Главные вкладки

    Конспект ООД по аппликации в средней группе
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

    Пустоозерова Марина Николаевна

    Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе

    Тема: «Автобус»

    Цель (как предполагаемый результат):

    1.     Передают характерные особенности формы автобуса (закругление углов);

    2.     разрезают полоску на одинаковые прямоугольники;

    3.     срезают углы, вырезают из квадрата круг.

    Образовательная среда: игрушечный автобус, иллюстрации автобусов, бумага размером ½ альбомного листа для основы (фона), прямоугольные полоски, квадраты, прямоугольники из цветной бумаги, ножницы, клей, салфетка, цветные карандаши.

    Форма организации: фронтальная, индивидуальная

    Характер взаимодействия: совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл applik.docx20.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе

    Тема: «Автобус»

    Цель (как предполагаемый результат): 

    1. Передают характерные особенности формы автобуса (закругление углов);
    2. разрезают полоску на одинаковые прямоугольники;
    3. срезают углы, вырезают из квадрата круг.

    Образовательная среда: игрушечный автобус, иллюстрации автобусов, бумага размером ½ альбомного листа для основы (фона), прямоугольные полоски, квадраты, прямоугольники из цветной бумаги, ножницы, клей, салфетка, цветные карандаши.

    Форма организации: фронтальная, индивидуальная

    Характер взаимодействия: совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей.

    Ход (руководство деятельностью)

    1.Потребностно-мотивационно-целевой этап.

    Загадка:

    Что за чудо красный дом!

    Ребятишек много в нем.

    Носит обувь из резины и питается бензином? (Автобус)

    - Ребята, на чем вы с мамами, папами утром добираетесь до детского сада? (Автобус, такси, машина и т.д.)

    - Как мы можем назвать все выше перечисленное одним словом? (Транспорт)

    - Как он называется, если транспорт ездит по земле? (Наземный транспорт)

    - Вы слышите, кто-то плачет? Ой, это же наш Мишутка. Что случилось, Мишка, расскажи?

    Рассказ медведя: «Меня пригласили на день рождения мой лучший друг. Я пошел на остановку, но не успел, автобус уехал. По расписанию это был последний автобус. И теперь я не попаду на день рождения к другу».

    - Не расстраивайся, мишутка, мы поможем тебе. Правда, ребята?! Как мы можем помочь Мишке? (Изготовить автобусы)

    2. Практический этап (набор дел для реализации цели).

    Прежде, чем приступить к работе, мы поиграем с вами в игру «Ехали-ехали».

    Игра «Ехали-ехали»

    Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, ведущий представляет, что он является водителем, изображает, что управляет автобусом. Дети цепочкой передвигаются друг за другом и усаживаются.

    Рассматривание автобуса и обсуждение приемов вырезания и наклеивания

    - Что есть у автобуса? ( Колеса, кузов, окна)

    - Какие края у автобуса? (Закругленные)

    - Колеса какой формы? (Круглой)

    - Окна какой формы? (Прямоугольной)

    - На какую форму похож кузов? (Прямоугольную)

    - Вспомните, как получить закругленные края? (Срезать угол)

    - Как из квадрата получить круг? (Срезать уголки)

    - Как из одного прямоугольника получить много окон? (Сложить прямоугольник в полоску и разрезать на маленькие прямоугольники)

    - Сначала что будем приклеивать? (Кузов)

    -Что потом? (Колеса, окна)

    Продуктивная деятельность (самостоятельная работа детей за столами)

    Воспитатель: Молодцы! Приступаем к работе. Вспоминаем как правильно и безопасно нужно работать с  ножницами (берем ножницы в правую руку, перед собой, не заводя руку вперед, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении). Работаем аккуратно. В процессе работы помогаю детям.

    - Кто справился с работой, то можно ее дополнить рисунком (дорисовать дорогу, остановку)

    3. Результативный этап:

    Чем мы с вами занимались? Кому мы помогали, для кого клеили автобус?

    - Посмотрите, как радуется Мишутка. Он вас благодарит и говорит огромное спасибо!

    Выставка работ.

    Воспитатель: Пустоозерова М.Н.

    2015г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по аппликации в средней группе.

    Задачи:  Учить детей создавать на бархатной бумаге сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев. Познакомить с явлением контраста в изобразительном искусстве. Развиват...

    Конспект занятия по аппликации в средней группе "Украсим чашку"

    Украшали чашку шариками и жгутиками из гофрированной бумаги....

    Конспект занятия по аппликации в средней группе

    Конспект занятия по аппликации для закрепления умения создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур....

    Конспект занятия по аппликации для средней группы "Украсим шляпку"

    Программное содержание:Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки).Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую ...

    Конспект занятия по аппликации в средней группе. "Божья коровка"

    Конспект занятия по аппликации в средней группе. "Божья коровка"...

    Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна

    Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить...