Конспекты комплексных занятий на тему "Игрушки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Мартынова Нина Геннадьевна

В представленных конспектах представлен комплексный подход к изучению темы "Игрушки" в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki.docx121.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Игрушки

Занятие 1(4)

Тема: Игрушки в нашей группе

Цель: Формировать представление о предметах ближайшего окружения. Учить называть игрушки. Активизировать глагольный словарь.  Закреплять знания о местонахождении разных игрушек. Учить различать количество предметов, использовать слова «один» и «много». Учить раскатывать пластилин прямыми движениями.

Материалы и оборудование: Умка, кукла, мелкие матрёшки, деревянный брусок, пластилин.

Ход занятия:

  1. Мишка Умка приглашает на экскурсию по группе. Дети повторяют названия уголков: Уголок природы, уголок рисования, книжный уголок. М.У.: А это ваш любимый уголок в группе, потому что здесь живут игрушки. Как называются игрушки, которые живут в этом шкафчике? (машинки). Как с ними можно играть? Какие игрушки живут в этом шкафчике? (строительный материал и конструкторы). Как мы можем с ними играть? Как называются эти игрушки? (посуда). Как мы играем с посудой? Как мы называем эти игрушки? (куклы). Как мы играем с куклами? В нашей группе много игрушек.
  2. Физминутка: На большом диване в ряд (раздвинуть руки в стороны)

                        Куклы Катины сидят: (полуприсед)

                        Два медведя, Буратино (наклоны в стороны)

                        И весёлый Чипполино (прыжки)

                        И котёнок, и слоненок (показать ушки, хобот)

                        И горбатый верблюжонок (согнуться)

  1. Кукла Маша принесла детям коробку с матрешками. Матрёшки хотят водить хоровод вокруг куклы. Давайте поможем матрёшкам встать в хоровод вокруг куклы Маши. (Дети расставляют матрёшек на столе вокруг куклы). –Сколько кукол? Сколько матрёшек водит хоровод?
  2. Матрёшки больше не хотят водить хоровод, они хотят гулять по дорожкам. (Ставит брусок). Сколько дорожек? Сколько матрёшек? Давайте всем матрёшкам сделаем дорожки. А сделаем мы их из пластилина. На ваших досточках лежит пластилин в виде кусочка. (Дети повторяют слово пластилин хором и индивидуально). Делать дорожки мы будем так (показ способа лепки прямыми движениями).Дети имитируют раскатывание пластилина, затем раскатывают пластилин. Вот сколько дорожек получилось, и матрёшки могут по ним прогуляться.

Тема недели: Игрушки

Занятие 2(5)

Тема: Мяч

Цель: Расширять представления об игрушках. Активизировать словарь прилагательных. Познакомить со свойствами резины экспериментальным способом. Закреплять представление о геометрической форме – шаре. Познакомить с кругом. Познакомить с аппликацией, учить намазывать клеем аккуратно наклеивать круги на полоску бумаги.

Материалы и оборудование: Большой резиновый мяч, таз с водой, несколько маленьких резиновых мячей, сетка или контейнер, пластмассовый шарик, круг из картона, Полоски бумаги с изображением щенков, кисточки, клейстер, круги для наклеивания.

Ход занятия:

  1. Воспитатель: Если бьют его – не плачет, веселее только скачет! Что это? (показывает большой резиновый мяч). Какой мячик? Какой цвет у мячика? Твёрдый или мягкий? Здесь стоит тазик с водой, мяч утонет или нет? Как можно играть с мячом? (Показывает маленький мячик). Это большой мяч, а это? (показывает сетку или контейнер с мячами). Сколько мячей в руке? Сколько мячей в сетке?)
  2. Физминутка: Мяч подскакивает вверх.           (прыжки)

                        Кто подпрыгнет выше всех?

                        Тише, тише, мяч устал               (ходьба)

                        Прыгать мячик перестал.

