Конспекты комплексных занятий на тему "Лес"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Мартынова Нина Геннадьевна

В четырех конспектах представлен комплексный подход к изучению лексической темы "Лес" для детей 4-5 лет. Комплексные занятия обеспечивают организацию разнообразной детской деятельности (игровой, коммуникативной, продуктивной) на основе интеграции образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les-1.docx17.07 КБ
Файл les-2.docx1.06 МБ
Файл les-3.docx12.95 КБ
Файл les-4.docx13.33 КБ

Предварительный просмотр:

Лес -1

Тема: Какой бывает лес

Цель: Создать условия для развития представлений об окружающем. Способствовать пониманию различий между видами лесов. Развивать словарный запас по теме, познакомить с названиями грибов с помощью иллюстративного материала. Дать представление о родственных словах. Развивать навыки монологической речи при составлении рассказа по набору игрушек. Развивать навыки предметной лепки конструктивным способом.

Оборудование: Мультимедийная презентация; Игрушки – кукла, корзинка, грибы, заяц. Иллюстрации – грибы. Пластилин, материалы для лепки.

Ход занятия:

1.Воспитатель: Дом со все х сторон открыт, он резною крышей крыт. Заходи в чудесный дом, чудеса увидишь в нем. (Слайд 1) Почему лес называют домом, кто в нем живет? Почему автор стихотворения написал: он резною крышей крыт? Что такое лес? У слова лес есть слова родственники. Как назвать молодой лес? (Слайд 2) Какая в лесу тропинка? (Слайд 3) Как называют человека, который следит за лесом? (Слайд 4) Какой бывает лес? (Слайд 5) Какие деревья вы видите? Береза, клен, дуб, осина – деревья с листьями, или лиственные деревья. Лес с лиственными деревьями называют лиственным лесом. Лиственный лес светлый, потому что солнечный свет проглядывает между листьями. Что растет в этом лесу? (Слайд 6) У елок и сосен нет листиков, но есть иголки, или хвоя. Такой лес называют хвойным. Хвойный лес – темный, дремучий. В нем темно и сыро, солнечный свет не пробирается в его чащу. А еще бывает смешаный лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья. (Слайд 7) Что еще растет в лесу? Спрятался за пень, шапка набекрень, кто проходит близко, кланяется низко? В лесу много грибов. (Грибы на слайде). А когда деревья спиливают в лесу остаются пенечки, много…

Физминутка: Елочки-пенечки (под музыкальное сопровождение)

2. Сегодня мы придумаем историю о приключениях Маши в лесу. Зачем маша пошла в лес? (Кукла с корзинкой). Что Маша стала делать в лесу? И вдруг навстречу… (достать игрушку-зайца). Какой заяц? Что умеет делать заяц? Увидела Маша зайца и…(испугалась или обрадовалась). Что произошло дальше? (Заслушиваются 3-4 рассказа).

Пальчиковая игра:

На крылечке у избы сушит белочка грибы (ладони шалашиком, пальцы согнуть, прижать к ладони, разгибать по очереди в ходе игры)

Раз – опенок, две – масленок, три – волнушка, а четыре – гриб свинушка, пять – румяный боровик. (Разгибать от мизинца к большому). На зиму запас велик (Пошевелить пальцами).

3.Какие грибы собирала белочка? (Показать иллюстрации). Эти грибы можно есть людям – солить, жарить, сушить. Но есть и другие грибы – несъедобные, ядовитые. Возле леса на опушке, украшая темный бор вырос красный, весь в веснушках ядовитый…. Мухомор очень нарядный, но есть его нельзя. А что же тогда с ним делать, если встретится в лесу? Его нельзя есть людям, а вот лоси едят мухоморы, поэтому мухомор нужно обойти стороной, оставить его тем, кто его будет есть. Давайте слепим грибы-мухоморы. Лепим ножку, волнистую юбочку, шляпку, горошинки.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Лес -3

Тема: Математика в лесу

Цель: Создать условия для развития математических представлений: умения ориентироваться в схеме, определять число на 1 меньше от заданного. Упражнять в счете звуков, счете на ощупь. Способствовать развитию представлений о ширине предметов, упражнять в сравнении предметов по ширине, пониманию образования числа 5. Познакомить с цифрой 5, упражнять в установлении соответствия между числом и цифрой. Способствовать развитию творческих способностей, развитию навыков творческого конструирования.

