Конспект Непосредственно- образовательной деятельности с детьми младшей группы «Кроха» по программе С.М. Якобсон «Радуга» тема « В гостях у Мишутки»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Закрепить знания, умения, навыки данной возрастной группы за прошедший учебный год

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема «Ёлки и шишки» Подготовила воспитатель:Андреева О.А .


Предварительный просмотр:

 Министерство образования и науки Самарской области государственное бюджетное образовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа

с.Красный Яр муниципального района Красноярский Самарской области

Структурное подразделение «Детский сад №1 «Ромашка»»

Конспект

Непосредственно- образовательной деятельности

с детьми младшей группы «Кроха» по программе С.М. Якобсон «Радуга»

 тема « В гостях у Мишутки»

Директор ГБОУ СОШ с.Красный________________ С.Н.Жаднова

                         Заведующий Структурного подразделения «Детский сад

            №1 «Ромашка»»_______________ Т.М.Хрипунова

   Воспитатель :Андреева О.А      

с.Красный Яр

2014г.

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная. игровая, продуктивная .

Методы и приёмы:

Практические: подвижные игры; «По ровненькой дорожке..»,  «Собери шишки»; физминутка; дид./игры: «Нарядим ёлочку», «Почини мостик », «Больше- меньше»; создание художественного продукта(морковь);сюрпризный момент «Подарок зайчонку»; предметно-игровые действия «Найди пару».

Наглядные: показ  большая- маленькая морковка;

Словесные: вопросы к детям.

Цель: Закрепить знания, умения, навыки данной возрастной группы за прошедший учебный год

Задачи:

Общеобразовательные:

1. Учить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям;

2. . Закрепить понятия о величине: большой – маленький; о количестве: много – один.

3.Развивать умение находить части своего тела.

Умение выполнять движения в соответствии с текстом

3. Формировать у детей представление о диких животных (медведь, ёжик),

 внешнем виде, особенностях образа жизни.

Развивающие:

1. Стимулировать речевое развитие через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;

2. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;

Воспитательные:

1. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.

Оборудование:

  • Игрушки: медведь, ёжик,
  • 2 елки – большая и маленькая; 2 яблока- большое и маленькое;
  • Комплект шишек: большие и маленькие; корзина;
  • Пластилин жёлтого , красного цвета;
  • Геометрические фигуры из картона (круг, квадрат, треугольник);
  • Мостик из мягкого модуля;
  • Кружки и блюдца разных цветов (детский игровой набор «Посудка») для игры “Найди пару”;
  • Магнитофонная запись: “Звуки леса”.
  • Ноутбук, экран, презентация «Ёлки и шишки»

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А вы любите ходить в гости?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

Игра «По ровненькой дорожке»:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так (шагают),

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бегут)

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли!! (прыжки на двух ногах)

Речевая игра «Как тебя зовут?»

Воспитатель:

На полянке за кустом я увидела чей-то дом.

В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.

Воспитатель: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой.

Дети: Здравствуйте!

Мишутка: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, потрогайте Мишутку, какой он?

Дети: мягкий, приятный на ощупь!!!

Воспитатель: Правильно ребята, а ещё он тёплый, нежный.

Воспитатель: Здравствуй, Мишутка, я Ольга Алексеевна!

Мишутка: (обращается к каждому ребёнку отдельно). А тебя как зовут?( дети здороваются с медведем, произносят своё имя).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас, где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки? (и т.д.) ( дети показывают части тела ).

 Мишутка: Я всю зиму проспал в своей берлоге, а пришла весна, я проснулся. А вы знаете, где я живу?

Дети: В лесу!

Мишутка: А как называется мой домик?

Дети: Берлога.

Мишутка: Правильно, из леса я принес вам подарочки, смотрите, что это?

Показывает детям корзинку с шишками.

Дети: Шишки!

Мишутка: А сколько у меня шишек?

Дети: Много!

Воспитатель: Ребята, а сколько шишек у Мишутки в лапе?

Дети: одна

Воспитатель: Вика, сколько шишек у Мишутки в корзине?

Вика: Много.

Воспитатель:  сколько шишек у Мишутки в лапе?

Стёпа:одна.

Медведь как бы случайно рассыпает шишки на пол.

Мишутка: Ребята вы поможете мне собрать шишки?

Дети: Да!

Дети помогают медведю собрать шишки в корзинку.

Мишутка: Спасибо ребята! Хотите поиграть?

Дети: Д а

Физкультминутка:

Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает – в корзиночку кладет,
Шишка отскочила, прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою – топ.

Мишутка: Молодцы, ребята

Воспитатель: ребята, посмотрите, у меня открылось «волшебное окно». Здесь нарисованы ёлочки, одна большая, и одна маленькая. Вам нужно внимательно смотреть, правильно ли я повешу шишки - на маленькую ёлочку, маленькую шишку, на большую ёлочку, большую шишку (воспитатель делает преднамеренную ошибку, дети замечают, ошибка исправляется).

