Пейзаж.Цветы для Снежинки
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_applikatsiya.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №139 «Облачко»

городского округа Тольятти

Конспект

образовательной деятельности

по аппликации в старшей группе

«Пейзаж. Цветы для Снежинки.»

Воспитатель: Ростова О. В.

г. о. Тольятти 2015 год

Тема:  «Пейзаж. Цветы для Снежинки»

Цель: Создание коллективной поделки

Программное содержание

Обучающие задачи:

  1. Закреплять умение детей работать с шаблонами.
  2. Закреплять умение выполнения аппликации различными способами.
  3. Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей.

Развивающие задачи:

  1. Развивать мелкую моторику пальцев рук, пространственное воображение, глазомер, абстрактное мышление.
  2. Развивать способности следовать устным инструкциям.
  3. Обучать разгадыванию загадок.
  4. Обучать восприятию стихотворного текста на слух.
  5. Развивать творческий интерес к работе, логическое мышление, фантазию.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие, аккуратность.
  2. Воспитывать эстетический вкус.

Предварительная работа:

подготовка фонового рисунка («полянка»: наклеивание вырезанных стволов деревьев, вырезывание круга из желтой бумаги – «солнце», стебельков цветов)

Оборудование: наборное полотно, клей, кисточки для клея, клеенки, тряпочки или салфетки для клея, подготовленный фон для поделки, вырезанные шаблоны аппликации на тарелочках, салфетки белые для аппликации.

План образовательной деятельности

1 Организационный момент. Зачитывание письма от Снежинки .

2 Загадывание загадок и обсуждение картины.

3 Обсуждение и показ выполнения элементов поделки.

4 Физминутка.

5 Выполнение коллективной поделки.

6 Анализ работ.

7 Телеграмма от Снежинки. Подведение итогов занятия.

Организация и методика проведения занятия

  1.  Организационный момент.

Зачитывание письма от Снежинки.

На столах разложены необходимые инструменты и материалы.

В-ль: Ребята, давайте сядем в кружок.

Дети садятся в кружок на ковре. Воспитатель садится рядом с ними на стульчик.

Воспитатель берет письмо, вскрывает его.

В-ль: Ребята, нам прислала письмо та, про кого загадка:

Что за звёздочки резные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь - вода в руке.

(Ответ: Снежинки)

Правильно, это Снежинка прислала письмо. Слушайте, что она пишет:

«Дорогие ребята. Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла в гости к вам в детский сад, и мне очень нравится играть с вами на улице, падать к вам на щёчки и носик, но я никогда не видела весны, зелёных деревьев и красивых цветов. А мне так хочется всё это увидеть. Я вижу только голые деревья и белые дорожки и участки. Помогите мне. Я ТАК ХОЧУ ПОНЯТЬ, ЧТО ЖЕ ЭТО ТАКОЕ ВЕСНА! Я попробовала изобразить Весну, но что-то не получилось. Вся надежда на Вас. Я знаю, что если вы постараетесь, у вас получится. Надеюсь на вас. Снежинка.»

В-ль: Ребята, ну что? Поможем Снежинке? (да) Итак, что же здесь у нас?

  1.  Загадывание загадок и обсуждение картины.

В-ль: Вот у нас на этой картинке весна еще не пришла.

Но мы можем все изменить. Я сейчас загадаю вам загадки, и вы скажете, что должно появиться на наших картинах, чтобы на них пришла весна.

Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит.

Светит весело в оконце,

Ну конечно, это - … (солнце)

Уж не солнце ль виновато,

Что висит на небе вата? (облака)

Зелененькие клювики весною появились,

В зеленые ладошки к лету превратились.

Подует ветерок немножко,

И захлопают зеленые ладошки. (листья)

На просторе зеленеем,

Под теплым дождиком растем,

Солнце светит – мы цветем. (цветы)

  1.  Разбор картинки и ответы детей

Что это? (солнышко). А какое наше солнце? (желтое, тёплое, с лучиками). А что за солнце у Снежинки? (белое, с маленьким количеством лучей). Что нужно исправить? (сделать солнышко жёлтым и добавить ему лучиков и расположить их по порядку по всему солнышку). Что не так с деревьями?  (у них только стволы и нет листочков). А бывает такое, что на деревьях нет листочков? (да, весной и зимой). А у нас должна быть весна, значит обязательно должны быть листья. А это что? (стебли цветочков) Какие интересные, что не хватает у них? (бутонов и цветочков). Чем они похожи, что общего есть у всех цветов?

Ответы детей (у них есть стебель, лепестки, листья)

Воспитатель: А чем они отличаются?

Ответы детей (цветом, размером, формой)

  1.  Обсуждение и показ выполнения элементов поделки

Вместе с обсуждением воспитатель предлагает одному из ребят показать, как делаются все элементы поделки: 1 - наклеивает солнце, 2 - сминает салфетку и наклеивает облако, 3 - приклеивает листья на дереве.

Правильно Снежинка изобразила Весну? (нет) Ну так будем ей помогать. Для этого мы будем использовать сегодня цветную бумагу, ножницы, карандаши, шаблоны и клей.

Как мы сможем помочь? Что мы можем сделать, как вы думаете? (приклеить яркое солнышко и облака, сделать зеленые листочки на дереве и цветы).

Как мы изобразим яркий солнечный день? (мы наклеим солнце и белые облака).

