"Смешные рожицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дудченко Наталья Юрьевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smeshnye_rozhetsy.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

                               Конспект занятий в детском саду
Занятие "Смешные рожицы" предназначено для детей старшей, группы детского сада.

Оно знакомит с
первыми шагами составления коллажей, способствует развитию творческого воображения и чувства
юмора. Занятие предполагает успех каждого ребенка, повышает уверенность себе, в своих силах.
Задачи:
Обучающие
а) закреплять навыки работы с ножницами, клеем;
б) привлекать детей к работе с разнообразными материалами, в том числе бросовыми.
в) развивать умение описывать свою поделку.
Воспитательные
а) учить объективно оценивать выполненную работу;
б) закреплять навыки коллективного труда.
Развивающие
а) развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении
собственных замыслов.
Оборудование: рисунки смешных рожиц, старые красочные журналы, бумажные тарелочки, кусочки
меха, шерстяная пряжа, тесьма, ножницы, клей ПВА,салфетки, игрушка “Мешок смеха”, двухсторонний
скотч.
Музыкальный ряд: веселая шуточная музыка.
Ход занятия
1. Организация начала занятия.
Дети входят, рассаживаются за столы. Дается время, чтобы рассмотреть картинки на доске.
2. Работа по теме.
Педагог: - Ребята, вы уже рассмотрели эти забавные рожицы? Они вам понравились? Чем? (ответы
детей). Да, глядя на них поднимается настроение. Я вам хочу рассказать историю, как у меня
поднялось настроение. Решила я навести порядок на своих книжных полках. Собрала старые,
ненужные журналы на выброску. Но прежде решила их разрезать, чтобы они занимали меньше места.
И не знаю, как получилось, но вырезала я один глаз с обложки журнала. Он показался мне очень
забавным! Вырезала я другой глаз, нос, рот и стала выкладывать рожицу, а потом приклеила. Вот, что
у меня получилось. (весь монолог педагога сопровождается действиями).
Педагог: - Можно еще приклеить волосы из шерстяных ниток или кусочков старого меха. Хотите
попробовать сделать веселую рожицу? Но прежде чем вы начнете заниматься, я хочу, чтобы мы
повеселили друг друга веселыми стихотворениями. Я начну первая. (После каждого прочитанного
стихотворения незаметно включается “мешок смеха”)
Я не зря себя хвалю,
Всем и всюду говорю,
Что любое предложение
Прямо сразу повторю.
“Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время,
Мыла кактус на окне.
Ехал Ваня на окне,
Вел собачку на ремне,
Ну, а кактус в это время
Мыл старушку на окне…
Ехал кактус на окне,
Вел старушку на ремне

Добро пожаловать в группу «Я — воспитатель»: vk.com/yavosp
Интернет-магазин для педагогов и родителей: https://yavosp.ru
А собачка в это время
Мыла Ваню на окне”
Знаю я, что говорю,
Говорил, что повторю?
Вот и вышло без ошибок!
А чего хвалиться зрю?
Педагог: - Кто следующий хочет рассказать?
Дети по очереди читают стихи:
Жила на горе старушонка,
Что учила плясать лягушонка.
Но на все “раз и два”
Отвечал он “ква-ква!”
Ох, и злилась же та старушонка!
Жил мальчик вблизи Фермопил,
Который так громко вопил,
Что глохли все тетки,
И дохли селедки,
И сыпалась пыль со стропил.
Случались вещи странные весь день со мной вчера:
Я к ящику почтовому с письмом пришел с утра.
А ящик улыбнулся мне, и из под козырька
Вдруг потянулась за письмом – не верите? – рука!
Одна старушонка из Лоха
Себя развлекала не плохо:
Все утро сидела
И в дудку дудела
На кустике чертополоха.
Я заварил себе чайку, намазал бутерброд,
Сел у огня, снял башмаки – и вновь разинул рот!
Представьте, шлепанцы мои – как в сказке, как во сне –
Через всю комнату – шлеп, шлеп! – зашлепали ко мне!
Я в парк пошел, на лавку сел, по сторонам взглянул
И не увидев никого, газету развернул.
И вдруг приятный голос из газетного листа
Мне начал вслух зачитывать все важные места!
Педагог: - Ну что, поднялось настроение? Тогда за дело! Но прежде я хочу спросить вас, как нужно
работать с ножницами?
В каком порядке мы начнем выполнять работу? Выберем понравившиеся страницы из журналов,
вырежем части лица. Без клея будем выкладывать их на основу (бумажную тарелочку), по-разному
комбинируя вырезанные элементы, включая меховые кусочки или шерстяные нитки. Не бойтесь,

Добро пожаловать в группу «Я — воспитатель»: vk.com/yavosp
Интернет-магазин для педагогов и родителей: https://yavosp.ru
пробуйте, фантазируйте! Чем необычнее будет рожица, тем она будет смешнее! (Во время работы
звучит веселая музыка)
3. Подведение итогов.
Педагог: - Давайте, ребята, рассмотрим рожицы, которые у вас получились! Они все разные, не
похожие друг на друга! Ребята, представьте какие у них характеры, настроение, что они любят, что не
любят.
Дети рассказывают о своих поделках. Если ребенок затрудняется, педагог наводящими вопросами
помогает раскрыть образ смешной рожицы.
4. Организация окончания занятия.
Дети фотографируются на память. Развешивают поделки в родительском уголке.
Используемая литература: С. Г. Мартынюк “Костюм и мас


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление смешного и не смешного рассказа

Попросить детей рассказать  смешную историю или весёлое происшествие, случившееся с ним. Попросить  его объяснить....

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В ДЕТСКОМ САДУ № 33 "СМЕШНЫЕ РОЖИЦЫ". СТАРШАЯ ГРУППА

Конспект занятий в детском саду  Занятие "Смешные рожицы" предназначено для детей старшей, группы детского сада. Оно знакомит с первыми шагами составления коллажей, способствует развитию тво...

«Закладки «Смешные рожицы»

Конспект занятия по теме: «Закладки «Смешные рожицы» по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)....

Конспект занятия «Смешные рожицы» для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

Тема: Рисование "Смешные рожицы"Цель: развитие творческих способностей детей, умение передавать смешные образы.Задачи:Обучающие:- закреплять навыки рисования забавного портрета;- привлекать ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Смешные рожицы»

познакомить и совместно с детьми узнать, что можно делать с бумагой с детьми младшего возраста...

Конспект занятия по теме: «Закладки «Смешные рожицы» по художественно-эстетическому развитию для детей 6-7 лет

Тема: Закладки "Смешные рожицы"Цель: формировать умение выполнять изделие «Закладка из бумаги» в технике оригами...

"Смешные рожицы"

Конспект занятия...