Главные вкладки

    Художественно-эстетическое развитие «Белые лебеди» (аппликация)
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

    Иванцюх Елена Владимировна

    Цель: Обучение дошкольников художественному творчеству через аппликацию

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Аппликация "Белые лебеди"46.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик»

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе:

    Художественно-эстетическое развитие  

    «Белые лебеди»

    (аппликация)

    Подготовила воспитатель:

    г. Люберцы, 2015

    Цель: Обучение дошкольников художественному творчеству через аппликацию.

    Задачи:

    1. Учить выполнять аппликацию по образцу.
    2. Закреплять знания детей  о порядке выполнения объёмной аппликации, анализируя последовательность работы.
    3. Продолжить формирование познавательных и эстетических навыков.
    4. Развивать интерес к творческой деятельности в процессе занятия.

    Образовательные: закрепить знания детей о строении тела лебедя; учить соблюдать симметрию и пропорции; учить создавать поделку из бумаги и картона по образцу; учить определять форму, размер, расположение деталей.

    Развивающие: развивать образное мышление и воображение; развивать творческую инициативу; зрительную память и  внимание, усидчивость, мелкую моторику рук.

    Воспитательные: воспитывать интерес к изготовлению объёмных аппликаций. побуждать детей к творческой деятельности, воспитывать трудолюбие и  любовь к творчеству, формировать  уважительное и бережное отношение к красоте окружающего мира; воспитывать экологическое мировоззрение.

    Программное содержание:

    1. Организационный момент. Знакомство со сказочным героем.
    2. Основная часть. ООД  по художественно-эстетическому развитию, загадки, физкультминутка. Просмотр презентации: «Берегите белых лебедей». Выполнение здания по образцу.
    3. Итог занятия. Рефлексия.

    Предварительная работа:

    1. Беседы о животном мире, белых лебедях.
    2. Экскурсия по детскому саду.
    3. Индивидуальные беседы на тему «Лебеди».
    4. Индивидуальная работа: аппликация по образцу.

    Словарная работа: изящные, грациозные.

    Интеграция образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

    Оборудование и материала: Игрушка кукла Мальвина, картины и с изображением белых лебедей; объёмная фигура лебедя; картон с изображением лебедя, белые салфетки, синяя бумага, клей, красный карандаш или фломастер  по количеству детей в группе, демонстрационное оборудование магнитная доска,  разноцветные  магниты  10  шт.

    Мультимедийные устройства: телевизор,  USB-флешка с музыкальным видеоклипом и  картинками.

    Методы и приемы: Сюрпризный момент, беседа, вопрос, активное слушанье, демонстрация клипа с музыкальным сопровождением, рассматривание картинок, физкультминутка, аппликация, анализ.

    Ход непосредственной образовательной деятельности.

    I – Организационный момент.

    Воспитатель:

     Ребята, посмотрите какие вы все красивые, нарядные! Давайте сядем ровно, так чтобы ваши спинки касалась стула.  Поудобнее присаживайтесь на стульчики. Ребята, если во время занятия вы захотите что-то спросить, что надо сделать?

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    – Правильно, поднять руку. Итак,   наше занятие начинается!  Ребята, к нам в гости пришла кукла Мальвина!  

    Кукла Мальвина:

    – Здравствуйте ребята, какие вы нарядные!  Я вам загадаю загадки:

    Вот так птица - какова!

    И не спутаешь с другой.

    Может, это цифра два?

    Шея выгнута дугой!

    Птица медленно плывёт,
    Словно белый теплоход.
    Горделива и красива,
    Терпелива и пуглива.

    Ответы детей: Это лебедь.

    Молодцы! Ребята, посмотрите  у девочек белые платья, у мальчиков белые рубашки. Вы похожи на белых лебедей, с которыми я недавно познакомилась в зоопарке. Такие же красивые.

    II – Основная часть

    Воспитатель:

    – Да, Мальвина, ты совершенна права. Сегодня, я  как раз, хочу рассказать ребятам о красивой, гордой птице – лебеде.

    Лебедей называют грациозными. Это слово обозначает –  красивый в своих движеньях.  Изящные – красивый, отличающийся тонкой красотой форм, пропорций, движений.

