НОД с детьми младшей группы «Я поеду к бабушке, побросаю камешки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Александрова Ольга Евгеньевна

Тема: «Я поеду к бабушке, побросаю камешки».

 

Цель: Развитие речи детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

 

Задачи:

 

Обучающая: Продолжать формировать навык  свободной и грамотной речи в процессе ознакомления со стихотворением «Камешки», предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для  воспроизведения фразы.

Учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты: тонет - не тонет.

Развивающая:  Развивать речь, мелкую моторику рук, сенсомоторную координацию по показу и словесной инструкции.

Закреплять понятия о форме ( круглой, овальной), количестве ( один - много, ни одного), массе ( лёгкий – тяжёлый) предметов.

Совершенствовать навык лепки круглых и овальных форм.

Воспитательная: Воспитывать желание  посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspect_nod_poznanii_ya_poedy_k_babuske_aleksandr.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казённое дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №6 «Ягодка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей

КОНСПЕКТ

непосредственно  образовательной

деятельности  

на тему:  «Я поеду к бабушке, побросаю камешки»

для детей второй младшей  группы

Выполнила: Александрова

Ольга Евгеньевна

Киров

Тема: «Я поеду к бабушке, побросаю камешки».

Цель: Развитие речи детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Обучающая: Продолжать формировать навык  свободной и грамотной речи в процессе ознакомления со стихотворением «Камешки», предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для  воспроизведения фразы.

Учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты: тонет - не тонет.

Развивающая:  Развивать речь, мелкую моторику рук, сенсомоторную координацию по показу и словесной инструкции.

Закреплять понятия о форме ( круглой, овальной), количестве ( один - много, ни одного), массе ( лёгкий – тяжёлый) предметов.

Совершенствовать навык лепки круглых и овальных форм.

Воспитательная: Воспитывать желание  посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.

Форма проведения: путешествие.

Демонстрационный материал:  макет аквариума, золотая рыбка, большая и маленькая коробки с набором круглых и овальных камней, картинка-заготовка с изображением реки и песчаного берега, таз, наполненный водой, аудиозапись с голосом золотой рыбки.  

Раздаточный материал:  пластилин, клеёнки, влажные салфетки.

Словарная работа:

активизация: круглые и овальные камешки, твёрдые, один, много, ни одного, ,

обогащение: лёгкие и  тяжёлые камни,  аквариум,  водоём.

Предварительная работа:  Наблюдения за рыбками в аквариуме, беседы,  создание коллекции камней совместно с родителями,  рассматривание коллекции камней в мини-музее «Волшебный мир камня», экскурсия к водоёму, просмотр отрывка из  мультфильма  «Сказка о рыбаке и рыбке».

Ход :

Звучит голос рыбки (аудиозапись).

Рыбка.  Здравствуйте, дети!

Живу я в море-океане,

А мой владыка- царь морской.

Для вас исполню я желанье, Наряд мой – ярко – золотой.

Кто я? Все быстро отгадаем.

Я рыбка. Рыбка…….(золотая)

Воспитатель.   Рыбка, где ты спряталась?

Рыбка.  А вы найдите меня.

Воспитатель.    Рыбка хочет поиграть с нами в  прятки. Давайте её поищем.

  • Игра «Прятки»

Дети находят золотую рыбку в аквариуме.

Воспитатель.    Кто живёт в водоёме?

Дети.  Крабы,  раки, улитки.

Воспитатель.   Что ещё находится в аквариуме?

Дети.   Водоросли, песок, камни, ракушки.

Воспитатель.  Что выделаете, когда приходите на речку с родителями?.

Дети.  Плаваем, играем в воде, на берегу.

Воспитатель.   А ещё вы можете собирать камешки и бросать их в речку.  У меня много камешков, которые я собрала прошлым летом. Они лежат в этих красивых коробках. Давайте их рассмотрим.

 В центр стола ставятся 2 коробки. Дети располагаются вокруг, рассматривают камни, берут их в руки.

Воспитатель.   Сколько здесь камешков?

Дети.    Много.

Воспитатель.  Возьмите в руку по одному камешку.

Какие они?

Дети.   Круглые, шероховатые, твёрдые.

Воспитатель.  Сколько камешков у вас в руке?

Дети.   Один.

Воспитатель.   Сколько камешков осталось в коробке?

Дети.  Ни одного.

Воспитатель.   Посмотрим, какие камешки лежат в большой коробке. Возьмите  по одному камешку в руку.