Воспитатель: Вот теперь всё правильно! У меня есть друг ,ёжик, он заболел, я хочу сходить к нему в гости. А вы хотите со мной сходить в гости к ёжику? А что мы ему подарим? Что любят есть ёжики ?

Дети: Яблоки!

Мишутка: У меня, где-то было яблоко? Смотрите, у меня 2 яблока. Это какое (маленькое), а это (большое). Мы отнесем их в подарок ёжику.

Воспитатель: Подожди, Мишутка, а как же ребята? Они ведь тоже хотят подарить ёжику подарок. Правда, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Ты Мишутка посиди, подожди ребят немного. Они у нас ловкие, быстро управятся. Ребята, давайте, мы с вами слепим яблоки из цветного пластилина и подарим их ёжику, вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот и хорошо! Ребята проходите, садитесь за столы. Перед каждым из вас лежит комочек пластилина. Вам нужно  положить комочек пластилина на ладошку и раскатать его круговыми движениями ладошек, чтобы получился шарик, т.е. « яблоко»

Воспитатель: Ребята, все слепили «яблоки»? Молодцы, какие красивые  «яблоки», думаю, ёжику они очень понравятся! Мишутка, мы готовы идти в гости к ёжику.

.Мишутка: Вот и хорошо. Смотрите ребята , нам надо пройти по мостику, но он сломался, давайте его отремонтируем.

Воспитатель: Мишутка, мы, конечно тебе поможем, но как?

Мишутка: Возьмите каждый по геометрической фигуре. Вот сломанный мостик, вам нужно закрыть дырочки геометрическими фигурками, но только будьте внимательны, смотрите, где какую геометрическую фигуру положить.

Воспитатель: Ребята , у всех есть геометрические фигурки?

Маша, какая у тебя геометрическая фигурка?

Маша: Квадрат.

Воспитатель: какого цвета квадрат?

Маша: Синего

Воспитатель: Маша, посмотри на мостик. Найди нужную нам квадратную дырочку и закрой её своим квадратиком (и т. д. опрос каждого ребёнка)

Игра “Геометрические фигуры

 Дети ремонтируют мост и затем проходят по нему.

Мишутка: Вот мы и пришли к ёжику. Здравствуй ёжик!

Заяц: Здравствуйте ребята, здравствуй Мишка (протягивает лапу медведю).

Мишутка: Я вот тут тебе яблоки принёс!

Воспитатель: Ёжик, а мы  тоже приготовили тебе подарок. Ребята, угощайте ёжика своими яблоками

Ёжик: Спасибо вам друзья.

 Мишутка: Давайте теперь с ёжиком поиграем.

Физкультминутка:

Ёжик маленький бежал,

Он вдруг, что -то увидал.

Ёж присел, прикрыл головку

И притих-с-с-с-…..

Мишутка: Ёжик хочет угостить нас чаем, но чашки у него перепутались, я дам вам блюдца, а вы подберите к ним чашки такого, же цвета.

По ходу игры Медведь спрашивает у детей, какого цвета чашка (красная, зеленая, желтая, синяя).

Мишутка: Молодцы, все справились с заданием!

Воспитатель: Ёжик так рад, что вы пришли к нему в гости.  Ему  очень понравились ваши подарки!

Мишутка: До свидания ребята, и мне пора идти в лес к себе в берлогу.

Воспитатель: Ребята,  мы с вами сегодня играли в п/и «По ровненькой дорожке»; познакомились с Мишуткой, назвали ему своё имя, части тела; помогли Мишутке собрать шишки в корзину, затем развесили шишки на ёлочки в соответствии с размером ёлок; провели физминутку «Мишка косолапый»; слепили для ёжика яблочки из цветного пластилина; отремонтировали мостик при помощи геометрических фигур; помогли ёжику, правильно подобрали чашки к блюдцам по цвету.

Понравилось вам ребята наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами. Вы все просто молодцы!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме "В гостях у животных"

Данное занятие будет интересно педагогам работающим с детьми младшего возраста при решении задач по активизации и обогащению словаря , а также по  закреплению произношения твердых и мягких звуков...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром и рисованию (с показами слайдов на ноутбуке)

Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования» Задачи:  Образовательные: - закреплять и уточнять знания и представле...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы по рисованию на тему "Мухоморчики"

Цель: приобщать детей к художественному творчеству.Задачи: ·         познакомить детей с грибами мухоморами, учить узнавать их на картинках, называть их части и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему "Весна"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с    детьми младшей группы на тему: «Весна»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы. Тема: "В гостях у уточки Кряквы"

Конспект НОД с использованием игровой технологии для детей младшей группы...

«В гости к матрёшкам» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы по формированию элементарных математических представлений

- Уточнить  представления детей о понятиях « один», « много», умение определять, где много предметов, а где один предмет...