Совместная художественная деятельность детей старшего дошкольного возраста и воспитателей
презентация к уроку по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Воробьева Татьяна Петровна

Создание коллективной композиции «Деревня Пряниково»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная художественная деятельность детей старшего дошкольного возраста и воспитателей

Первые книжки, первые сказки... Над детскими книгами работают известные писатели, живописцы и графики, создают яркие, запоминающиеся рисунки для детских книг. Они воплощают фантазии, оживляют воспоминания, помогают участвовать в приключениях, развивать ум, сердце и душу ребенка. Рассматривая иллюстрации к сказкам, наши дети обратили внимание на необычные дома — терема, сказочные дворцы и диковинные деревья. И мы решили создать свою сказочную деревню.

Юные строители поставили домики на цветочное поле, их стены сделали из картонных коробок, оборудовали жилища расписными окнами, водрузили над ними витые крыши, а во дворах выросли диковинные деревья. На протяжении всей работы это сооружение не оставляло равнодушными ни детей, ни взрослых. Композиция «Деревня Пряниково» стала достойным украшением и декорациями к сказкам в театральном уголке.

Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с образовательными областями «Чтение художественной литературы» (знакомство с книжной графикой), «Социализация», «Коммуникация».

Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, воспитатель по изо деятельности.

Цели

Знакомство с архитектурой; развитие умения передавать в работе характерные особенности сказочных домиков, придумывать общий сюжет и распределять работу; создание коллективной композиции «Деревня Пряниково».

Планируемые результаты

В результате данной совместной художественной деятельности ребенок приобретает следующие компетенции:

задумывает и изображает лепные композиции из двух-трех предметов;

творчески подходит к решению сюжета, выделяя основное;

использует во время лепки знание формы, пропорций предметов, свои наблюдения за объектами;

использует различные приемы лепки;

устанавливает предметы в нужном положении на подставке;

дополняет лепку деталями.

Материалы и оборудование

Подборка книжных иллюстраций с изображением теремов художников- иллюстраторов к сказке «Пряничный домик»; пластилин; картонные коробки разных размеров; стеки; дощечки; салфетки; нетрадиционное оборудование (чесноковыжималки, ситечки для чая, зубочистки).

Предварительная работа

Образовательная область «Чтение художественной литературы». Знакомство с книжной графикой.

Задачи. Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации художников к сказке «Пряничный домик».

Образовательная область «Коммуникация». Беседы о книжных иллюстрациях. Игры «Из какой сказки домик?», «Кто в сказочном домике живет?».

Итог беседы, подведение детей к идее создания композиции «Деревня из сказочных пряничных домиков». Образовательная область «Социализация». Мини-выставка иллюстраций сказочных домиков.

Образовательная область «Художественное творчество». Работа воспитателя группы и воспитателя изобразительной деятельности с детьми на занятиях, так и в свободной художественной деятельности. Воспитатель по изобразительной деятельности учит детей приемам лепки с помощью нетрадиционного оборудования (чесноковыжималка, ситечко для чая, зубочистки).

Ход занятия

Коллективная творческая работы: елка кроны дерева, травы, цветов.

Воспитатель по изобразительной деятельности закрепляет с детьми навыки выполнения декоративных налетов разной формы (способ украшения пряничного домика с помощью тонких колбасок из пластилина).

Дети с воспитателем группы на основе коробок с помощью разнообразных приемов лепки (прощипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путем промазывания одной части к другой) изготовили несколько сказочных домиков.

В процессе изготовления домиков лети тесно взаимодействовали друг с другом, обменивались мнениями, размышляли вслух, как лучше украсить свой сказочный домик, вспоминая об увиденных иллюстрациях. Свои впечатления они отображали в лепке.

Создание лепной композиции «Деревня Пряниково».

Алгоритм составления лепной композиции:

изготовление платформы (подставка из плотного картона);

для получения объема применяется прием налепа из старого пластилина;

для красочного оформления платформы применяется прием закрашивание пластилином,

на готовую платформу размещаются дома и деревья;

оформление деревни по желанию детей пластилиновыми цветами, травой, мелкими деталями.

По окончании работы воспитатель дает детям возможность рассмотреть результат своей деятельности, найти свою часть коллективной работы, дать оценку общего творчества.

Рефлексия. Использование сюжетной композиции в оформлении театрального уголка и ее применение в качестве декорации для кукольного театра.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вдовиченко Светлана Александровна, педагог-организатор художественно-эстетического развития, Татьяна Петровна Воробьева, Оксана Викторовна Терехова, воспитатели муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №47» Полысаево Дом, который построили мы

Слайд 2

Совместная художественная деятельность детей старшего дошкольного возраста и воспитателей Деревня «Пряниково»

Слайд 3

Первые книжки, первые сказки... Над детскими книгами работают известные писатели, живописцы и графики, создают яркие, запоминающиеся рисунки для детских книг. Они воплощают фантазии, оживляют воспоминания, помогают участвовать в приключениях, развивать ум, сердце и душу ребенка. Рассматривая иллюстрации к сказкам, наши дети обратили внимание на необычные дома — терема, сказочные дворцы и диковинные деревья. И мы решили создать свою сказочную деревню. Юные строители поставили домики на цветочное поле, их стены сделали из картонных коробок, оборудовали жилища расписными окнами, водрузили над ними витые крыши, а во дворах выросли диковинные деревья. На про­тяжении всей работы это сооружение не оставляло равнодушными ни детей, ни взрослых. Композиция «Деревня Пряниково» стала достойным украшением и декорациями к сказкам в театральном уголке. Как это было…

