Программа кружка "Мукосольки"с детьми 2 младшей группы
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Циренникова Ольга Валентиновна

Программа кружковой работы "Мукосольки" с детьми 3-4 лет (2 младшая группа). Воспитатель: Циренникова О.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_2.docx747.71 КБ

Предварительный просмотр:

Принято:                                                                                                       Утверждаю:

На заседании                                                                                                Заведующая МДОУ

педагогического совета                                                                              «Д/с комбинированного вида.                                                              

                                                                                                                       №29»Солнышко»  

                                                                                                                       _______________ С.В. Бушуева

«____» _________________2014г.                                                             «____» _________________2014г.                                                                                                                                      

ПРОГРАММА

кружковой работы

«Мукосольки»

с детьми 2 младшей группы (3-4 лет)

воспитатель

Циренникова Ольга Валентиновна

первая квалификационная категория

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №29 «Солнышко»

г.Сольвычегодск

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1.Разработчики программы

Циренникова Ольга Валентиновна, воспитатель МДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 29»Солнышко»

2.Исполнители программы

Педагоги ДОУ

3.Сроки и этапы реализации программы

Программа рассчитана на дошкольников 3-4 лет.

Сроки реализации программы: с октября по май.

4.Принципы построения программы

  • Принцип интеграции.
  • Принцип индивидуально-личностного подхода.
  • Тематический принцип.

5.Цель программы

  • развитие конструкторских и художественных способностей детей;
  • развитие умений сотрудничать со взрослым;
  • развитие интереса.

6.Задачи программы

  • Сформировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности.
  • Приобщить к миру технического и художественного изобретательства.
  • Развить эстетический вкус.
  • Развить конструкторские навыки и умения.

7.Результаты освоения программы

Чему научатся дошкольники:

*работать самостоятельно и совместно:

       – отрывать  куски от большого кома;

       - соединять куски в одно целое;

       - лепить;

       - скатывать ком между ладонями прямыми, круговыми движениями рук;

       - соединять, вытягивать, прищипывать и  сплющивать;

       - раскатывать и вырезать;

* работать с инструментами и приспособлениями.

*готовить и убирать рабочее место;

*разбираться с чего начать работу;

*размечать детали;

*изучать свойства материалов;

*фантазировать.

*Закрепим правила безопасности работы с «опасными» материалами и приспособлениями;

8.Основные направления программы

  • Работа с дошкольниками.
  • Работа с родителями.
  • Работа с педагогами.

Оглавление:

  1. Пояснительная записка
  2. Содержание программы
  3. Методические рекомендации

(приложение – перспективно-календарный план кружка «Мукосольки»)

  1. Литература
  2. Приложения 

1.Пояснительная записка:

 «Поддерживать детский интерес – одна из главных задач взрослых»

    Раннее развитие очень продуктивно. Но чтобы научить чему – то ребенка, сначала нужно научиться самому и сделать это вместе с ребенком.    

   Начиная с раннего  возраста, детям дается возможность постигать свойства различных материалов, активно действуя с ними. Методы  сотворчества со взрослым и окружающими детьми, являются основными. Детей нацеливают не на постепенное овладение способами изготовления однотипных построек и поделок, а на  изготовление множества различных конструкций и изделий с помощью основного усвоенного ими способа действия.

   Занятия по художественному труду развивают творческие способности детей, сноровку, воспитывают трудолюбие, усидчивость, терпение. Накапливая конструкторский и художественный опыт, ребенок получает возможность воплощать свои представления, фантазии в постройках, поделках в дальнейшем развитии.

     «Мукосольки» - занятия направленные на активизацию мыслительной  и трудовой деятельности, на развитие мелкой моторики рук, любознательности и творческого потенциала, и совместное сотрудничество ребенка и взрослого.

      Каждый ребенок обладает уникальным, присущим ему комплексом способностей к различным видам деятельности. Если предоставить ему возможность  развиваться, то способности ребенка проявятся и разовьются, тем самым, обогащая его новыми знаниями.

      В процессе творчества дети учатся создавать вещи своими руками и руками педагога, познают загадки, радости и разочарования созидания, все это важные составляющие процесса обучения и развития. Каким бы не вышел шедевр, будь он просто ярким куском  или  экспонатом, достойным выставки, для ребенка это только результат, а не причина заниматься творчеством в первую очередь. Самая главная задача взрослого  в этом  возрасте поддерживать детский  интерес.