  1. Воспитатель показывает пластмассовый шарик. Походит мяч на шарик? Мяч имеет форму шара. Воспитатель: Мы можем нарисовать шар или мяч? (Помещает на доску круг из картона). Мы хотим нарисовать мяч или шар, получается круг. Круг – круглый, у него нет углов. Мы можем катить круг по доске или по бумаге. По полу круг катиться не может.
  2. Маленькие щенки тоже любят играть в мяч. Сейчас мы дадим щенкам мячики и они будут весело играть. Берём мячик, переворачиваем его на клеёнке, обмакиваем кисточку в клей и намазываем мячик. Кладём кисточку. Берём аккуратно за краешек, переворачиваем и кладём на дорожку. Салфеткой придавливаем. Мячик приклеен на дорожку. Берем другой мячик и тоже переворачиваем его на клеенку и т.д. Какие красивые получились мячики и как весело с ними играют щенки.

Тема недели: Игрушки

Занятие 3(6)

Тема: Мишка

Цель: Расширять представления об игрушках. Знакомить со свойствами меха. Учить называть части игрушки, давать им характеристики. Закреплять представления о свойствах кубика, развивать пространственные представления. Учить набирать гуашь на кисточку, рисовать прямые вертикальные и горизонтальные линии.

Материалы и оборудование: Мишка Ушастик, книга «Мой мишка» Александровой, кубик, гуашь, кисточки, листочки бумаги.

Ход занятия:

  1. Воспитатель читает загадку:

Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Мёду зверю дай немного

И устрой ему берлогу.

Конечно, это наш мишка Ушастик, и он пришёл к нам в гости. Вам нравится мишка? Потрогайте его шубку, какая она? Мишку сшили из меха. Наш Ушастик меховой. А давно, когда ваши бабушки были маленькими, игрушечных медведей шили из плюша. Поэтому их называли – плюшевые мишки. Мы читали стихотворение: «Я рубашку сшила мишке…» - Мишка мокрый, будто губка, сохнет плюшевая шубка. А наш Ушастик меховой. Его сшили из меха. (Дети повторяют слова мех и меховой хором и индивидуально). Какого цвета шубка у нашего мишки? Какого цвета шубка у мишки Умки? Расскажите про мишку, что есть у мишки. (Дети перечисляют части тела мишки)

Физминутка

Вот большой и толстый мишка (шагают, как мишки)

В красных шёлковых штанишках

Вот живот, вот голова, (показывают)

Лапы есть и уха два

  1. Воспитатель ставит на стол кубик. Это любимая игрушка нашего мишки. Как она называется? Как можно играть с кубиком? Можно его катить? Почему? Поиграем с мишкой и кубиком. Где кубик? (впереди мишки, позади мишки, над мишкой, под мишкой)
  2. Воспитатель ставит кубик на шкаф. Кубик теперь высоко. Мишка не достанет кубик. Нужна лестница. Давайте поможем мишке и нарисуем лестницу. Рисовать будем красками, кисточкой. Кисточку держим так же, как каранжаш. Обмакиваем кисточку в краску, лишнюю убираем о край баночки. Рисуем сверху вниз и еще раз сверху вниз. А теперь рисуем перекладины. Лестница готова и мишка достанет мячик.

Тема недели: Игрушки

Занятие 4(7)

Тема: Зайчик

Цель: Расширять представления о предметах окружающего мира. Совершенствовать знания о материале – мехе. Учить сравнивать предметы по длине, обозначать словами: длинный, короткий. Совершенствовать навыки раскатывания пластилина прямыми движениями.

Материалы и оборудование: Зайчик, две дорожки из дерматина разной длины, морковка, пластилин, досточки для лепки.

Ход занятия:

  1. Воспитатель: Мчится без оглядки

                         Лишь сверкают пятки.

                         Мчится что есть духу,

                         Хвост короче уха.

                         Живо угадай-ка,

                         Кто же это?              (показывает зайца).

Погладьте зайку. Какой он? Из чего сделан зайка?  Зайчик из меха, значит он меховой. (Дети повторяют хором и индивидуально).

Пальчиковая игра: Жили-были зайчики на лесной опушке.

                                 Жили-были зайчики в беленькой избушке.

                                 Мыли свои ушки, мыли свои лапочки.

                                 Наряжались зайчики – надевали тапочки.

  1. Воспитатель: И в тапочках зайчики ходили по дорожкам. Давайте и мы пойдём по дорожке. Это длинная дорожка. Какая дорожка? (Повторение слова хором и индивидуально). Мы идём долго по длинной дорожке. А зайчик будет гулять по другой дорожке. Это короткая дорожка. Какая дорожка у зайки? (Повторение слова хором и индивидуально).  
  2. Воспитатель: Зайка по дорожке погулял и немножечко устал. Он на стуле посидит и на деток поглядит. Какие части тела есть у зайки? (Хоровые и индивидуальные ответы). Какие уши у зайки? Какой хвост у зайки?

