Занятие. Лепка на тему «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки всё съедено».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу. Подводить к выразительному изображению персонажа сказки. Развивать воображение.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня, мы с вами отправимся в гости, а к кому, Вы сейчас отгадаете:
Очень я люблю малинку,
Много съесть ее могу.
Закусить не прочь я рыбкой
На песчаном берегу.
Называют косолапым,
Не обидно мне ни чуть-
Косолапы мама с папой,
Ты об этом не забудь!
Силой в жизни не обижен,
Нрав звериный у меня.
По лесу хожу не слышно,
Спать в берлоге люблю я.
Дети: Это медведь.
Воспитатель: Скажите, в каких сказках главный герой медведь?
Дети называют сказки.
Воспитатель: Рябята, я хочу вместе с вами вспомнить сказку, которая называется “Три медведя” (чтение сказки).
Воспитатель: Ребята, скажите, что увидели медведи, когда вернулись домой? Что почувствовал Мишутка, когда увидел, что обед его съеден, а стульчик сломан? Теперь я вам предлагаю вылепить такого Мишутку (удивлённого, возмущённого). Ребята, скажите, как нужно расположить лапы медведя, чтобы, посмотрев на него, мы поняли, что Мишутка рассержен, возмущён? (Мишутка поднял лапы, развел их в сторону)
Но прежде чем приступить к лепке, я приглашаю вас не много подвигаться.
Физкультминутка.
Три медведя в сказке жили
(руки поднимаются над головой, кончики пальцев касаются друг друга)
В перевалочку ходили
(идут переваливаясь)
К ним девчушка прибежала
(бег на месте)
В дом зашла и увидала
(руки поднимаются над головой, кончики пальцев касаются друг друга)
Стол большущий у окна
(правая рука сжала в кулак, левая ладошка лежит на кулаке)
Стула три, вот это да!
(левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально)
Чашки три и ложки три
(приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и касаются округлыми пальцами друг друга)
три кровати, посмотри!
(руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге)
Ела Маша и пила
(изображают ложку и подносят ко рту)
На кроватку прилегла
И уснула сладким сном
(ладошки сложены, голова на ладошках
Что случилась с ней потом?
(руки разводят в стороны)
Тут медведи воротились
(идут переваливаясь)
Увидев Машу, рассердились
(руки на пояс, делают сердитое лицо)
Маша очень испугалась
(делают испуганное лицо)
И домой она умчалась
(бег на месте).
Воспитатель: Теперь, ребята, садимся за стол. Начинаем процесс лепки по инструкции на фото.
Как только все готово, вспоминаем с детьми …
Воспитатель: Давайте вспомним какое время года? Где живет медведь? Давайте и мы с вами отправим наших медвежат в сказочный осенний лес. Выкладываем каждого медвежонка на клиновый желтый листок и создаем целую лесную полянку.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/10/15/5_1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/10/15/6_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/10/15/-et3xgs0v7a.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/22/picture-26422-1358806225.jpg)
Занятие "ЛЕПКА НА ТЕМУ РЕПКА"
Обучение 6-леток требует дошкольных форм и методов работы, прежде всего широкого использования детской игры.Считаю, что широкое использование игры позволяет повысить уровень психологических предпосыло...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/14/picture-767666-1457982274.jpg)
"Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки всё съедено"
Сценирование и технологическая карта...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/05/picture-969079-1509899581.jpg)
Конспект занятия (лепка) по теме: «Колобок».
Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладонями; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Учить понимать содержание сказки. Развивать реч...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/28/picture-995755-1527499644.jpg)
Лепка «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено».
Лепка «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/29/picture-716901-1617030748.jpg)
Художественно-эстетическое развитие детей (лепка) «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено»
Художественно-эстетическое развитие детей (лепка)«Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено»...