     Творческий процесс учит детей исследовать и умело обращаться со своим миром. Творческий процесс может стать возможностью переключить внимание ребенка, снять агрессию.

    Творческий процесс – это настоящее чудо. Понаблюдайте за тем, как дети  раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание.  Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки – это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствия, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни.        

Цель программы:

  • развитие конструкторских и художественных способностей детей;
  • развитие умений сотрудничать со взрослым;
  • развитие интереса.

Задачи программы:

  • Сформировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности.
  • Приобщить к миру технического и художественного изобретательства.
  • Развить эстетический вкус.
  • Развить конструкторские навыки и умения.

Главное в программе:

      Развитие личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала, основанное на принципах сотрудничества и сотворчества со взрослыми, без запретов и категоричных отрицаний со стороны  педагога. Она нацеливает на естественное и непринужденное приобщение детей к миру прекрасного, на развитие активного интереса к миру предметов и вещей, созданных людьми, на воспитание уважения к их творцам.

Методика работы:

   Строится так, чтобы в процессе деятельности у ребенка формировались такие качества, как инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, находчивость, коммуникабельность. У ребенка огромный потенциал фантазии, который с возрастом снижается, поэтому задачей программы является удержать и развить этот потенциал, сформировать и совершенствовать уникальные детские способности.

    Предлагается система разнообразных занимательных заданий, которые позволяют развивать их конструкторские способности, отрабатывать навыки и умения детей, совершенствовать коммуникативные качества, речь, умение мыслить легко и свободно.  

2.Содержание программы

Организация  работы:

 Кружковая работа  проходит согласно учебному плану (с октября по май)

 Количество занятий в неделю: 1.В месяц – 3-4. В учебный год – 30. Длительность занятия: 15 минут.

 Время проведения: вторник (среда), вечерний отрезок времени.

 

Чему мы научимся:

*работать самостоятельно и совместно:

       – отрывать  куски от большого кома;

       - соединять куски в одно целое;

       - лепить;

       - скатывать ком между ладонями прямыми, круговыми движениями рук;

       - соединять, вытягивать, прищипывать и  сплющивать;

       - раскатывать и вырезать;

* работать с инструментами и приспособлениями.

*готовить и убирать рабочее место;

*разбираться с чего начать работу;

*размечать детали;

*изучать свойства материалов;

*фантазировать.

*Закрепим правила безопасности работы с «опасными» материалами и приспособлениями;

Тематическое планирование на учебный год:

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

октябрь

Диагностика

«Погремушка»

«Мышка - норушка»

«Морковки для зайчонка»

«Солнышко»

(с бумажными лепестками)

ноябрь

«Смородина»

 

«Грибы на полянке»

«Грибочки»

(плоскостные)

«Вкусное печенье» (плоскостное)

декабрь

«Ёжик»

«Коврики»

(плоскостные)

«Новогодние игрушки»

«Ёлка»

(плоскостная)

январь

«Снеговик»

«Птички»

«Сосульки- воображульки»

«Снеговик»

(плоскостной)

февраль

«Пирамидка» (плоскостная)

«Сердечко»

(плоскостное)

«Неваляшка»

«Неваляшка»

(плоскостная)

март

«Цветочек»

(плоскостной)

«Пушистые тучки»

(плоскостные)

«Птенчик в гнёздышке»

«Радуга»

(плоскостная)

апрель

«Ромашка»

(плоскостная)

«Гусеница»

«Бабочка»

(плоскостная)

«Пирамидка»

май

«Вот какой у нас салют»

(плоскостной)

«Одуванчик золотой»

(плоскостной)

«Цветик - семицветик»

(плоскостной)

 

Диагностика –

лепка по замыслу

Планирование занятий:

месяц

№ занятия

Название

Деятельности

Задачи

занятия

Материалы, оборудование

октябрь

1.

Диагностика

«Погремушка»

(лепка из пластилина)

- Выявление уровня технических умений пальцев рук: раскатывание деталей прямыми и круговыми движениями.

