«Закладки «Смешные рожицы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по теме: «Закладки «Смешные рожицы» по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx31.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Солнышко»»

Конспект занятия

по теме: «Закладки «Смешные рожицы»

по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) группы компенсирующей направленности с общим недоразвитием речи.

Воспитатель:

Волгина Светлана Анатольевна

Ст. Староминская

2015 г.

Тема: Закладки "Смешные рожицы"

Цель: формировать умение выполнять изделие «Закладка из бумаги» в технике оригами
Задачи: 

  1. формировать умение создавать фигуры в технике оригами;

 закрепить умение работать ножницами, навыки вырезывания и приклеивания деталей;

  1.  развивать навыки и умения оформления поделки аппликацией; развивать мелкую моторику ребенка;  развивать творческие способности;
  2. воспитывать ценностное отношение к собственному труду; прививать навыки усидчивости, аккуратности.

Методы:

-словесный метод: объяснение, рассказ;

-наглядный метод: демонстрация приема работы; ЦОР презентация

-практический метод.

Предварительная работа:

Складывание фигурок в технике оригами. Разучивание стихов, отгадывание загадок. Чтение сказок.

Словарная работа:

Оригами, книжная закладка, маркер, школа, схема-опора.

Оборудование

Листы цветной бумаги квадратной формы для основы закладки, голубая цв. бумага для глаз, черный маркер для зрачков, клей ПВА, ножницы, схема-опора для каждого ребёнка.

Ход НОД.

  1. Вводная часть. (6 мин).

Психоэмоциональный настрой.

Дети встают в круг берутся за руки и читают стихотворение

«Собрались все дети в круг,

Я-твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся»

Воспитатель приносит с собой волшебный сундучок. Достаёт книгу и начинает читать. Смотрит на часы и «случайно» закрывает книгу:

 - Ой, что же делать? Как же найти ту страничку?

Дети: Надо было закладку положить.

Беседа о том для чего нужна закладка для книги.

Воспитатель: Одна книга тысячу людей учит. Книга мала, а ума придала.

- Как вы понимаете смысл данных пословиц?

- Ребята, очень важно заботиться о книгах.

Я нужна вам для порядка,

Зря страницы не листай-

Где я, там читай. (Закладка)

Закладка Автор: Валентин Берестов
Я — нарядная закладка.
Я лежу здесь для порядка.
Зря страницы не листай.
Где закладка, там читай!

  1. Основная часть. (20 мин).

Воспитатель:

  - Какое важное событие скоро произойдёт в вашей жизни?

Дети: 

- Выпускной, скоро в школу.

Воспитатель:

-  Вот вам как раз в школе вам и пригодятся закладки. У вас будет много учебников.
Воспитатель: 

- Ребята, хотели бы вы научиться делать закладки?
- А вы когда-нибудь задумывались, откуда взялась закладка?
- Давайте совершим путешествие в прошлое...

ПРОСМОРТ презентации «История книжной закладки»

      Появление закладки было вызвано тем, что вошли длинные рукописные тексты, которые никто не мог прочитать за один раз. То есть она родилась раньше печатной книги! И по сей день закладка тихо делает доброе дело.

      Закладки в наши дни делаются из разных материалов – бумаги, картона, ткани, тесьмы, ленточки, кожи, полиэтилена.

      Рассмотрите их внимательно.
Воспитатель: 

- Посмотрите на свое рабочее место и догадайтесь, из каких материалов мы сделаем свою закладку?

Дети:

- Из бумаги.

Воспитатель:

-  Какие приемы работы с бумагой вам известны?

Дети:

- Бумагу  можно резать, склеивать, сгибать, рвать и сминать.

Воспитатель: 

- Какие инструменты понадобятся для изготовления закладки?

Дети:

-  Ножницы.

Воспитатель: 

- Для чего нам понадобятся ножницы?

Дети: 

- Для вырезания деталей для аппликации готовой закладки.

Воспитатель: Для чего нам понадобится чёрный маркер?

Дети: 

- Для рисования зрачков глаз.

Воспитатель:

- А сейчас немного отдохнём. Я буду показывать вам закладки с квадратами, а вы в соответствии с их количеством выполнять столько же раз заданные упражнения.

ФИЗМИНУТКА

Сколько клеточек зелёных, (сколько зеленых квадратов на закладке)
Столько выполним наклонов.

Столько раз руками хлопнем.
Столько раз ногами топнем.
Сколько здесь у нас углов,
Столько сделаем прыжков.
Мы присядем столько раз,
Столь потянемся сейчас.

Вводный инструктаж к практической работе.

Воспитатель: 

- Сейчас мы будем делать закладку для книги. В её изготовлении вам поможет схема-опора. Рассмотрите её.

