Художественно - эстетическое развитие (лепка) "Чудеса на окнах"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Савчук Лиля Владимировна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 7

Московского района г. Санкт- Петербурга

Тема: «Чудеса на окнах».

непосредственно образовательная деятельность художественно- эстетическое развитие (лепка)

детей в подготовительной группе

Воспитатель: Савчук Лиля Владимировна

Цели:

Расширять знания о происхождении зимних узоров.

Развивать умение самостоятельно придумывать и создавать свои узоры.

Развивать эстетический вкус и фантазию.

Задачи:

• изучить дополнительную литературу и отобрать интересные сведения, о том - как появляются снежные узоры на окнах;

• выяснить, почему снежные узоры бывают разные по форме;

• закладывать основы экологического воспитания: умение видеть прекрасное вокруг себя.

Демонстрационные материалы: образцы зимних узоров, презентация по теме.

Раздаточный материал: Картон синего цвета,  карандаши, пластилин, паетки.

Организация детей:

1часть – дети располагаются полукругом в групповом помещении;

2часть – возле экрана проектора;

3часть – за столами;

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель:

-А какие зимние природные явления вы знаете?

Дети:

- Идет снег, сильный мороз, метет метель, на дорогах гололед, на реке лед, бывают сосульки, когда мороз бывает туман, деревья покрываются инеем, на окнах появляются морозные узоры.

Воспитатель:

- А загадки вы любите отгадывать?

Загадывание загадок:

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

(Мороз)

Он рисует на стекле

Пальмы, звёзды, ялики.

Говорят, ему сто лет,

А шалит, как маленький.

(Мороз)

Рисует художник

Пейзаж на стекле,

Но эта картина

Погибнет в тепле.

(Мороз)

Побелело за ночь всюду,

А у нас в квартире чудо!

За окошком двор исчез.

Там волшебный вырос лес.

(Морозный узор)

Дед Мороз, когда темно,

Из лесов и снежных гор

К нам приходит под окно

Рисовать на нём.

(Морозный узор)

Воспитатель:

- Молодцы, вы все загадки угадали, а сейчас мы с вами посмотрим презентацию какие бывают узоры на окнах.

Презентация «Чудеса на окнах»

Воспитатель:

-А на что похожи узоры на окнах?

Дети:

- На звездочки, на перышки, на папоротник, на водоросли, на иголочки, на бабочки, на еловые веточки, на кусты, на фонтан.

Проводится физкультминутка «Снежинки»

Мы веселые снежинки,

В воздухе кружимся.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

Закружились, полетели,

И на землю снова сели.

Воспитатель:

А сейчас я вам прочитаю стихотворение Ю. Марцинкявичюса «Ледяные цветы».

Не дождавшись тепла,

Среди зимнего дня,

Распустились цветы,

На окне у меня.

Подошел я к цветам,

Стала мокрой щека,

Оттого что окна

Я коснулся слегка.

Подошел я к цветам,

Но не пахли они.

Для чего ж они выросли,

В зимние дни?

О чем говорится в этом стихотворении?

Дети: это морозные узоры.

Воспитатель:

А вы хотите превратиться в волшебников и создать свои волшебные узоры на окнах?

Дети: Мы очень хотим быть волшебниками!

Воспитатель:

- Что мы будем делать в первую очередь?

Дети: Сначала нам нужно нарисовать рисунок.

Воспитатель: Правильно сначала мы его нарисуем. А потом что мы будем делать?

Дети: Потом из пластилина лепить жгутики - колбаски и приклеивать сверху на рисунок.

Воспитатель: Чтобы наши работы были необыкновенными и волшебными, чем мы их украсим?

Дети: Перламутровыми пайетками.

Для лепки предлагается белый пластилин, паетки.

После окончания все работы выкладываются на магнитную доску, рассматриваются.

- Ребята вам понравилось быть волшебниками и создавать такую красоту?

Дети: Очень понравилось.

- Нам понравилось быть волшебниками. Мы подарим свои работы мамам.

Воспитатель:

-Ваши сказочные зимние узоры неповторимы и уникальны.

-Они завораживают и поражают своей красотой, и глядя на них хочется верить в чудеса!

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №7 Московского района Презентация на тему: «Чудеса на окнах» Воспитатель : Савчук Лиля Владимировна г. Санкт – Петербург 2016год

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проектной деятельности в средней группе Образовательная область Художественно-эстетическое развитие Тема: «Белая берёза под моим окном»

Программное содержание: • Учить передавать в рисунке характерные особенности изображения березы. • Совершенствовать технические приемы работы кистью. • Воспитывать стремление добиваться хорошего ре...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» на тему: «Морозные узоры на окне» для детей 4-5 лет.

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование»на тему: «Морозные узоры на окне» для детей 4-5 ...

НОД по художественному эстетическому развитию по в нетрадиционной технике "Снежинки за окном»

НОД по художественному эстетическому развитию по  в нетрадиционной технике "Снежинки за окном»для старшей группы...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста 4-5 лет на тему: "В окно повеяло весною". Воспитатель Труфанова Е.И.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей  среднего дошкольного возраста 4-5 лет на тему: "В окно повеяло весною...

Конспект НОД В подготовительной к школе группе Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» Тема: « Цветущие сады за нашим окном»

Конспект НОД В подготовительной к школе группеОбразовательная область «Художественно - эстетическое развитие» Тема: « Цветущие сады за нашим окном»Программные задачи:Разви...

Технологическая карта художественно-эстетическое развитие: лепка - "Чудеса из пластилина"

Творчество – это безграничное понятие, в нём законов и правил нет, только есть воображение и фантазия! Свои впечатления об окружающем мире дети передают через творчество. Одно из самых тво...