Физминутка: Вышел зайчик погулять

                        Начал ветер утихать.

                        Зайка маленький устал –

                        Хочет спрятаться в кустах.

  1. Что любит кушать зайка? Давайте угостим зайку морковками. Из чего сделаем морковки? Посмотрите на морковку. Слепим такую же. Берём пластилин и раскатываем его между ладонями. (Имитация движений и лепка).

Тема недели: Игрушки

Занятие 5(8)

Тема: Лошадка

Цель: Расширять представления об окружающем мире, о материалах. Познакомить со свойствами дерева. Закреплять представления о величине (длинный-короткий). Познакомить с деталью строительного материала – кирпичиком. Учить конструировать по образцу.

Материалы и оборудование: Игрушки – мячик, пирамидка, мишка или зайчик, машинка, мышка, деревянная лошадка, кирпичики из большого строителя,  кирпичики для конструирования.

        Ход занятия:

  1. Воспитатель выставляет на стол мячик, мишку или зайчика, пирамидку, машинку, мышку. Что вы видите? Как назвать их одним словом? Из чего сделан мяч? Из чего сделан зайка (мишка)? Предлагает детям закрыть глаза. Добавляет лошадку. Что изменилось? Кто пришёл в гости? Потрогайте лошадку. Она мягкая? Она твердая. Её сделали из дерева. Она деревянная. Что есть у лошадки? Глаза у лошадки большие или маленькие? Ноги длинные или короткие? Грива длинная или короткая?

Физминутка. Цок-цок-цок-цок!                        (Поочерёдное топанье ногами)

                       Я лошадка – серый бок!

                       Я копытцем постучу,                    (Ходьба)

                        Если хочешь – прокачу!               (Бег)

  1. У мышки ноги короткие, а у лошадки…?

У зайчика (мишки) хвост короткий, а у лошадки?

У мышки глазки маленькие, а у лошадки…?

Пальчиковая игра «Конь»

Возле дома конь стоит, (руки домиком над головой)

Ну а к дому путь закрыт. (руки перед грудью, ладонями к себе)

Мы ворота открываем  (ладони развернуть параллельно друг к другу)

И лошадку выпускаем  (развести руки в стороны)

  1. Лошадка любит бегать по дорожке. У нас есть дорожка? Давайте построим дорожку для лошадки. Строить будем из кирпичиков. Это – кирпичик. Кирпичик тоже сделали из дерева. У кирпичика есть длинная и короткая стороны. Кладём кирпичик на стол. К короткой стороне подставляем другой кирпичик, к этому кирпичику ещё один, и ещё один, и ещё один. Получилась дорожка. По ней может бегать лошадка.

Тема недели: Игрушки

Занятие 6(9)

Тема: Кукла

Цель: Расширять представления об игрушках, материалах. Закреплять глагольный словарь. Расширять словарь определений. Обогащать содержание ролевых игр. Дать представление о розовом и оранжевом цветах.

Материалы и оборудование: Куклы – резиновая и тканевая, большая и маленькая, с длинными и короткими волосами, тазик с водой, длинная и короткая ленточки, мыльные пузыри, рабочие тетради.

        Ход занятия:

1.Воспитатель: Сегодня к нам пришли две гостьи. Кто же это? Давайте познакомимся с этой куклой. Из чего её сделали? Она сделана из резины. Она твёрдая, гладкая. Её можно купать? Мы выкупаем эту куклу, вытрем её и снова будем с ней играть. (Можно продемонстрировать).  Из чего сделали эту куклу? Её сделали из ткани. Она мягкая. Можно её купать? Она будет мокрая и будет долго сохнуть. Давайте назовём части тела куклы. (Дети перечисляют по показу воспитателя). Куклы бывают разные. Какая это кукла? (Большая). Какая это кукла? (Маленькая). Какие волосы у этой куклы? (Длинные). Какие волосы у этой куклы? (Короткие). У нас есть ленточки, давайте завяжем куклам бантики. Какие ленточки? (Длинная и короткая). Из какой ленточки завяжем бант большой кукле? Из какой завяжем маленькой? Как можно играть с куклами? (Демонстрация игровых действий).