- Выявление уровня умений создания образа из 2-х деталей, передавая пропорции и взаимное размещение частей.

Пластилин, доски для лепки

2.

«Мышка - норушка»

- Познакомить с тестом как художественным материалом (экспериментальное узнавание и «открытие» пластичности как основного свойства теста).

- Учить детей лепить мышку на основе конусообразной формы. Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек - арбузных семечек, для хвостика -верёвочек, для глаз – спичечных головок ).

- Развивать чувство формы и мелкую моторику.

- Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами.

 

Игрушка-мышка, большой комок солёного теста, доски для лепки, арбузные семечки (для ушек), спичечные головки (для глаз, носа), верёвочки (для хвоста)

3.

«Морковки для зайчонка»

- Продолжать знакомить детей с  тестом

как художественным материалом

- Освоение способа лепки предметов в форме конуса.

- Вызвать интерес к моделированию морковок разной величины.

- Развивать чувство формы.

- Воспитывать аккуратность, уверенность, самостоятельность.

Морковь, оранжевые комочки теста, доски для лепки, заготовки (для ботвы),

4.

«Солнышко»

(с бумажными лепестками)

 -Учить придавать тесту круглую, сплющенную форму.

- Приклеивать на тесто цветной картон– лучики солнца.  

- Вызывать у детей эмоциональный отклик.

* учить закрашивать подсушенные работы краской, не выходя за контур.

   

Рисунок солнца, не окрашенные комки теста, доски для лепки, полоски жёлтого картона (для лучиков)

*жёлтая гуашь, кисти.

Планирование занятий:

ноябрь

1.

«Смородина»

-Учить лепить шар круговыми движениями пальцев.

- Нанизывать «ягоды» на проволоку.

-Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы.

Рисунок ветки смородины, красные комоч- ки теста, доски для лепки,  проволока (веточка)

2.

«Грибы на полянке»

- Учить детей лепить грибы конструктивным способом из 2-х частей (ножка, шляпка).

- Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Развивать способности к формообразо-ванию и композиции.

- Воспитывать любознательность и аккуратность.

Рисунок грибов,коричне-вое, красное, белое тесто, доски для лепки, основа для композиции

3.

«Грибочки»

(плоскостные)

- Учить детей получать силуэтные изображения из теста: выдавливание формочкой для выпечки.

- Развитие тактильных ощущений.

* учить закрашивать подсушенные работы краской, не выходя за контур.

Рисунок грибов,большой комок солёного теста, клеёнка для лепки, скалка, формочки для выпечки пече- нья,

* красная, коричневая гуашь, кисти.

4.

«Вкусное печенье» (плоскостное)

- продолжать учить детей получать силуэтные изображения из теста: выдавливание формочками для выпечки.

- Развитие тактильных ощущений.

* учить закрашивать подсушенные работы краской, не выходя за контур.

Большой комок солёного теста, клеёнка для лепки, скалка, формочки для выпечки пече- нья,

* жёлтая гуашь, кисти.

Планирование занятий:

декабрь

1.

«Ёжик»

- Продолжать учить детей лепить ёжика на основе конусообразной формы. Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов         (для иголок- семечек, для глаз, носа – спичечных головок).

- Развивать чувство формы и мелкую моторику.

- Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами.

Игрушка-ёжик,  комок солёного теста, доски для лепки,  семечки (для уиголок), спичечные головки (для глаз, носа),

2.

«Коврики»

(плоскостные)

- Закреплять умение раскатывать столбики.

- Вызвать интерес к моделированию коврика из 8 полосок.

- Учить выравнивать детали по длине, лишнее отрезать стекой.

- Развивать чувство формы и величины (длины), способности к композиции.

Полоски карто-на, разлинован -ные поперёк, доски для лепки, комки теста 4-х цветов, стеки

3.

«Новогодние игрушки»

- Продолжать учить детей получать силуэтные изображения из теста: выдавливание формочками для выпечки.

- Развитие тактильных ощущений.

-  Учить украшать работы пайетками, бусинами.

Разноцветные комки солёного теста, клеёнка для лепки, скалка, формочки для выпечки пече- нья, пайетки, бусины

4.

«Ёлка»

(плоскостная)

- Вызвать интерес к моделированию ёлки из налепов теста.