Оборудование: Схема, деревья (4 шт.), грибы, карточки с пуговицами, музыкальный молоток. Демонстрационный и раздаточный: ежики (5), грибы (4), цифры.

Ход занятия:

1.Воспитатель показывает схему: Куда мы должны пойти? (Прямо и налево) Сегодня здесь вырос лес. Что есть в лесу? Сколько деревьев? Мы поможем подрасти грибам, их нужно поставить на 1 меньше, чем деревьев. Сколько нужно поставить грибов? Какое число больше? Какое число меньше? На сколько больше? На сколько меньше? Куда мы должны пойти сейчас? А здесь нас встречает дятел, он стучит, а вы считайте. (Счет звуков). А теперь поиграем в сов – посчитаем с закрытыми глазами. (Счет пуговиц на карточках)

2.Куда мы должны пойти сейчас? Какая в лесу дорожка? Дорожки бывают разные – узкие, пошире, широкие. Разложите дорожки по ширине – от самой широкой к самой узкой. Какая по ширине золотая дорожка? Какая серебряная. Какая розовая, какая белая, какая голубая? А теперь наоборот: голубая? Белая? Розовая? Серая? Золотая? По дорожкам ходят ежики, собирают грибы, чтобы почистить иголки. Положите на нижнюю полоску 4 ежиков, а на верхнюю столько же грибов. Поскольку ежиков и грибов? Прибежал еще один ежик. Посчитайте ежиков, сколько их стало? А сколько грибов? Какое число больше, 5 или 4? На сколько больше? Число 5 обозначают цифрой 5 (Показать цифру). Выберите нужные цифры для грибов и ежиков.

Физминутка: Елочки-пенечки (под музыкальное сопровождение)

3.Один ежик так и не нашел грибочек. Давайте ему поможем, сделаем грибок из ненужных вещей. (Делают грибок из разрезанных фломастеров и капсул от киндер сюрпризов).



Предварительный просмотр:

Лес -4

Тема: Лесные приключения

Цель: Создать условия для развития представлений об окружающем, словарного запаса, системного мышления. Способствовать развитию навыков составления рассказа по картине. Развивать изобразительные умения рисования деревьев.

Оборудование: Иллюстрации с изображением леса, деревьев, кустарников, травы, ягод, грибов, цветов. Картина «Ежи». Материалы для рисования.

Ход занятия:

1.Воспитатель: Все мы знаем, русский лес полон чудных сказок весь. Мы леса своей страны охранять всегда должны! Хорошо, или плохо, что есть леса? Какие дары мы получаем от леса? В лесу растут лесные ягоды: смородина, малина, черника, брусника, земляника. (Показать иллюстрации). Поиграем в игру «Волшебный экран» (открываются 6 нижних и средних окон экрана). Какой бывает лес? Назовите слова-родственники к слову «лес».

Физминутка: Елочки-пенечки (под музыкальное сопровождение)

2.Для кого лес – дом? Отгадайте загадку: Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (Выставляется картина «Ежи»). Кого вы видите на картине? Расскажите про ежиху (спросить 2 детей). Ежата похожи на свою маму? Расскажите про ежат (спросить 2 детей). Летом или осенью ежиха вывела на прогулку ежат? Почему вы так думаете? Что будут ежи делать зимой? Воспитатель составляет обобщающий рассказ по картине, предлагает 3 детям повторить рассказ.

Пальчиковая игра:

На крылечке у избы сушит белочка грибы (ладони шалашиком, пальцы согнуть, прижать к ладони, разгибать по очереди в ходе игры)

Раз – опенок, две – масленок, три – волнушка, а четыре – гриб свинушка, пять – румяный боровик. (Разгибать от мизинца к большому). На зиму запас велик (Пошевелить пальцами).

3.Как хорошо было в лесу летом! А осенью стало очень красиво: деревья стали разноцветными. Мы сегодня нарисуем дерево с разноцветными листьями. Сначала рисуем ствол: сверху вниз, потом ветки – сверху короткие, снизу длинные. Потом рисуем разноцветные листья: желтые и оранжевые. У нас получился осенний лес!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".

Конспект занятия  написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...

Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.

Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ.          ...

Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»

Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Разработка занятия НОД: конспект комплексного занятия"На водоеме"

Развернутый конспект комплексного занятия "На водоеме"...

Конспект Конспект комплексного занятия художественное творчество (аппликация) в младшей группе по теме: «Украсим ёлочку»

Цели: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ ёлочной игрушки, развивать воображение, творчество, закрепить правильные навыки наклеивания....

план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»

Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...