Физминутка: (движения по тексту)

Кукла ножками топ-топ, а ладошками хлоп-хлоп.

Глазки закрывает, а теперь моргает.

Пальчиками тук-тук, кулачками стук-стук.

Ну-ка, кукла, попляши, деток наших рассмеши.

2.Работа в тетрадях. Стр. 4. Раскрасить ленточки.

3.Куклам очень понравились розовые ленточки, куклы хотят играть. Воспитатель приглашает детей поиграть с куклами, достает мыльные пузыри, пускает их и предлагает детям подуть на пузыри. Все, пузыри закончились, а куклы хотят играть еще. Что же нам делать? Давайте нарисуем мыльные пузыри. Пузыри будут розовыми. Берем кисточку за железную рубашку тремя пальчиками, аккуратно набираем краску, и рисуем круглый мыльный пузырь, потом ещё один, потом ещё один. Возьмите кисточки и нарисуйте пузырь в воздухе. Теперь рисуем на бумаге. Пузыри получились круглые и розовые. Дети рисуют.

Тема недели: Игрушки

Занятие 7(10)

Тема: Машинка

Цель: Расширять представления об игрушках, материалах. Знакомить со свойствами металла. Учить отвечать на вопросы. Продолжать учить сравнивать предметы по длине, обозначать результат сравнения словами «длинный» - «короткий». Продолжать учить раскатывать пластилин прямыми движениями, расплющивать его.

Материалы и оборудование: Металлический автомобиль, 3 любые игрушки подходящие по размеру к автомобилю. Дорожки разной длины. Листы для раскрашивания. Пластилин.

Ход занятия:

  1. Игра «Что изменилось». Воспитатель ставит 3 игрушки, предлагает детям их рассмотреть, потом закрыть глаза. Убирает одну игрушку, ставит машинку. Спрашивает, что изменилось? Воспитатель предлагает подержать машину в руках, спрашивает детей: Машина мягкая? Машина тёплая? Машина лёгкая? Машина гладкая? Машина твёрдая, холодная, гладкая. Эту машину сделали из металла, она металлическая.

  1. Какие части есть у машины? (Воспитатель показывает, дети называют кабину, кузов, колёса, руль, фары). Машина любит ездить по дороге, прокатим машину по длинной дороге. По какой дороге прокатили машину? А теперь по короткой дороге. По какой дороге прокатили?

Физминутка:  Игра «Автомобили»

  1. У нас красивая машина, а эти машины не раскрашены, давайте раскрасим машины (раскрашивание по инструкции – кабина, кузов, колёса цветом, названным воспитателем).

  1. Красивые получились машины, давайте для них сделаем дороги. Берём пластилин, раскатываем его между ладонями и расплющиваем. (Дети лепят из пластилина).

http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2009-05/1241859761_573.gif

Тема недели: Игрушки

Занятие 8(11)

Тема: Посылка с игрушками

Цель: Обобщать знания по теме «Игрушки». Активизировать мыслительные процессы при отгадывании загадок-описаний. Закреплять представления о материалах. Совершенствовать умение сравнивать предметы. Развивать наблюдательность, графические умения. Продолжать учить намазывать клей, аккуратно наклеивать.

Материалы и оборудование: Коробка, игрушки: мяч, медвежонок, матрёшка, металлическая машинка, рабочие тетради, Играйка №2, материалы для аппликации.

Ход занятия:

1. Воспитатель вносит коробку, сообщает детям, что им прислали посылку. Предлагает детям угадать, что же внутри. Воспитатель: Круглый, резиновый – что это? Коричневый, меховой, у него есть голова, живот, уши, лапы? Металлическая, холодная, у неё есть кузов и колёса? Деревянная кукла, внутри неё такие же деревянные куколки. (Достает игрушки после отгадывания, расставляет их на столе). Что на столе? Как их назвать одним словом? Из чего сделали мишку Ушастика? Из чего сделали мячик? Из чего сделали машинку? Из чего сделали матрёшку?

2. Воспитатель: Игрушки хотят поиграть в прятки. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и убирает одну игрушку в коробку. Кто спрятался?