- Учить выравнивать детали по контуру.

- Развивать чувство формы, способности к композиции.

-  Учить украшать работы пайетками, бусинами.

Зелёные комки солёного теста, контуры ёлки на картоне, пайетки, бусины

Планирование занятий:

январь

1.

«Снеговик»

-Учить лепить работу, состоящую из частей одной формы, но разного размера.

- Развивать чувство формы и пропорции.

- Формировать умение планировать свою работу.

-Воспитывать любознательность, самостоятельность

Комки солёного теста, зубочист- ки (для основы), пластилиновые формы ведёрок, спичечные го –ловки (для глаз), семечки (для рта), веточки (для рук)

2.

«Птички»

- Вызвать интерес к моделированию птицы на плоскости.

- Учить выравнивать детали по контуру.

- Развивать чувство формы, способности к композиции.

- Воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изодеятельности.

* учить закрашивать подсушенные работы краской, не выходя за контур.

Фотографии синицы, снегиря, воробья, большой комок солёного теста, доски для лепки,  

*кисть,

Жёлтая, коричневая, чёрная, красная гуашь

3.

«Сосульки- воображульки»

- Учить лепить предметы в форме конуса.

- Вызвать интерес к моделированию сосулек разной дины и толщины.

- Побуждать сочетать разные приёмы: сплющивание, скручивание, вытягивание.

- Развивать чувство формы.

- Воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изодеятельности.

Силуэт крыши, белое, голубое тесто, доски для лепки

4.

«Снеговик»

(плоскостной)

- Вызвать интерес к моделированию снеговика на плоскости.

- Учить выравнивать детали по контуру.

- Развивать чувство формы, способности к композиции.

-  Учить дополнять работу деталями: глаза, нос, ведро, снежинки, сугробы.

- Воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изодеятельности

Цветной картон с силуэтом снеговика, комки белого теста, доски для лепки, красное

тесто(для ведра, носа), спичечные головки (для глаз), проволока (для рта)

Планирование занятий:

февраль

1.

«Пирамидка» (плоскостная)

- Вызвать интерес к моделированию пирамидки на плоскости.

- Учить детей лепить, соблюдая границы рисунка, выбирать цвет по желанию.

- Развивать глазомер, мелкую моторику.

-Воспитывать любознательность, самостоятельность

Пирамидка, цветной картон с силуэтом пирамидки, комки цветного теста, доски для лепки.

2.

«Сердечко»

(плоскостное)

- Упражнять в обрезании теста по контуру формы.

- Развивать умение составлять узор из макарон на тесте.

- Развивать у детей чувство цвета.

- Развивать образное мышление, творческое воображение.

Картон в виде сердца, красное тесто, стеки, доски для лепки,

макароны разных форм

3.

«Неваляшка»

-Учить лепить игрушку, состоящую из частей одной формы, но разного размера.

- Развивать чувство формы и пропорции.

- Формировать умение планировать свою работу.

-Воспитывать любознательность, самостоятельность

Неваляшки-игрушки, разноцветные комки солёного теста, зубочист- ки (для основы), комочки белого теста (для лица)

4.

«Неваляшка»

(плоскостная)

- Вызвать интерес к моделированию неваляшки на плоскости.

- Учить детей лепить, соблюдая границы рисунка, выбирать цвет по желанию.

- Развивать глазомер, мелкую моторику.

-Воспитывать любознательность, самостоятельность

* учить закрашивать подсушенные работы краской, не выходя за контур.

Неваляшка-игрушка, картон с силуэтом неваляшки, комки солёного теста, доски для лепки, бусины (для глаз), дуги (для рта),

*кисть,

цветная гуашь

Планирование занятий:

март

1.

«Цветочек»

(плоскостной)

- Вызвать желание изготовить подарок для мамы.

- Упражнять в скатывании комочков теста прямыми движениями между ладонями, сплющивать их, придавать им форму пальцами.

-  Развивать чувство формы,  пропорции, цвета.

- Учить «оживлять» поделку рисунком, выполненным стекой.

- Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать.

Картинки с изображением цветка с круглыми, овальными лепестками, пластиковые крышки круглой формы, комки цветного теста, доски для лепки, стеки.

