"Бабочки - красавицы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Наталья Андреевна Юдина

лепка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka.doc272.5 КБ

Предварительный просмотр:

Негосударственное частное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Начальная школа – детский сад № 64»

Открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

      Как появились бабочки

                        Филиппинская   сказка

Конспект НОД  по филиппинской сказке « Как появились бабочки»

Образовательная область"Речевое развитие" (чтение художественной литературы), "Художественно-эстетическое развитие" (лепка, музыка) в разновозрастной группе детского сада начальной школы – детского сада № 64 ОАО «РЖД».

Воспитатель Юдина Н.А. – 1 квалификационная категория

Тема : «Как появились бабочки»

Цель: прививать интерес к окружающей среде, красоте.

Задачи:  Образовательная

1) закреплять умение соотнести цвета;

2)формировать умение украшать поделку симметрично.

Развивающая

1)развивать умение лепить насекомое (бабочка) по представлению;

 2) развивать  мелкую моторику;

3) приобщать детей к научно – познавательной литературе (энциклопедии, атлас);

4)развивать у детей артистичность, пластичность, умение перевоплощаться.

Воспитательная

1)воспитывать бережное отношение к природе;

2)прививать  интерес к культуре и литературе филиппинского народа.

Предварительная работа: Просмотр компьютерной презентации в программе Power Point, слайды, сделанные в программе Microsoft Office, отображающие разные виды бабочек. Наблюдение за бабочками на участке детского сада. Раскрашивание бабочек в альбомах – раскрасках и макеты. Рассматривание изображений бабочек в научно - познавательных иллюстрированных изданиях для детей. Рассматривание в атласе место нахождения страны Филиппин, достопримечательности, национальный  костюм, флаг страны. Словарная работа: воспитатель объясняет детям значения слов -   чужаки, роскошные, заносчиво, бамбуковую палочку, чванливых, красивые, порхать.

Материалы и оборудование: пластилин, стека, доска для лепки (клеенка), колпачки фломастеров, пуговицы, крупные бусинки, живые цветы в вазах, капроновые бабочки, капроновые "крылья ", музыкальный центр, аудиозапись «Звуки природы».

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель читает детям  филлипинскую  сказку  "Как появились бабочки".

                  Филиппинская сказка "Как появились бабочки"

  На берегу залива рос огромный сад. Таких удивительных цветов больше нигде не было на Земле. Хозяйка славилась добротой и щедро одаривала гостей цветами. Одно только у неё было условие: цветы  она рвёт  сама.

 Однажды в саду появились чужаки. Они были красивы, на них были роскошные одежды, но сердцем они не были добры. Они держались заносчиво и, увидев прекрасные цветы, стали их срывать. Рвут, рвут без устали, остановиться не могут...

     Рассердилась старушка, вынула из кармана бамбуковую палочку и коснулась ею чванливых гордецов. Она была волшебницей, и произошло чудо. Молодые люди становились всё меньше и меньше.

   - Отныне вы будете бабочками. Больше всего на свете вы любите красивые одежды. Ваши крылышки украсят вас. Вам нравятся мои цветы. Вы будете порхать над ними, но никогда не сможете их рвать.

 Беседа по содержанию:- Вам понравилась сказка?  

- Какая была хозяйка сада?

 - Почему люди превратились в бабочек?

-Чему учит эта сказка?

После чтения сказки воспитатель предлагает детям рассмотреть слайды бабочек.

Воспитатель: Посмотрите на картинки. Вот какие красивые, разноцветные бабочки. А что есть у бабочки? (туловище, крылышки, глазки, усики). А какого цвета туловище у бабочке? ( варианты ответов детей) Посмотрите какие красивые, пестрые, разноцветные крылышки у бабочек?

Физкультминутка

Утром бабочка проснулась                   (Плавные взмахи руками)

Потянулась, улыбнулась                      (Выполнять движения в соответствии с текстом)

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

- Давайте  слепим из пластилина красивых бабочек. Но сначала вспомним правила  работы с пластилином ( дети рассказывают правила).

Воспитатель:  Начнем лепить бабочку с туловища.  Берем коричневый пластилин  скатаем шарик, превратим его в колбаску (дети вместе с воспитателем выполняют действия).

 - Потом скатаем маленький шарик. Из него  получится  головка бабочки, и прилепим его  к туловищу бабочки. Теперь сделаем усики ( усики делаются также как и туловище только две тонкие колбаски). Вот и готово туловище нашей будущей бабочке.

