Конспекты комплексных занятий на тему "Хлеб"
план-конспект урока по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Мартынова Нина Геннадьевна

Конспекты занятий реализуют комплексный подход к изучению темы "Хлеб"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb_1.docx14.03 КБ
Файл hleb_2.docx535.92 КБ
Файл hleb_3.docx1.39 МБ
Файл hleb_4.docx13.92 КБ

Предварительный просмотр:

Хлеб -1

Тема: Откуда хлеб пришел

Цель: Создать условия для ознакомления детей с процессом производства хлеба, для самостоятельной поисковой деятельности. Воспитывать желание находить необходимые знания. Развивать лексический запас, фонематический слух, звукопроизношение (звук З), грамматический строй языка, умение составлять описательный рассказ. Познакомить с возможностью лепки из соленого теста, развивать эстетический вкус.

Оборудование: Дрожжи, мука, соль; иллюстрации – виды хлеба; игрушки – кошки и собаки (разные по размеру и цвету), кукла, заяц; подготовленное цветное соленое тесто, бусинки, формочки для выдавливания.

Ход занятия:

1.Утром до начала занятия дети находят в группе пакетик с дрожжами, узнают, что это такое и зачем они нужны. Можно завести опару. Воспитатель: А что еще нужно для хлеба? (При затруднении – дети задают этот вопрос взрослым). Вода у нас есть? Дрожжи есть? А еще у нас есть соль и мука. Рассмотрите соль, какая она, на что похожа? Рассмотрите муку, какая она, на что похожа? Сейчас из муки, воды, соли и дрожжей мы замесим тесто. А теперь посмотрим, какой бывает хлеб. (Рассмотреть картинки: каравай, булка, калач, поляница и др.) Скажите, какой хлеб? Назовем ласково: хлеб, булка, калач.

Физминутка:

Погляди, в мешках томится золотистая пшеница (приложить руку ко лбу, как будто смотреть вдаль)

Ветер дует день и ночь, хочет мельнику помочь (махать руками).

Станет все зерно мукою (развести руки), потечет мука рекою (сложить кисти рук вместе, изобразить лодочку).

Испекут нам из муки булки, плюшки, пирожки («стряпать» пирожки)

2.Кто любит есть хлеб? Домашние животные – собаки и кошки тоже любят есть хлеб. А вот и они к нам пожаловали. Давайте про них расскажем. Эта собака – очень очаровательная. У нее длинные уши, зеленые глаза, светлая шерстка, короткие лапки и короткий хвостик. (Дети рассказывают о собаках и кошках). А еще к нам сегодня пришла кукла Зоя. У Зои есть друг …. (зайка). А зовут зайку … (Незнайка). Давайте скажем вместе: «Зайку зовут Незнайка». (Хоровые и индивидуальные ответы). А теперь скажем так: «Зоиного зайку зовут Незнайка». (Хоровые и индивидуальные ответы).  Послушайте слова: Зоя, зайка, Незнайка, зовут. Какой звук в них встречается чаще всего? Скажем быстро, медленно, громко, тихо. Давайте угостим зверей. А угощенье достанем из чудесного мешочка. (Дети угощают зверей хлебобулочными изделиями, называя их в творительном падеже)

Пальчиковая игра:

Подготовим место, (руки ладонями вверх)

Раскатаем тесто (двигать ладонью по ладони другой руки)

Слой – варенье, слой – творог (ладони горизонтально, хлопнуть одной о другую, поменять и снова хлопнуть)

Испечем большой пирог (пальцы соединить в виде кольца).

3.Посмотрим, что делает наше тесто. Если сделать тесто без дрожжей и положить в него много соли, то из него можно лепить, как из пластилина. Я приготовила для вас соленое тесто, давайте слепим медальоны: Раскатываем, делаем лепешку, выдавливаем формочкой, украшаем бусинками, делаем дырочку для ленточки.



Предварительный просмотр:

Хлеб -2

Тема: Как выращивают хлеб

Цель: Создать условия для развития поисковой деятельности, развивать умение самостоятельно добывать информацию. Познакомить с процессом выращивания злаковых растений и производством муки. Расширять словарный запас на материале темы, совершенствовать умение образовывать множественное число, слова с уменьшительным значением, развивать фонематический слух, звукопроизношение (звук З) в чистоговорках. Учить сравнивать 5 предметов по длине, называть результаты сравнения словами. Закреплять знания о цифрах, умение соотносить число и цифру.