Какие  эти камешки?

Дети.  Гладкие, твёрдые, тяжёлые.

Воспитатель.   Какой формы?

Дети.  Овальной.

Воспитатель.    Вам понравились  камешки?

Я поеду  к бабушке,

Побросаю камешки.

По песочку – бух-бух,

По водичке – плюх-плюх!

Воспитатель.   А вы хотите побросать камешки?  Занимайте места в поезде.

Едет наш паровоз,

Между ёлок и берёз.

Чух-чух, чух-чух.

      Мчится поезд во весь дух.

      Вот и станция , привал:

      Чух-чух, чух-чух.

      Пар пускает паровоз -

      Он  нас к  озеру привёз.

Дети имитируют движение поезда.

Воспитатель.    А теперь спокойно бросим камешки в водичку.

Что случилось с вашими камешками? Почему?

Дети.   Утонули. Они тяжёлые.

Воспитатель.   А в группе можно бросать камешки? Почему?

Дети. Нет.

Воспитатель.   Конечно нельзя, потому что можно попасть в кого-то из нас или в стекло.

А теперь поиграем.

  • Игра   «Я поеду к бабушке»

Я поеду к бабушке (руками, согнутыми в локтях, имитируют движение поезда),

Побросаю камешки. (правую и левую руку поочерёдно выбрасывают вперёд, имитируя движения при метании камня)

По песочку – бух-бух, (руки, сжатые в кулаки, поочерёдно опускают сверху вниз)

По водичке – плюх-плюх! (ладошки поочерёдно опускают сверху вниз)

Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель.   Ребята, у золотой рыбки есть подружки. Они живут в другом аквариуме, где есть песок,  водоросли, но камешков нет! (показываю панно).

Давайте  для  них слепим камешки.

Дети садятся за столы.

Воспитатель. Перед началом работы разомнём наши пальчики.

  • Пальчиковая игра «Ладонь-кулак»

Руки ладонями вниз лежат на столе.

Руки, как глазки,

Закрылись- открылись.(дети одновременно сжимают пальцы в кулак -разжимают)

Словно из сказки

Они появились. ( сжимают пальцы в кулак -разжимают)

Один кулак - одна ладошка, (правая рука сжимается в кулак, левая-прямая)

И поменяй их быстро, крошка! (меняются)

Теперь- ладошка и кулак,  (сжимают пальцы в кулак -разжимают)

И всё быстрее делай так! (выполняют движения с ускорением темпа).

Воспитатель.   Начинаем лепить круглые и овальные камешки.

  • Лепка « Круглые и овальные камешки для рыбок» (коллективная работа).

Воспитатель  помогает закрепить на панно  готовые камешки. Вытирает руки влажными салфетками.

Воспитатель.  Вам понравилась наша работа. Посмотрите, как много камешков и на  песке и в воде. Какой камешек слепила, Маша? (круглый). Какого цвета?

За вашу помощь золотая рыбка угощает вас конфетами «Морские камешки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной совместной музыкально-художественной деятельности с детьми младшей группы. Тема: «В гости к Бабушке»

Цель:·         Создание условий для музыкально-творческой работы с различными образами·         Знакомство детей с русск...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познание с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Загадушки»

Конспект занятия можно использовать в работе сдетьми и первой, и второй младшей группы. К данному конспекту есть мультимедийка, к сожалению я не смогла ее закачать, т.к. имеет больший размер, который ...

Речевой досуг с детьми 1 младшей группы "В гости к бабушке"

Конспект НОД для детей раннего возраста...

Конспект совместной игры с детьми средней группы "В гости к бабушке поедем, ей поможем, и приедем"

Конспект совместной игры педагога с детьми средней группы по реализации образовательной области "Безопасность"...

Непосредственно – образовательная деятельность с детьми младшей группы. «В гости к бабушке-хозяйке»

Непосредственно – образовательная деятельность с детьми младшей группы.«В гости к бабушке-хозяйке»...

Развлечение с детьми младшей группы "В гостях у бабушки" в рамках проекта "Я и моя семья"

Программное содержание:- повысить интерес к физической культуре.- формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку. - продолжать развивать у детей желание выполнять игровые упражнения и...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшей группы «В гости к бабушке в деревню. Домашние животные»

Познавательное развитие ребенка осуществляется под влиянием социальной среды. В процессе общения с окружающими он усваивает язык, а вместе с ним и сложившуюся систему понятий. В результате уже в дошко...