Слайд 4

Интеграция образовательной об­ласти «Художественно-эстетическое развитие» с образовательными областями «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Участники: дети старшего дошколь­ного возраста, воспитатели, воспитатель по изо деятельности. Цель: создание коллективной композиции «Деревня Пряниково» Задачи: знакомство с архитектурой; развитие умения передавать в работе характерные особенности сказочных домиков, придумывать общий сюжет и распре­делять работу. Планируемые результаты: В результате данной совместной художественной деятельности ребенок приобретает следующие компетенции: задумывает и изображает лепные композиции из двух-трех предметов; творчески подходит к решению сюжета, выделяя основное; использует во время лепки знание формы, пропорций предметов, свои наблюдения за объектами; использует различные приемы лепки; устанавливает предметы в нужном положении на подставке; дополняет лепку деталями.

Слайд 5

Материалы и оборудование Подборка книжных иллюстраций с изображением теремов художников- иллюстраторов к сказке «Пряничный домик»; пластилин; картонные коробки разных размеров; стеки; дощечки; сал­фетки; нетрадиционное оборудование (чесноковыжималки, ситечки для чая, зубочистки). Предварительная работа Образовательная область «Познавательное развитие». Знакомство с книжной гра­фикой. Задачи. Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации ху­дожников к сказке «Пряничный домик». Беседы о книжных иллюстрациях. Дидактические игры «Из какой сказки домик?», «Кто в сказочном домике живет?». Итог беседы, подведение детей к идее создания композиции «Деревня из сказочных пряничных домиков». Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Мини-выставка иллюстраций сказочных домиков.

Слайд 6

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Работа воспитателей группы и педагога-организатора с детьми как в непосредственной образовательной деятельности, так и в свободной художественной деятельности. Педагог-организатор учит детей приемам лепки с помо­щью нетрадиционного оборудования (чесноковыжималка, ситечко для чая, зубочистки). Коллективная творческая работы: лепка кроны дерева, травы, цветов.

Слайд 7

Педагог-организатор закрепляет с детьми навыки выполнения декоративных нале­тов разной формы (способ украшения пряничного домика с помощью тонких колбасок из пластилина). Дети с воспитателями на основе коробок с помощью разнообразных приемов лепки (прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путем промазывания одной части к другой) изготовили несколько сказочных домиков.

Слайд 8

Алгоритм составления лепной композиции «Деревня Пряниково»: изготовление платформы (под­ставка из плотного картона), для получения объема применяет­ся прием налепа из старого пластилина; для красочного оформления плат­формы применяется прием - закрашива­ние пластилином, на готовую платформу размеща­ются дома и деревья; оформление деревни по желанию детей пластилиновыми цветами, травой, мелкими деталями.

Слайд 9

В процессе изготовления домиков дети тесно взаимодействовали друг с другом, обменивались мнениями, размышляли вслух, как лучше украсить свой сказочный домик, вспоминая об увиденных иллюстрациях. Свои впечат­ления они отображали в лепке. По окончании работы воспитатели дают детям возможность рассмотреть результат своей деятельности, найти свою часть коллективной работы, дать оценку общего творчества. Рефлексия. Использование сюжетной композиции в оформлении театрального уголка и ее применение в качестве декорации для кукольного театра.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к совместной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР по познавательно-речевому развитию. Тема: "Деревья".

В презентации показаны различные методы и приемы по ознакомлению детей с лексической темой "Деревья"....

"Совместная непроизвольная деятельность детей старшего дошкольного возраста при знакомстве со звуком [с] и буквой "с" ".

Подборка игр и заданий для совместной деятельности по формированию фонетически правильной речи с акцентом  на звук [с] и букву  "с". Рекомендовано к использованию в практике учителей-ло...

Конспект совместной игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста «Вместе играть веселее»

Организация совместной игровой деятельности детей старшей и подготовительной группы в играх с правилами...

Совместная художественная деятельность детей старшего дошкольного возраста и воспитателей

Статья и презентация об организации совместной художественной деятельности детей и воспитателей...

Собственная методическая разработка Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и воспитателя «Достопримечательности Санкт Петербурга» С использованием ЭОР (презентация Power Point)  

Интеграция образовательных областей:« Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»...

«Современные технологии развития художественной деятельности детей старшего дошкольного возраста в ДОО (из опыта работы воспитателя)»

Дорогие коллеги, хочу вам представить свои наблюдения из практики работы с детьми по развитию их творческих навыков и, всвязи с этим, комунникативных способностей воспитанников, в тесной взаимосвязи с...

Современные технологии развития художественной деятельности детей старшего дошкольного возраста в ДОО (из опыта работы воспитателя)

Современные технологии развития художественной деятельности детей старшего дошкольного возраста в ДОО (из опыта работы воспитателя)...