2.

«Пушистые тучки»

(плоскостные)

- Вызвать интерес к моделированию тучек из налепов теста – отрывать или отщипывать кусочки теста разного размера и прикреплять к фону.

- Развивать чувство формы, способности к композиции.

* учить закрашивать подсушенные работы краской, не выходя за контур.

Рисунки с изображением туч, облаков, комки  неокрашенного солёного теста, контуры тучки на картоне, доски для лепки, *кисть,

синяя гуашь

3.

«Птенчик в гнёздышке»

- Вызвать интерес к созданию композиции «Птенчик в гнёздышке».

- Учить лепить гнёздышко скульптурным способом: раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать, прищипывать.

- Лепить птенчика по размеру гнёздышка, состоящего из нескольких частей.

- Развивать чувство формы, цвета, композиции.

Игрушки-птенчики, комки теста белого и жёлтого цвета, доски для лепки,

семечки (для клюва), спичечные головки (для глаз)

4.

«Радуга»

(плоскостная)

- Вызвать интерес к моделированию радуги на плоскости.

- Учить детей лепить, соблюдая границы рисунка,

- Развивать глазомер, мелкую моторику.

-Воспитывать любознательность, самостоятельность

* учить закрашивать подсушенные работы краской, не выходя за контур, подбирать цвет по очерёдности (согласно цветовой гамме радуги).

Иллюстрации  радуги, голубой картон с контурами радуги, комки неокрашенного теста, доски для лепки,

*кисть,

акварель цветов радуги

Планирование занятий:

апрель

1.

«Ромашка»

(плоскостная)

- Упражнять в скатывании комочков теста прямыми движениями между ладонями, сплющивать их, придавать им форму пальцами.

-  Развивать чувство формы,  пропорции, цвета.

- Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать.

Картинки с изображением ромашки, листы цветного картона,  комки белого, жёлтого, зелёного теста, доски для лепки, стеки.

2.

«Гусеница»

-Учить лепить работу, состоящую из частей одной формы, но разного размера.

- Развивать чувство формы и пропорции.

- Формировать умение планировать свою работу.

-  Учить дополнять работу деталями: шапочка, глаза, нос.

-Воспитывать любознательность, самостоятельность

Картинки с изображением гусеницы,

зеленое, цветное (для шапочки) соленое тесто, бумажный листок, спичечные головки (для глаз), доски для лепки,

3.

«Бабочка»

(плоскостная)

- Учить лепить работу, состоящую из частей.

- Учить детей передавать форму бабочки, используя приемы: раскатывать шар, столбик,  сплющивать, вытягивать на листе бумаги.

- Развивать чувство формы и пропорции.

-Воспитывать любознательность, самостоятельность

* учить украшать подсушенные работы краской, не выходя за контур, подбирать цвет.

Картинки с изображением бабочки,

крышки от майонеза, соленое тесто, проволочки(для усиков), бусинки (для глаз)

*кисть, гуашь.

4.

«Пирамидка»

-Учить лепить игрушку, состоящую из частей одной формы, но разного размера.

- Развивать чувство формы и пропорции.

- Формировать умение планировать свою работу.

-Воспитывать любознательность, самостоятельность

Пирамидка, разноцветные комки солёного теста, зубочист- ки (для основы), доски для лепки

Планирование занятий:

май

1.

«Вот какой у нас салют»

(плоскостной)

- Вызвать интерес к моделированию салюта на плоскости.

- Учить детей лепить, соблюдая границы рисунка, сочетать приёмы лепки: раскатывание жгутика и шарика (лепёшечки)

- Развивать глазомер, мелкую моторику.

-Воспитание интереса к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражению в изодеятельности.

* учить закрашивать подсушенные работы краской, не выходя за контур, подбирать цвет согласно композиции.

Рисунок  салюта, голубой картон с контурами салюта, комки неокрашенного теста, доски для лепки,

*кисть,

акварель цветов радуги

2.

«Одуванчик золотой»

(плоскостной)

- Создание выразительных образов луговых цветов – жёлтых одуванчиков.

- Упражнять в скатывании комочков теста прямыми движениями между ладонями, сплющивать их, вытягивать.