  1. Берем стандартный листок бумаги для оригами.
  2. Складываем его наискосок
  3. А затем еще раз складываем пополам
  4. Раскрываем сложенный листок и выгибаем серединку
  5. И заворачиваем уголки как кармашки внутрь.
  6. Осталось сделать с помощью аппликации глаза, уши, язык вашей закладке.

Воспитатель: 

- Работая, необходимо соблюдать элементы культуры труда:

а) использовать безопасные приёмы труда с ножницами, клеем;
б) следить за правильной организацией рабочего места, чтобы не делать лишние движения; 
в) относиться к работе творчески, а друг к другу внимательно, спокойно и доброжелательно;
г) окончив работу, помочь товарищу, если он в этом нуждается;
д) стараться, чтобы мусора и отходов было как можно меньше.

Воспитатель:

- А сейчас подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний

Безымянный и последний –

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга им нельзя!

Самостоятельная работа детей. Изготовление закладки из цветной бумаги.

Выполнение изделия из цветной бумаги.
Дети работают индивидуально, с опорой на схему-опору. Воспитатель осуществляет контроль.

  1. Заключательная часть. Итог занятия. Рефлексия. (4 мин).

Воспитатель: 

- Я вижу, что все, вы ребята, прекрасно справились с работой. 

 (Выбираю лучшую и ставлю в книгу).

Демонстрация работ.

Воспитатель: 

- Ребята, предлагаю организовать выставку, чтобы вы увидели, какие работы получились у каждого из вас. Скажите, пожалуйста, как вы оцениваете свои закладки, сделанные вашими руками. Кому было трудно? Кто справился быстро? Что удалось лучше? Какая работа вам нравится больше всего и почему? Что можно сказать о поделках? Какие они? (Весёлые, забавные, улыбчивые, смешные). Какое настроение у вас вызывают эти рожицы? (Радостное, весёлое, беззаботное, смешливое).
Воспитатель:

-  Очень красивые и разные закладки у вас получились! Как известно, самый дорогой подарок – подарок, сделанный своими руками. Кому бы вы хотели подарить свою закладку?

Воспитатель:  

- Я благодарю всех вас, ребята, за творческое сотрудничество.

Источники:

 http://wtalks.com/zakladki-dlya-knig-smeshnye-rozhicy

http://lad-lad.ru/origami/origami-v-bytu/1704-zakladkirozhicy.html

http://searchmasterclass.net/origami/389778-origami-zakladka-uchitelskaja-mk.html

ИСТОРИЯ ЗАКЛАДКИ

Слайд 1. Книжные закладки давно живут между страниц книг и в состоянии рассказать нам много интересного о прошлом. Они появились еще в 13 веке: из кожи и велюра, позже из ткани и плотной бумаги. 

Слайд 2. Шелковые, вышитые, с различной символикой и видами, портретами королей и королев.

Египетские писцы приклеивали на свитки кусочки папируса. Средневековые книжники отмечали страницы фолиантов петельками из кожи, пергамента или плотной ткани, а также создавали весьма функциональные конструкции для облегчения чтения. Слайд 3-4.  В XIX веке читающие дамы нередко отдавали предпочтение цветам и кружевным платочкам.

Долгое время книга оставалась очень дорогой. К каждой  относились крайне бережно. Книжная закладка, помогала лучше сохранить дорогое и ценное издание. Уже тогда закладка отличалась оригинальностью форм. 

Слайд 5. В XV-XVI веках получили распространение закладки – регистры в виде небольшого язычка (из кожи, пергамента, ткани), прикрепленного к краю выбранных листов книги и выступающего, как правило, за пределы бокового обреза, что давало возможность без труда многократно открывать книгу в нужном месте.

Слайд 6. В России, необычайной популярностью пользовались закладки, представляющие собой конструкцию из нескольких лент, шнуров, тесьмы, прикрепленных к держателям самой разнообразной формы.

Слайд 7-8. Массовое производство закладок начинается после 1860 года, 150 лет назад. Рынок заполнился шелковыми закладками машинного производства. Предлагались закладки на все случаи жизни, со всевозможными поздравлениями, пожеланиями друзьям и близким, выражением благодарности, словами любви и сочувствия, текстами молитв.

Сначала их изготавливали из ткани, но довольно скоро перешли на более дешевые и технологичные материалы – картон и плотную бумагу. 

Слайд 9. 100 лет назад  возникла мода на металлические закладки различной формы, похожи на скрепки и напоминали ножи для разрезания бумаги. В области рукоятки делалась выемка или накладная деталь для зажима страницы. Рукоятки украшались гравировкой, литьем...  Иногда встречались и забавные надписи: "Вот твоя страничка" или "Я тут заснул".

Слайд 10. В XX веке (в прошлом веке) большую часть закладок изготавливали из бумаги – превосходного материала для размещения рекламы, пропаганды, вообще, любой информации.