Оборудование: Колосок; иллюстрации с изображением вспашки, посева, уборки зерна, элеватора, мукомольного завода, пекарни, хлебобулочных изделий; демонстрационный материал: колоски, цифры, раздаточный – полоски, различные по длине (по 5 шт.), листы для выполнения графических заданий.

Ход занятия:

1.Утром до начала занятия дети находят в группе колосок, узнают, что это такое. Воспитатель: Откуда появился колосок? Что мы делали вчера? Из чего мы делали тесто для хлеба? А откуда появляется мука? (Достать зернышко, раздавить его). Вот так из зернышек, которые вырастают в колоске, получается мука. Можно ли так сделать много муки? Чтобы сделать много муки, нужно вырастить много колосков. Где растут колоски? Как их садят? Весной, когда растает снег, люди на тракторе выезжают пахать землю. К трактору прицеплен плуг – он перекапывает землю и борона – она разравнивает землю. Потом на поле выезжают сеялки, из них зерна высыпаются в землю. Вскоре поле покрывается зеленой травкой, потом травка становится все выше и появляются колоски. В колосках наливаются зернышки. Этот колосок называется пшеница. Этот усатый колосок называется рожь. К осени поле из зеленого становится желтым, и это значит – зерно можно убирать. В поля выходят комбайны. Они срезают колоски и обмолачивают – достают зернышки. А стебель после обмолота называется соломой. Солому используют как подстилку для домашних животных. А зерно из комбайна высыпают в машину и везут на элеватор. На элеваторе зерно сушат и хранят. Потом зерно везут на мукомольный завод, где его перемалывают в муку. Из зерен пшеницы получится белая мука. А из белой муки испекут белый хлеб. Из зерен ржи получится серая мука, из нее испекут серый хлеб. Хлеб испекут в пекарне, в пекарню привозят муку.

Физминутка:

Погляди, в мешках томится золотистая пшеница (приложить руку ко лбу, как будто смотреть вдаль)

Ветер дует день и ночь, хочет мельнику помочь (махать руками).

Станет все зерно мукою (развести руки), потечет мука рекою (сложить кисти рук вместе, изобразить лодочку).

Испекут нам из муки булки, плюшки, пирожки («стряпать» пирожки)

2.Какой бывает хлеб? Что еще делают из муки? Поиграем в игру «Один-много» (булка, калач, каравай, пирог, булочка, блин, пряник, ватрушка). Назовем ласково: булка, калач, пирог, булочка, блин, пряник, ватрушка. Все люди едят хлеб, а какие животные едят хлеб? А вот кто-то пришел поесть хлеба. За-за-за – к нам пришла коза, зу-зу-зу – угостим козу, за-за-за – вот сыта коза, зы-зы-зы – вот и нет козы. Какой звук нам принесла коза? На зеленой на лужайке заиграли балалайки, загудела дудочка, дудочка-погудочка. Назовите слова со звуком З. Назовите слово со звуком Зь. Хлопните в ладоши, если услышите слово со звуком Зь: зеленый, земляника, зима, зонтик, обезьяна, зебра, золото, земля.

Пальчиковая игра:

Подготовим место, (руки ладонями вверх)

Раскатаем тесто (двигать ладонью по ладони другой руки)

Слой – варенье, слой – творог (ладони горизонтально, хлопнуть одной о другую, поменять и снова хлопнуть)

Испечем большой пирог (пальцы соединить в виде кольца).

3.А зернышки очень любят мышки, они собирают зернышки, несут в свою норку и едят запасы всю зиму. Мышки протоптали дорожки до поля. Положите внизу самую длинную дорожку, выше ту, что покороче, еще выше еще короче, еще выше – еще короче, наверху самую короткую. Какая дорожка самая длинная? Какая самая короткая? Какая дорожка фиолетовая? Какая черная? Какая зеленая? Какая белая? Какая розовая? Какая дорожка находится посередине? Мышка пойдет по средней дорожке. Она прошла на поле и собрала колоски. Сколько пшеничных колосков? Сколько ржаных колосков? Подберите нужные цифры. Помогите мышке вернуться домой, нарисуйте её дорожку.