- Развивать чувство формы,  пропорции,

- Учить «оживлять» поделку с помощью стеки -  по контуру, по всей форме.

- Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус.

Картинки с изображением одуванчиков, листы цветного картона,  комки зелёного, жёлтого теста, доски для лепки, стеки.

3.

«Цветик - семицветик»

(плоскостной)

-Учить лепить работу, состоящую из частей.

- Упражнять в скатывании комочков теста прямыми движениями между ладонями, сплющивать их, придавать им форму пальцами.

- Развивать чувство формы и пропорции.

- Формировать умение планировать свою работу.

-Воспитывать любознательность, самостоятельность

* учить закрашивать подсушенные работы краской, не выходя за контур детали.

Картинка с изображением семицветика, листы цветного картона,  комки неокрашенного теста, доски для лепки,

*кисть,

акварель цветов радуги

4.

Диагностика-

лепка по замыслу

- Выявление уровня технических умений пальцев рук: раскатывание деталей прямыми и круговыми движениями.

- Выявление уровня умений создания образа из деталей, передавая пропорции и взаимное размещение частей.

- Выявление уровня развития образного мышления, творческого воображения.

Фотографии выполненных работ в течение года, разноцветное тесто, доски для лепки, крышки от майонеза, материал для украшения работы (бусины, семечки, пайетки), стеки

                    4. Литература

Список используемой литературы:

  • Программа художественного воспитания, обучения и развития детей

2-7 лет И.А.Лыковой «Цветные ладошки»,

  • Е. В. Рубцова «Фантазии из соленого теста»,
  • И. Н. Хананова «Соленое тесто»,
  • В. А. Хоменко «Соленое тесто: шаг за шагом»

         

                     5. Приложения 

* перспективно – календарный план работы

   кружка «Мукосольки»;

* фотографии детских работ.

                     

  1. Приложение: 

                           «Мышка - норушка»  (октябрь)        

«Морковки для зайчонка»  (октябрь)

                                                                     

                                                                        «Солнышко»  (октябрь)

         «Смородина» (ноябрь)

                                                       «Вкусное печенье» (плоскостное)                                 

                                                                      (ноябрь)

«Грибы на полянке» (ноябрь)

                                                               «Грибочки и ёлочки»

                                                              (плоскостные) - (ноябрь)

                                                                     

 

  «Коврики» (плоскостные)

                 (декабрь)

                                                                        «Новогодние игрушки»

                                                                                              (декабрь)

         

            «Ёлка» (плоскостная)

                        (декабрь)

       «Снеговик» (плоскостной)

                     (январь)

                    «Снеговик»  (январь)    

                                                                  «Птички»  (январь)

       «Неваляшка»  (февраль)

                                                                «Пирамидка»      (февраль)

                                         (плоскостная)

F:\мукосольки\IMG_6998.JPG

   

      «Сердечко»       (февраль)

    (плоскостное)

  F:\мукосольки\IMG_6953.JPG

         «Цветочек»  (март)

             (плоскостной)

F:\мукосольки\IMG_7007.JPG

                                                   «Пушистые тучки»  (март)

F:\мукосольки\IMG_7082.JPG

 

                 «Радуга»  (март)

               

                                      «Гусеница»  (апрель)

F:\мукосольки\IMG_7113.JPG

             

                 

                                            «Пирамидка»  (апрель)

F:\мукосольки\IMG_7120.JPG

«Одуванчик золотой»  (май)

«Цветик-семицветик»  (май)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «Здоровей-ка» по здоровьесберегающим технологиям, по освоению детьми младшей группы образовательной области «здоровье» в рамках направления «физическое развитие»

Пояснительная запискаЗдоровье – это сложное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, к...

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы «Радуга» в первой младшей группе №1 «Звёздочка» МКДОУ «Касторенский детский сад «Сказка»

Педагогический процесс современного детского сада должен быть ориентирован на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия способно...

Рабочая программа Совместной деятельности педагога с детьми младшей группы (2–3 и 3-4 года) Составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой (М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016). Срок ре

ОГЛАВЛЕНИЕ Целевой раздел образовательной программы.Пояснительная запискаЦели и задачи реализации программыПринципы и подходы к формированию программыХарактеристики особенностей развития детей ра...