3. Работа в тетради, стр.3. Давайте наведём порядок – разложим игрушки по коробкам: большие в большую коробку, маленькие в маленькую. Ставим карандаш на игрушку и проводим линию в нужную коробку.

Физминутка: На большом диване в ряд (раздвинуть руки в стороны)

                        Куклы Катины сидят: (полуприсед)

                        Два медведя, Буратино (наклоны в стороны)

                        И весёлый Чипполино (прыжки)

                        И котёнок, и слоненок (показать ушки, хобот)

                        И горбатый верблюжонок (согнуться)

4. В одной группе дети неаккуратно играли в игрушки и игрушки сломались. Чего не хватает у игрушек? (Нищева «Играйка 2»).

5. А в другой группе дети играли очень аккуратно, и игрушки у них не ломались. А после игры дети убирали игрушки на место. Уже почти все на месте, осталось убрать мишку, матрёшку и мячик. Давайте поможем. Переворачиваем игрушку, аккуратно набираем клей на кисточку, намазываем и наклеиваем, промакиваем салфеткой. Вот теперь полный порядок.

Тема недели: Игрушки

Занятие 9(12)

Тема: Магазин игрушек

Цель: Дать представление о магазине «Игрушки», закреплять представление о игрушках и материалах для их изготовления. Развивать ориентировку в пространстве, учить понимать и называть пространственное расположение предметов: «высоко»-«низко». Учить составлять множество предметов из элементов, называть элемент (один) и множество (много). Продолжать учить рисовать предметы круглой формы. Познакомить с правилами рисования двумя цветами: промывать кисточку и просушивать салфеткой.

Оборудование: Демонстрационный альбом «Какие бывают магазины», иллюстрации «Игрушки», раздаточный материал – мелкие матрёшки или другие игрушки по количеству детей, мультимедийная презентация «Игрушки», листы-заготовки для рисования, гуашь красная и синяя, кисточки, салфетки.

Ход занятия:

  1. Воспитатель: У нас в группе много игрушек. И дома у вас есть игрушки. А где их берут? Да, игрушки покупают в магазине. (Демонстрация иллюстрации). Что продают в этом магазине?
  2. Давайте тоже устроим магазин игрушек. Игрушки у нас будут стоять на полочках – высоко и низко. ( Расставляются игрушки или картинки на разных уровнях). Где кукла? Где мячик? (аналогичные вопросы про все игрушки).
  3. А мы сейчас купим в магазине матрешки (или другие одинаковые игрушки). Воспитатель предлагает детям взять или раздает по одной игрушке. Сколько у тебя матрёшек? Сколько у тебя матрёшек? Собирают в коробку. Сколько матрёшек в коробке?

Физминутка: На большом диване в ряд (раздвинуть руки в стороны)

                        Куклы Катины сидят: (полуприсед)

                        Два медведя, Буратино (наклоны в стороны)

                        И весёлый Чипполино (прыжки)

                        И котёнок, и слоненок (показать ушки, хобот)

                        И горбатый верблюжонок (согнуться)

  1. Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию. Какие игрушки были у мальчика? Из чего сделаны его игрушки?
  2. Где взяли игрушки для этого мальчика? Да, в магазине продаются разные игрушки: красный мяч, синий мяч, куклы, медвежата. Все игрушки в магазине стоят на полочках. Показывает листок для рисования. Какие игрушки стоят низко? Где лежит мяч? Какой мяч? (Разноцветный). Красный мяч и синий мяч уже продали. Давайте принесем из склада – нарисуем красный и синий мячи. Сначала рисуем красный мяч. Окунаем кисточку  аккуратно в красную краску и рисуем круглый красный мячик на верхней полочке. Хорошо промываем кисточку и промакиваем о салфетку. Набираем синей краски и рисуем синий мяч. Теперь все игрушки снова лежат на полочках.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".

Конспект занятия  написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...

Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.

Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ.          ...

Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»

Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Разработка занятия НОД: конспект комплексного занятия"На водоеме"

Развернутый конспект комплексного занятия "На водоеме"...

Конспект Конспект комплексного занятия художественное творчество (аппликация) в младшей группе по теме: «Украсим ёлочку»

Цели: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ ёлочной игрушки, развивать воображение, творчество, закрепить правильные навыки наклеивания....

план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»

Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...