H:\прописи1\прописи2.jpgH:\прописи1\прописи2.jpgH:\прописи1\прописи2.jpgH:\прописи1\прописи2.jpgH:\прописи1\прописи2.jpg

H:\прописи1\прописи2.jpgH:\прописи1\прописи2.jpgH:\прописи1\прописи2.jpg

H:\прописи1\прописи2.jpgH:\прописи1\прописи2.jpg

H:\прописи1\прописи2.jpgH:\прописи1\прописи2.jpgH:\прописи1\прописи2.jpgH:\прописи1\прописи2.jpgH:\прописи1\прописи2.jpgH:\прописи1\прописи2.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Хлеб -4

Тема: Каша – пища наша

Цель: Создать условия для развития представлений об окружающем. Познакомить со злаковыми растениями и их плодами. Развивать умение составлять повествовательный рассказ на заданную тему, придерживаясь сюжетной линии рассказа. Развивать навыки декоративного рисования, учить рисовать простой узор.

Оборудование: Крупы – манная, рисовая, пшено, геркулесовые хлопья, перловая крупа.  Игрушки – мышка, петушок, воробей. Иллюстрации – колоски злаковых растений, Федора, кастрюли с рисунками.

Ход занятия:

1.Воспитатель с мышкой: Здравствуйте, дети! Бежала я, бежала, и носом почуяла, что у вас здесь зернышки есть. Я очень люблю зернышки, а вы любите? Воспитатель: Давайте расскажем мышке, что и как люди делают из зернышек? Какой хлеб получается из пшеницы? Какой хлеб получается из ржи? Что еще делают из муки? Дети, что вы сегодня ели на завтрак? Из чего приготовили кашу? Оказывается, кроме ржи и пшеницы, есть и другие растения, на которых вырастают колоски с зернышками. И из этих зернышек варят каши. Зернышки называют крупой. Это растение гречиха. Из него получается гречневая крупа. Из гречневой крупы варят гречневую кашу. Это рис. Из риса получается рисовая крупа и рисовая каша. Это просо. Из него получается пшенная крупа и пшенная каша. Это ячмень. Из него получается перловая крупа и перловая каша. Геркулесовые хлопья получаются из овса. Из чего делают манную кашу? Манную и пшеничную каши делают из пшеницы. Зерна пшеницы измельчают, но не размалывают в муку. Вот так люди едят зернышки – сваренными в кашах.

Физминутка:

Погляди, в мешках томится золотистая пшеница (приложить руку ко лбу, как будто смотреть вдаль)

Ветер дует день и ночь, хочет мельнику помочь (махать руками).

Станет все зерно мукою (развести руки), потечет мука рекою (сложить кисти рук вместе, изобразить лодочку).

Испекут нам из муки булки, плюшки, пирожки («стряпать» пирожки)

2. Кто еще любит зернышки? Кого мы кормим зимой зернышками? И курочек с петушками хозяйки тоже кормят зернышками. Сейчас мы составим рассказ про петушка и воробья. Я буду говорить начало предложения, а вы заканчивать. "Однажды петушок…. (клевал зерна). Тут…. (прилетел воробей), сел ….(на веточку) и стал….(громко чирикать). Петушок голову… (поднял), крыльями … (замахал) и громко….(закукарекал). Воробей подумал, что его пригласили на…… (обед). Он слетел с веточки и стал…. (клевать зернышки). Когда воробей наелся, он … (вспорхнул и улетел). (Рассказывание детьми).

Пальчиковая игра:

Подготовим место, (руки ладонями вверх)

Раскатаем тесто (двигать ладонью по ладони другой руки)

Слой – варенье, слой – творог (ладони горизонтально, хлопнуть одной о другую, поменять и снова хлопнуть)

Испечем большой пирог (пальцы соединить в виде кольца).

3.А это кто спешит к нам. Это бабушка Федора. У нее горе – убежала посуда. А бабушка Федора хотела бы каши сварить. Что ей нужно? Давайте ей подарим кастрюли. Да не простые, а красивые. Украсим кастрюлю полосками и цветочками. (Рисование по показу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".

Конспект занятия  написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...

Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.

Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ.          ...

Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»

Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Разработка занятия НОД: конспект комплексного занятия"На водоеме"

Развернутый конспект комплексного занятия "На водоеме"...

Конспект Конспект комплексного занятия художественное творчество (аппликация) в младшей группе по теме: «Украсим ёлочку»

Цели: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ ёлочной игрушки, развивать воображение, творчество, закрепить правильные навыки наклеивания....

план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»

Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...