Конспект ООД по аппликации в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Пустоозерова Марина Николаевна

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе

Тема: «Автобус»

Цель (как предполагаемый результат):

1.     Передают характерные особенности формы автобуса (закругление углов);

2.     разрезают полоску на одинаковые прямоугольники;

3.     срезают углы, вырезают из квадрата круг.

Образовательная среда: игрушечный автобус, иллюстрации автобусов, бумага размером ½ альбомного листа для основы (фона), прямоугольные полоски, квадраты, прямоугольники из цветной бумаги, ножницы, клей, салфетка, цветные карандаши.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная

Характер взаимодействия: совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applik.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе

Тема: «Автобус»

Цель (как предполагаемый результат): 

  1. Передают характерные особенности формы автобуса (закругление углов);
  2. разрезают полоску на одинаковые прямоугольники;
  3. срезают углы, вырезают из квадрата круг.

Образовательная среда: игрушечный автобус, иллюстрации автобусов, бумага размером ½ альбомного листа для основы (фона), прямоугольные полоски, квадраты, прямоугольники из цветной бумаги, ножницы, клей, салфетка, цветные карандаши.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная

Характер взаимодействия: совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей.

Ход (руководство деятельностью)

1.Потребностно-мотивационно-целевой этап.

Загадка:

Что за чудо красный дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины и питается бензином? (Автобус)

- Ребята, на чем вы с мамами, папами утром добираетесь до детского сада? (Автобус, такси, машина и т.д.)

- Как мы можем назвать все выше перечисленное одним словом? (Транспорт)

- Как он называется, если транспорт ездит по земле? (Наземный транспорт)

- Вы слышите, кто-то плачет? Ой, это же наш Мишутка. Что случилось, Мишка, расскажи?

Рассказ медведя: «Меня пригласили на день рождения мой лучший друг. Я пошел на остановку, но не успел, автобус уехал. По расписанию это был последний автобус. И теперь я не попаду на день рождения к другу».

- Не расстраивайся, мишутка, мы поможем тебе. Правда, ребята?! Как мы можем помочь Мишке? (Изготовить автобусы)

2. Практический этап (набор дел для реализации цели).

Прежде, чем приступить к работе, мы поиграем с вами в игру «Ехали-ехали».

Игра «Ехали-ехали»

Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, ведущий представляет, что он является водителем, изображает, что управляет автобусом. Дети цепочкой передвигаются друг за другом и усаживаются.

Рассматривание автобуса и обсуждение приемов вырезания и наклеивания

- Что есть у автобуса? ( Колеса, кузов, окна)

- Какие края у автобуса? (Закругленные)

- Колеса какой формы? (Круглой)

- Окна какой формы? (Прямоугольной)

- На какую форму похож кузов? (Прямоугольную)

- Вспомните, как получить закругленные края? (Срезать угол)

- Как из квадрата получить круг? (Срезать уголки)

- Как из одного прямоугольника получить много окон? (Сложить прямоугольник в полоску и разрезать на маленькие прямоугольники)

- Сначала что будем приклеивать? (Кузов)

-Что потом? (Колеса, окна)

Продуктивная деятельность (самостоятельная работа детей за столами)

Воспитатель: Молодцы! Приступаем к работе. Вспоминаем как правильно и безопасно нужно работать с  ножницами (берем ножницы в правую руку, перед собой, не заводя руку вперед, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении). Работаем аккуратно. В процессе работы помогаю детям.

- Кто справился с работой, то можно ее дополнить рисунком (дорисовать дорогу, остановку)

3. Результативный этап:

Чем мы с вами занимались? Кому мы помогали, для кого клеили автобус?

- Посмотрите, как радуется Мишутка. Он вас благодарит и говорит огромное спасибо!

Выставка работ.

Воспитатель: Пустоозерова М.Н.

2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе.

Задачи:  Учить детей создавать на бархатной бумаге сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев. Познакомить с явлением контраста в изобразительном искусстве. Развиват...

Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна

Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить...

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)

Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания). Цель занятия: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных измен...

Конспект занятия по аппликации в средней группе группе "Большой дом"

Цель занятия:Учить детей резать полоску бумаги по прямой составляя изображение из частей создавая образ дома...

Конспект НОД по аппликации в средней группе. Аппликация в средней группе «Золотая рыбка»

Конспект НОД по аппликации в средней группе.Аппликация в средней группе«Золотая рыбка»...