Какой формы и цвета солнце? (желтый круг).

Из чего будем делать солнце? (из бумаги и шаблона).

На какую сторону будем наносить рисунок с помощью шаблона? (на белую сторону).

Как будем складывать лист цветной бумаги? (пополам и вдоль).

Где будет находиться линия сгиба? (внизу).

Как будем прикладывать шаблон? (широкой стороной вплотную к линии сгиба).

Воспитатель предлагает одному ребенку превратить солнце Снежинки в настоящее.

Из чего будем делать облака? (из белой салфетки – сомнем ее).

Ребенок выполняет.

Из чего можно легко сделать листья на дереве? (из зеленой бумаги).

Этим займутся наши мальчики.

А девочки будут делать цветочки ромашки.

Что особенного в ромашке?

Давайте с вами рассмотрим внимательно ромашку.

Всмотритесь в цветок, что в серединке? (желтое сердечко)

А что по краям? (белые лепестки)

Сколько лепестков у ромашки? (ответы)

На что они похожи? (на овалы)

Красивая ромашка? (ответы)

Обратите внимание, что  наша ромашка получится объёмной. Чтобы получились лепестки , мы берем лист бумаги, складываем пополам, тянем уголок к уголку, складываем ещё раз пополам и ещё раз, причём не забываем хорошенько пальцем проглаживать место сгиба, затем разворачиваем и разрезаем наш листочек по линиям сгиба, затем формируем из каждой полоски лепесток, промазываем край полоски, клеем и формируем капельку, откладываем её в сторону и продолжаем то же самое делать из остальных. Затем, используя основу, собираем наш цветок и при помощи шаблона вырежем серединку цветка желтого цвета и приклеим её. Промокнем детали аккуратно салфеткой, убирая лишний клей

Давайте постараемся с вами сами вырезать красивые цветы и вместе создать красивую весеннюю картину - аппликацию, которая будет радовать нас и Снежинку

Вы хотите порадовать её? (ответы детей)

Но сначала давайте немножко взбодримся.

  1.  Физкультминутка.

– Раз, два, три – выросли цветы. (Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладошки с растопыренными пальцами, имитируя цветы)

– К солнцу потянулись высоко. (Тянемся на носочках, смотрим вверх)

– Стало им приятно и тепло!

– Ветерок пролетал. (Дуют.)

– Стебелечки качал. (Качаются)

– Влево качнулись (Наклоны в стороны)

– Низко пригнулись (Сели)

– Ветерок, убегай!

– Ты цветочки не ломай (Грозят пальцем)

– Пусть они цветут-растут

– Детям радости несут! (Тянут руки вверх, улыбаются)

  1.  Выполнение коллективной поделки.

Вспомним правила работы с ножницами и клеем.

Дети называют правила:

-при вырезывании надо быть очень аккуратным и внимательным,

-излишки клея убираем салфеткой,

-ножницы передаем друг другу закрытыми, держась за лезвия кольцами вперед,

- работу выполняем аккуратно.

Воспитатель предлагает ребятам подготовить рабочее место, выбрать необходимые материалы и инструменты.

Дети выполняют работу вместе с воспитателем (коллективная работа) под музыку (музыка весеннего леса)

  1.  Анализ работ

Какие у нас получились цветочки?

Что вам нравится в ваших работах?

Чья работа вам нравятся больше всего? Почему? (аккуратные, ребята старались)

  1.  Подведение итогов занятия

Воспитатель зачитывает телеграмму: «Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. Вы все молодцы! У меня для вас есть сюрприз. Ваша Снежинка»

Раздача сладостей.

В-ль: Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы. Наше занятие закончилось, дежурные уберут со столов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально- дидактическая игра "Заколдованный домик" "Снежинка- веселинка, снежинка- грустинка"

Музыкально - дидактические игры предназначены для старшего дошкольного возраста. Игра "Заколдованный домик" используется при слушании музыки, игра "Снежинка- веселинка и снежинка- грустинка" применяет...

"Снежинка,снежинка - белая пушинка"

КОНСПЕКТ  интегрированной   образовательной  деятельности  по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе.Тема: «Снежинка, снежинка – белая пушинка»...

"Осенние снежинки" (листочки-снежинки)

Добрый день коллеги! Наверняка Вы все в интернете видели листочки, вырезанные в форме снежинок. Мне тоже очень понравилась эта идея. Все уже привыкли вырезать снежинки, ведь они такие разнообразные. А...

Положение о проведении смотра «Волшебная снежинка» Презентация "Волшебная снежинка" - 2015

Основная цель: Развивать и стимулировать познавательную и творческую активность детей и взрослых.Задачи смотра: -Создание праздничной атмосферы внутри ДО.-Развитие и стимулирование творческой, по...

Проект "Кружатся снежинки " и итоговое мероприятие "Снежинка"

Если начинать в детском саду показывать ребёнку не только внесюжетные, но и глубоко внутренние связи между музыкой и другими видами искусства, научить его «видеть музыку», «слышать ж...

Конспект НОД по лепке в средней группе "Снежинка" (техника -налеп).Тема-лепка "Снежинка)

Тема : Лепка "Снежинка" (техника -налеп).Цель: Научить детей приёму налепа изображать снежинку.Задачи: Продолжать учить детей делить пластелин на части,скатывать колбаски и конструировать из...