Слайд 11. Сегодня, несмотря на распространение электронных книг и подобных им устройств, где закладка становится просто функцией в программе, в руках читателей остаются и бумажные книги. А в них закладки, которые можно сделать своими руками. Закладки – замечательный подарок.

Слайд 12. Суперсовременные закладки. Светильник, усб-перо.

Слайд 13. Закладки с указателем.

Слайд 14. Закладки своими руками «Смешные рожицы».

Слайд 15-16. Основа закладки-деталь в технике оригами.

Слайд 17. «Смешные рожицы»

ИСТОРИЯ ЗАКЛАДКИ

Книжные закладки давно живут между страниц книг и в состоянии рассказать нам много интересного о прошлом. Они появились еще в 13 веке: из кожи и велюра, позже из ткани и плотной бумаги. 

Шелковые, вышитые, с различной символикой и видами, портретами королей и королев.

Египетские писцы приклеивали на свитки кусочки папируса. Средневековые книжники отмечали страницы фолиантов петельками из кожи, пергамента или плотной ткани, а также создавали весьма функциональные конструкции для облегчения чтения. В XIX веке читающие дамы нередко отдавали предпочтение цветам и кружевным платочкам.

Изобретение в XV веке в Западной Европе книгопечатания сделало книгу всё более доступной. Но долгое время книга, оставалась очень дорогой. К каждому экземпляру относились крайне бережно. Книжная закладка, помогала лучше сохранить дорогое и ценное издание. Уже тогда закладка отличалась оригинальностью форм. 

В XV-XVI веках получили распространение закладки – регистры в виде небольшого язычка (из кожи, пергамента, ткани), прикрепленного к краю выбранных листов книги и выступающего, как правило, за пределы бокового обреза, что давало возможность без труда многократно открывать книгу в нужном месте.

Тогда же, как на Западе, так и в России, необычайной популярностью пользовались закладки, представляющие собой конструкцию из нескольких лент, шнуров, тесьмы, прикрепленных к держателям самой разнообразной формы. Такой закладкой можно закладывать несколько страниц сразу, что было удобно при чтении, например, религиозной литературы.

В XVII веке переплётчики начали конструктивно включать закладку в книгу, прикрепляя одну или несколько лент к корешку книжного блока или нижней переплётной крышке. Позже такие закладки получат название – «ляссе» (искаженное на французский манер немецкое слово «Lisezeichen», обозначающее «закладка»).

Массовое производство закладок начинается после 1860 года. Рынок заполнился шелковыми закладками машинного производства. Предлагались закладки на все случаи жизни, со всевозможными поздравлениями, пожеланиями друзьям и близким, выражением благодарности, словами любви и сочувствия, текстами молитв.

Сначала их изготавливали из ткани, но довольно скоро перешли на более дешевые и технологичные материалы – картон и плотную бумагу. 

На рубеже XIX - XX в. возникла мода на металлические закладки различной конфигурации, напоминавшие скрепки. По форме они напоминали ножи для разрезания бумаги. В области рукоятки делалась выемка или накладная деталь для зажима страницы. Рукоятки украшались гравировкой, литьем, часто в сочетании со слоновой костью, эбеновым деревом, перламутром. Иногда встречались и забавные надписи: "Вот твоя страничка" или "Я тут заснул".

В XX веке большую часть закладок изготавливали из бумаги – превосходного материала для размещения рекламы, пропаганды, вообще, любой информации.

Сегодня, несмотря на распространение электронных книг и подобных им устройств, где закладка становится просто функцией в программе, в руках читателей остаются и бумажные книги. А в них закладки, которые можно сделать своими руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В ДЕТСКОМ САДУ № 33 "СМЕШНЫЕ РОЖИЦЫ". СТАРШАЯ ГРУППА

Конспект занятий в детском саду  Занятие "Смешные рожицы" предназначено для детей старшей, группы детского сада. Оно знакомит с первыми шагами составления коллажей, способствует развитию тво...

Конспект занятия «Смешные рожицы» для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

Тема: Рисование "Смешные рожицы"Цель: развитие творческих способностей детей, умение передавать смешные образы.Задачи:Обучающие:- закреплять навыки рисования забавного портрета;- привлекать ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Смешные рожицы»

познакомить и совместно с детьми узнать, что можно делать с бумагой с детьми младшего возраста...

Конспект занятия по теме: «Закладки «Смешные рожицы» по художественно-эстетическому развитию для детей 6-7 лет

Тема: Закладки "Смешные рожицы"Цель: формировать умение выполнять изделие «Закладка из бумаги» в технике оригами...

"Смешные рожицы"

Конспект занятия...

"Смешные рожицы"

Конспект занятия...

Конспект занятий в старшей группе «Смешные рожицы»

Занятие Смешные рожицы" предназначено для детей старшей, группы детского сада. Оно знакомит с первыми шагами составления коллажей, способствует развитию творческого воображения и чувст...