 - Что  нехватает  бабочке? ( крыльев)

 - Теперь будем лепить  крылья бабочек. Для этого возьмем любого цвета пластилин - синий,  красный, желтый, фиолетовый и т. д. Выберите любые два цвета пластилина по соотношению  друг к другу ( желтый – зеленый, розовый – белый, синий – голубой и т. д.) Скатаем четыре шарика: два больших одного цвета  и два маленьких другого цвета.            ( Воспитатель показывает). Затем слегка сплющиваем и прищипываем, придавая форму крыльев. Крылья должны быть одинаковые. Каждое крылышко прикрепляем к туловищу бабочки. Делаем глазки из мелких бусинок.  А теперь сделаем узор на крыльях бабочки: слегка надавливаем  колпачком от фломастеров  на крылышки, получаются кружочки, украшаем бусинками. Украсив одно крылышко бабочке вы украшаете второе крылышко семерично первому. Вот и готовы наши красавицы - бабочки.

- Чья работа больше  нравится? Почему?

- Какая бабочка  самая аккуратная?

В конце занятия дети выходят на территорию детского сада. А теперь вы превратитесь  в бабочек (одеть детям «крылышки») и будете порхать над цветочной поляне с цветка на цветок.  Звучит музыка: звуки природы "Голос леса".

Игра "Бабочки"

муз. руководитель поет:        Бабочки летали

                                                 У лесной полянки

                                                 Крылышки устали

                                                Нет ли где тут лавки?

(дети бегают под музыку, изображая бабочек)

Бабочки:   Отдохнуть бы нам чуток,

                     Сядем лучше на цветок!

                     Мы же крошки - бабочки

                     Нам не нужно лавочки!

муз. руководитель поет: Где любимый наш цветок

                                          Красный цветик- огонёк?

(дети "стайкой" присаживаются около него)

муз. руководитель поет :      Бабочки летали

                                                У лесной полянки

                                                Крылышки устали

                                                Нет ли где тут лавки?

 Бабочки:   Отдохнуть бы нам чуток,

                     Сядем лучше на цветок!

                     Мы же крошки - бабочки

                     Нам не нужно лавочки!

муз. руководитель поет:  Где любимый наш цветок

                                            Желтый сладенький медок?

(дети присаживаются  около желтенького цветочка)

Далее аналогично, называю каждый раз новый цветок.

Также проводится игра "Ловля бабочек"

Игра:               Ловля бабочек

Из детей выбираются 4 "ловца". Они встают в пары и отходят к краю площадки в одно место. Остальные дети - "бабочки". На слова воспитателя: "Бабочки, бабочки в сад полетели" дети - "бабочки" летают - бегают по всей площадке. На слово воспитателя "ловцы!" два ребенка, держась за руки, стараются поймать бабочку: окружить его, соединив свободные руки. Когда ловцы поймают бабочку, они его отводят на край площадки и сажают на скамейку. В это время остальные бабочки присаживаются на корточки. На слова: "Бабочки, бабочки в поле полетели" дети - "бабочки" прыгают по всей площадке. Их ловит другая пара ловцов. Когда будет поймано 4 - 6 бабочек, подсчитывают, сколько поймала каждая пара. Затем выбираются другие ловцы. Игра повторяется.

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

- А что вы лепили?

- В кого перевоплощались?

- Что узнали нового?

Используемый материал.

1. «365 золотых сказок» (сказки  народов мира).

Издательство «Омега», 2000

2. Тематический словарь в картинках  «Насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, рыбы»  Издательство «Школьная Пресса», Москва, 2007

3. «Русский язык от игры – к занятиям»

Издательский Дом «Нева», Санкт – Петербург, 2004

 

4.Научно – популярное издание « Я знаю все»

Издательство «Астрель» , Москва, 2003

5.Атлас  мира «Страны и флаги»

Издательство ЗАО «УК» «Донгис»,2013

6. Атлас  мира «Достопримечательности»

Издательство ЗАО «УК» «Донгис»,2013

7. Атлас  мира «Народы и костюмы»

Издательство ЗАО «УК» «Донгис»,2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное рисование "Бабочки- красавицы"

Нетрадиционное рисование в технике монотипия - самый простой и быстрый способ изображения бабочек.  Позволяет создавать выразительные по фактуре отпечатки,  затейливые формы узоров. Этот спо...

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе на тему: «Бабочки-красавицы».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №29 «...

"Бабочка - красавица"

Нетрадиционные техники рисования...

Конспект НОД в ОО «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация»в средней группе на тему: «Бабочка-красавица» (Техника – кляксография)

- Продолжать знакомить детей с разнообразными видами бабочек, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать.- Учить дорисовывать мелкие детали, создавая из цветовых пятен (клякс) образ;- Раз...