Практическая работа

Повторение приемов соединения деталей, операций по изготовлению рамочек. Творческое задание: придумать картине оригинальное название.

Самостоятельная практическая работа по группам

Дети анализируют свои, отвечая на вопросы педагога.



Чем нравится ваша работа? Какую трудность вы встретили при выполнении работы? Чему вы научились на нашем занятии? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».

Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...

Конспект НОД по лепке (тестопластика) в старшей группе тема «Рязанский оберег»

Конспект НОД по лепке (тестопластика) в старшей группе тема «Рязанский оберег»...

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)

Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:-  упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...