"Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки всё съедено"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Нагорнова Анна Васильевна

Сценирование и технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenirovanie_lepka_mishutka.doc20.5 КБ
Microsoft Office document icon lepka_mishutka.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценирование НОД

Тема «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено»

Раздел Лепка

Образовательная область Художественно – эстетическое развитие

Интеграция Речевое развитие

                       Познавательное развитие

                       Физическое развитие

Задачи

Образовательные: учить детей создавать в лепке сказочный образ; учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу; учить подводить к выразительному изображению персонажа сказки.

Развивающие: развивать воображение.

Воспитательные: закреплять навыки уважительного отношения к сверстникам; воспитывать умение слушать.

Методы обучения словесные (пересказ сказки «Три медведя»), наглядные (рассматривание образца медведя из пластилина), практические (пальчиковая гимнастика «У лисы в лесу густом», лепка Мишутки, обыгрывание сказки «Три медведя»).

Форма организации фронтальная (беседа со всей группой детей, пальчиковая гимнастика «У лисы в лесу густом»), индивидуальная (самостоятельная работа по лепке).

Предварительная работа разработка конспекта НОД; подбор ресурсного материала, чтение сказки «Три медведя».

Ресурсный материал пластилиновый образец Мишутки, пластилин, доска для лепки, стек.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Этапы образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся воспитанников

Ожидаемый результат

предметный

УУД

1. Мотивационно-побудительный

Вспомнить с детьми русскую народную сказку «Три медведя». Спросить, что произошло в избушке, и что увидели медведи, когда вернулись домой; что почувствовал Мишутка, когда увидел, что стульчик его сломан, а обед съеден.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети знают сказку «Три медведя».

К Р

2. Организационно-поисковый

Предложить вылепить такого Мишутку (удивленного, возмущенного).

Уточнить форму и величину частей фигуры Мишутки (туловище из большого кусочка, голова поменьше кусочек, и четыре лапы – одинаковые средней величины кусочки) их расположение с целью передачи настроения (мишка поднял лапы, развел их в стороны и др.).

Показать приемы лепки головы (раскатать кусочек пластилина круговыми движениями, между ладонями).

Пальчиковая гимнастика

«У лисы в лесу густом (ребенок загибает пальцы)

Есть нора - надежный дом. (на руках - по одному на каждое)

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом, (хлопают в ладоши и кулачки)

Всем тепло уютно в нем (по очереди).

- А теперь, ребята, приступайте к работе.

Дети настраиваются на работу.

Знакомятся с алгоритмом лепки Мишутки.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Самостоятельная работа детей.

Дети настроились на работу.

Познакомились с алгоритмом лепки Мишутки.

Знают приемы лепки частей тела Мишутки.

Зарядились положительными эмоциями, размяли пальчики перед работой.

Дети слепили Мишутку удивленного и возмущенного.

Л

Р П Л

Р П Л

Л Р

Л Р

3. Рефлексивно- корригирующий

- Молодцы! Справились с заданием! Какие Мишутки у нас получились замечательные! Поставьте свои работы на выставку.

- А теперь поиграем в театральную игру «Три медведя»! Попробуем себя в роли актеров!

Анализируют работы.

Обыгрывание сказки.

Дети умеют анализировать свои работы.

Получили заряд положительных эмоций.

Р Л К


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья «Кто яблоко в день съедает, у врача не бывает»

Конспект досуга для детей старших и подготовительных групп. Цель:- закрепление представлений  детей о здоровье;- пропаганда здорового образа жизни.Задачи: - способствовать формированию ...

Лепка «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено».

Лепка «Как маленький  Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено»....

Художественно-эстетическое развитие детей (лепка) «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено»

Художественно-эстетическое развитие детей (лепка)«Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено»...

Занятие. Лепка на тему «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки всё съедено».

Цель: учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу. Подводить к в...

Занятие на тему: "Маленький Мишутка" старшая группа. Аппликация, ручной труд

Цель: Познакомить детей с новым видом для них ручного труда. Учить аккуратно намазывать клеем необходимй участок работы, аккуратно засыпать этот участок крупами (несколько видов).  Учить равномер...

Открытое занятие "Мишутка и ребята. большой - маленький"

Цель: Формирование элементарных математических представлений.Задачи:Образовательные:- привлекать внимание детей к однородным предметам контрастных размеров и обозначению их в речи (большой мячик &nda...