     Лебедь  не только красивая и грациозная птица  – это священная птица древних славян. В народных загадках белого лебедя сравнивают со снегом: «Белый лебедь на яйцах сидит» (поля, покрытые снегом) или «Лебеди на крылах снег понесли», – говорят про их отлёт в тёплые страны, а в сказках в лебедей превращаются премудрые и вещие девы. По имение лебединого крика (кликать) назван также замечательный женский головной убор – кика.

     Согласно некоторым народным поверьям убивать или употреблять в пищу лебедей нельзя. Охота на лебедей нередко запрещена, когда тот или иной подвид находится в стадии вымирания. Лебеди занесены в Красную книгу.

    Ребята, послушайте стихотворение:

    Есть птица красивая очень на свете,

    Название — лебедь имеет она,

    Не встретить прекрасней её на планете,

    Она из чудесного будто бы сна,

    И вид лебедей – как отрада для глаз,

    Когда по воде они ровно плывут,

    Спокойный, приятный их снежный окрас

    Собой украшают и реку, и пруд.

    Степенные, яркие ,нежные птицы,

    в почёте огромном они у людей,

    Едва только лебедь на воду садится,

    Все взгляд на него переводят скорей.

    Мальвина предлагает детям рассмотреть на мониторе картинки с изображением лебедей. Проводится беседа о красоте лебедей. Дети отвечают на вопросы после просмотра видеоклипа «Грациозные лебеди»:

    – Где живут лебеди?

    – Какое гнездо у лебедей?

    – Живут ли лебеди в стае?

    – Какого цвета оперение у птиц?

    – Какого цвета клюв?

    – Какого цвета лапки?

    – Какого цвета оперения у лебедят?

    Воспитатель:

    Давайте превратимся в лебедей и полетаем.

    Физкультминутка «Лебеди летят…»

    Лебеди летят, крыльями машут, (Бег с плавными движениями руками.)

     Прогнулись над водой,

     Качают головой.

     Прямо и гордо умеют держаться,

     Очень бесшумно на воду садятся. (Присели.)

    Воспитатель предлагает:

    – Ребята, присаживайтесь на стульчики. Спасибо тебе, Мальвина, за интересный видеоклип. Сейчас мы будем выполнять объемную аппликацию лебедя.

    Дети приступают к выполнению работы, обсуждая последовательность аппликации.

    Итог:

    – Ребята, вспомните, о чем мы говори на занятии? Ответы детей.

    – Где живут лебеди? Ответы детей.

    – Живут ли лебеди в стае? Ответы детей.

    – Молодцы! Давайте посадим наших лебедей на озеро и сфотографируемся

    Рефлексивный момент:

    – Ребята вам понравилось наше занятие? Ответы детей.

    Воспитатель и Мальвина поощряют детей за аккуратно выполненные аппликации, красивую работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)» на тему: "Снеговик"

    Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению«Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству «Перо Жар-птицы» (аппликация)

    Цель: продолжить работу, проделанную дома ребенком с родителями.Задачи:1.      учить детей соотносить реальные и сказочные образы;2.      дать возможн...

    НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация "Цветок в горшочке. Традесканция"

    Данная презентация - занятие по аппликации с детьми по теме "Комнатные растения", целью которого является развитие воображения и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, совершенст...

    НОД по "Художественно-эстетическому развитию" на тему "Лебеди на озере"

    Расширять знания птицах. Учить детей рисовать лебедей методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела птицы и различные движения. Совершенствовать технику рисования методом тычка для создани...

    Конспект занятия по художественно- эстетическому воспитанию (рисование с использованием аппликации) «Загадай желание золотой рыбке» в средней группе.

    - Учить детей рисовать с помощью подручного материла-  поролоновой губки, сочетать рисование и аппликацию в одной композиции;- Развивать технику примакивания, умение проводить волнистые линии;- В...

    Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Галстук для папы» (аппликация)

    Конспект ООД  по художественно-эстетическому развитию «Галстук для папы» (аппликация)...

    Конспект НОД в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию, направление – художественное творчество (аппликация) на тему: «Совушка - сова»

    Интеграция областей: Х-э. р. + П. р. + С. + Р. р.  Описание материала: Нетрадиционные техники аппликации из ватных дисков.Задачи:Х-э. р. 1.     Закреплять умения отрезать част...


     

    Комментарии

    Санина Светлана Геннадьевна

    Очень красиво получилось,молодцы!Попробую со своими детками тоже.Можно их разукрасить еще .