Непосредственно образовательная деятельность по лепке для детей 4-5 лет «Божья коровка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Пахомова Нина Владимировна

Непосредственно образовательная деятельность по лепке

для детей 4-5 лет

 

 

 

«Божья коровка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2bozhya_korovka.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Цели занятия:

  - вызывать интерес к миру природы, формировать реалистические представления о ней;

- научить изображать божью коровку;

- закрепить приёмы скатывания, расплющивания;

-развивать координацию движений рук, мелкую моторику;

-воспитывать бережное отношение к природе;

-воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Материалы и оборудование: набор пластилина, доска для лепки, салфетки для  рук.

 Предварительная работа: рассматривание иллюстраций насекомых.

                                    Ход НОД

            Заходят дети.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

Организационный момент.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

 И друг другу улыбнемся.

Поднимим руки вверх

И поздороваемся с солнышком,

Почувствуем его тепло

И подарим это тепло друг другу

       Воспитатель:   Вот  и закончилась зима. А какое время года наступило?  (ответы детей)

- А почему вы думаете, что весна?   (ответы детей.)

      Воспитатель: Правильно  весной все в природе просыпается, оживает. Солнце с каждым днем светит все ярче, дни стали длиннее, а ночи короче, тает снег, появляются первые весенние цветы, с теплых стран прилетают перелетные птицы, насекомые и животные просыпаются после зимней спячки.

Воспитатель: Ребята, вы хотите побывать на весенней полянке? Становитесь в круг!   (Звучит музыка)

Солнышко, солнышко в небе свети! (Потянуться руками вверх, встать на носки)

Яркие лучики к нам протяни. (Вытянуть руки вперед, ладонями вверх)

Ручки мы вложим в ладошки твои, (Разбиться на пары, протянуть друг другу руки)

Нас покружи, нас покружи,

На весеннею полянку отведи. (Кружатся)

- Вот мы и на полянке.

      Слушание музыки « Звуки луга».

         Воспитатель: Весна – чудесное время года. Небо весной чистое и голубое. Солнце светит ярко и посылает на землю много тепла, как будто отогревает после долгой зимы. От этого тепла тает снег на лесной полянке, прогревается земля. Разбудило весеннее солнышко и насекомых. Каких насекомых вы знаете?    (Ответы детей.)

Воспитатель: Ой, посмотрите, на цветке сидит божья коровка. Отгадайте загадку.

Всех жучков она мелей

Спинка алая у ней.

А на ней кружочки,

Черненькие точки.

   

Воспитатель: Правильно вы угадали. Давайте её рассмотрим.  Ой замерзла наша божья коровка и не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием. (Дети дышат на нее.)  Ну вот, божья коровка согрелась, давайте сдуем ее с ладошки. (Дети делают несколько глубоких вздохов через нос и выдохов через рот.)

.Посмотрите , божья коровка полетела, давайте за ней понаблюдаем.

Божья коровка летает повсюду

Налево летит, направо летит.

Божья коровка летает по кругу,

Вверх , вниз…и назад спешит.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте сами  превратимся в божьих коровок. Покружились, покружились.

                           В божьих коровок превратились. (Кружатся)

  Божьи коровки, покажите мне

  Ваши головки, носики, ротики

                Ручки – крылышки, ножки, животики.

      Воспитатель: Вот как хорошо у вас получается. А теперь мы поиграем в игру. «Божья коровка и ветер».

Выглянуло солнышко из-за тучки. Божья коровка обрадовалась теплу и стала ползать по листочкам. (Дети встают на четвереньки и ползают по полу).

-Подул холодный ветер, перевернул жучков. (Дети переворачиваются на спину и шевелят расслабленными ногами и руками)

-Подул теплый ветерок, помог перевернуться жучкам. (Дети снова встают на четвереньки и ползают).

Игра повторяется 2-3 раза

Покружились, покружились.

                                         И в мальчиков и девочек превратились.

    Воспитатель: . Ребята, посмотрите, наша гостья загрустила, потому - что сегодня в лесу праздник "Весны", а у нее нет друзей с которыми можно было- бы полететь на этот праздник. Ребята, сделаем для нее друзей. Возьмите себе по цветочку с полянке, и садитесь на свои места. Сели все ровно, спинки прямые, внимательно послушайте меня!

   А теперь я вам объясню , каким способом, и в каком порядке вы будете выполнять сегодняшнее задание.

       Из красного пластилина  надо скатать небольшой шар, сплющим его в лепешку. Закрепим его на цветочке. Затем берем небольшой кусочек черного пластилина и катаем тонкую колбаску. Закрепим её посередине красной лепешки. Возьмем еще один кусочек черного пластилина, скатаем шарик и сплющим его в овальную лепешку (это голова). Осталось сделать точки на спинке. Скатаем маленькие черные шарики, сплющим их и закрепим по обе стороны от черной полоски ( примерно по три точки).

            Прежде чем приступить к выполнению задания, давайте поработаем с нашими пальчиками.

  Пальчиковая гимнастика.    

     Распускаются цветы

     Тянут к солнцу лепестки

     Нам их нужно посчитать

     Раз, два, три, четыре, пять!!!

    (повторить 2 раза)

    А теперь сели все ровно, спинки прямые и выполняем задание!  (звучит медленная музыка).

       Воспитатель: Какие вы все молодцы.  Сколько новых друзей вы сделали для божей коровки. Теперь ей есть с кем пойти на праздник «Весны». А нам пора возвращаться.

        Становитесь в круг!   (Звучит музыка)

Солнышко, солнышко в небе свети! (Потянуться руками вверх, встать на носки)

Яркие лучики к нам протяни. (Вытянуть руки вперед, ладонями вверх)

Ручки мы вложим в ладошки твои, (Разбиться на пары, протянуть друг другу руки)

Нас покружи, нас покружи,

И в группу отведи. (Кружатся)

      Итог  

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №6 «Рябинка»

       

Непосредственно образовательная деятельность по лепке

для детей 4-5 лет

 

«Божья коровка»

                                                                                 Воспитатель: Пахомова Н.В.

г. Моршанск

2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в младшей группе по теме "Божья коровка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в младшей группе по теме  "Божья коровка"...

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству во 2 младшей группе: «Божья коровка»

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству во 2 младшей группе: «Божья коровка»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему "Божья коровка".

           Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Божья коровка».Цель: учить детей рисовать божью коровку.Задачи: развивать художественно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Божья коровка»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию во второй младшей группе «Божья коровка» Тема: «Домашние животные у нас дома»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Божья коровка» Тема: «День заботы о природе»

Тема: «День заботы о природе»Возрастая группа: 3 – 4 летПриоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей:«Речевое ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в младшей группе по рисованию «Божья коровка»

Цель:• Учить детей рисовать Божью коровку;• Закреплять умение детей рисовать круги, линии и точки;• Обучение умению правильно и аккуратно использовать краски;• Развитие мелкой мото...