Светофор
план-конспект занятия по аппликации, лепке ( группа) по теме

Шамшутдинова Лейсан Фанисовна

Познакомить детей с дорожными знаками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx27.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  (лепка) Дорожное движение Светофор

Тема: «Дорожное движение: “Cветофор”

Цель деятельности: Познакомить детей с дорожными знаками. Закрепить правила поведения на дороге.

Программное содержание

Образовательные задачи: закрепить с детьми представления о назначении светофора и его сигналах; дать первоначальные представления о дорожных знаках; закрепить знания о правилах перехода проезжей части. 

Развивающие задачи: формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке.

Воспитательные задачи: воспитывать общую культуру поведения на улице; воспитывать уважение к окружающим, умение быть внимательным.

Привлечь детей к изображению светофора из пластилина; применять прием отщипывания и раскатывания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД;

Методическое обеспечение: сюрпризный момент (в гости приходит зайчик ) ; макет светофора, использование загадок ; карточки с красным, желтым и зеленым кругом (в виде светофора) макет перекрестка .

Предварительная работа: разучивание физкультминуток, беседы про историю и важность светофоров.

Оборудование: пластилин красного, желтого, зеленого, черного цветов, доски и стеки на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребятки сейчас я загадаю вам загадки, но загадки не простые, а про правила дорожного движения:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают (светофор)

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает (зебра)

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - … (дорожный знак)

Физкультминутка

Постовой стоит упрямый,      Ходьба на месте.

Людям машет: "Не ходи!        Движения руками в стороны,

вверх, вниз.

Здесь машины едут прямо.  Руки перед собой.

Пешеход, ты погоди! "           Руки в стороны.

Посмотрите: улыбнулся,      Руки на пояс, улыбнуться.

Приглашает нас идти:            Ходьба на месте.

"Вы, машины, не спешите!    Хлопки руками.

Пешехода пропустите! "         Прыжки на месте.

Воспитатель: Правильно дети.

Стук в дверь. В гости пришел зайчик.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это к нам в гости пришел?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним.

Дети Здравствуй Зайчик.

Воспитатель А давайте спросим у Зайчика, знает ли он что такой светофор и для чего он нужен?

Нет, оказывается, Зайчик совсем ничего не знает о светофоре. Давайте покажем и расскажем все о светофоре.

Рассматриваем макет светофора:

Вот тот самый светофор

О нем пойдет наш разговор

А теперь рассмотрим мы

Для чего нужны огни.

Воспитатель показывает на красный сигнал светофора и задает вопрос: Что нужно делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора?

Дети: Стоять

Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит желтый сигнал светофора?

Дети: Стоять, и приготовиться, что скоро будет зеленый сигнал.

Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит зеленый сигнал светофора?

Дети: Можно переходить дорогу.

Воспитатель: Правильно, молодцы. (Дид.игра ‘’Собери светофор ‘’)

Воспитатель: А сейчас сделаем перерыв и поиграем в игру «Машины». Когда я подниму карточку с зеленым кругом, то машины ездят друг за другом, когда подниму карточку с желтым кругом, то вы должны остановиться, а когда подниму карточку с красным кругом, то вы должны присесть на свои стульчики.

Воспитатель: А теперь я предлагаю  слепить из пластилина светофоры. Вы согласны помочь?

Дети: Да

Воспитатель: Из какого пластилина мы будем делать основу светофора?

Дети: Из черного.

Воспитатель: Тогда давайте возьмем пластилин, разомнем его в руках. Раскатаем между ладошками столбик. А какого цвета первый сигнал светофора?

Дети: Красный

Воспитатель: Тогда берем именно его. Затем показываю, как от куска пластилина отщипывать маленькие кусочки и прикреплять их к основе.

Анализ детских работ.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем какие красивые, получились у вас светофоры. И поставим все наши светофоры на наш перекрёсток. ( Макет перекрёстка)

Воспитатель: Вы сегодня такие молодцы, вы сделали красивые светофоры

Ребята, вы помните на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?

Дети   ДА

Заключение А чтобы вы не забыли на какой сигнал нужно переходить дорогу, я подарю вам шарики зеленого цвета.!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Урам чатында үз-үзеңне тоту кагыйдәләре, светофор сигналлары («Безнең дустыбыз- светофор»)

“Безнең дустыбыз- светофор” кыска  сроклы проекты  аша без балаларны һәм ата-аналарны светофор эшчәнлеге белән тирәнрәк таныштырып, аларны юл аша дөрес чыгарга өйрәтербез...

Конспект занятия по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.

Вспомнить правила дорожного движения, правили перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора....

"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.

Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...

Конспект целевой прогулки к светофору "Светофор"

Конспкт целевой прогулки  к светофору...

Конспект занятия по теме: «Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе»

Цели и задачи:• Научить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте;• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;• Воспитыват...

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...