Открытый НОД по художественному творчеству (лепка) "Подружка для Петушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Открытое занятие для детей с родителями по художественному творчеству (лепка) "Подружка для Петушка". Закреплять с детьми умение раскатывать из пластилина предметы круглой формы, умение соединять детали и украшать поделки. Формировать понятие о целом и его частях. Учить работать совместно с родителями и вызвать радостный эмоциональный настрой в процессе творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 11 «Улыбка»
Открытый НОД по художественному творчеству «Подружка для Петушка» (II младшая группа)
Воспитатели:
Пономарева В.И.
Рябеченкова А.Н.
16.02.2016 г.
Цель: учить детей лепить гусеницу, моделируя части по размеру и форме. Вносить оригинальные элементы оформления.
Задачи:
- Закреплять умение раскатывать предметы круглой формы;
- Закреплять умение соединять детали;
- Формировать понятие о целом и его частях;
- Уметь украсить поделку;
- Учить работать совместно с родителями;
- Вызывать радостный эмоциональный настрой.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций;
- Беседа на тему: «Гусеница»;
- Чтение художественной литературы.
Материал:
- На каждого ребенка:
- Дощечки для лепки;
- Стеки;
- Пластилин;
- Бисер;
- Бусины;
- Зубочистки;
- Пайетки и др.
- Материал:
- Иллюстрации домашних птиц и животных;
- Костюм петушка;
- Музыкальное сопровождение;
- Поднос для готовых поделок.
Ход НОД:
Дети и родители сидят за столами. Перед ними лежит подготовленный материал.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это у нас на магнитной доске?
На магнитной доске расположены иллюстрации с домашними птицами и животными.
Дети рассматривают и называют их.
Воспитатель:- Ребята, а вот вам задание! Отгадайте-ка загадку.
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети?……(петушок)
В группу входит Петушок (воспитатель).
Петушок: - Здравствуйте, ребята! Мне грустно и одиноко. Мне не с кем поиграть. Я хочу попросить вас о помощи, может быть, найдете мне друзей, с которыми я могу поиграть?
Ответы детей.
Петушок: - А что нужно сделать, чтобы у меня появились друзья?
Ответы детей.
Петушок: - А что это у вас лежит на столе?
Ответы детей.
Петушок: - Тогда давайте вы мне слепите друзей из пластилина? А я буду с ними гулять, играть, веселиться.
Воспитатель: Перед тем как приступим к работе с пластилином давайте разогреем наши пальчики.
Проводится пальчиковая игра: «Птичий двор».
Мы пошли на птичий двор ( Шагают по столу указательный и средний пальцы.) Посмотреть через забор. (Ручки перед лицом, ладонями к себе; дети выглядывают из-за ладошек.) Важно ходит наш петух, ( Имитация кистями походки петуха,) Спрятался он за лопух. (Закрыли глазки руками.) Зернышки клюют цыплята, (Постукивание подушечками пальцев по столу.) И щипаются гусята. (Дети пальцами показывают щипающее движение.)
Воспитатель:- Сегодня мы будем лепить друзей для Петушка - гусеницы.
Дети и родители приступают к работе.
В работе используется пластилин разного цвета, гусеницы могут быть разных размеров и должны быть украшены.
Так как в занятии используется мелкий бисер, украшением гусениц в основном занимаются родители.
Пока родители и дети выполняют работу, герой подходит по очереди к ним общается, дает советы и следит за правильностью выполнения задания.
В конце занятия дети несут свои поделки и раскладывают их на поднос. Петушок вместе с детьми и родителями рассматривает готовые поделки, хвалит их.
Петушок: - Вы такие молодцы! У меня теперь появилось так много друзей! Мне теперь будет с кем поиграть, мне будет не скучно. Вы такие хорошие, что я хочу с вами дружить. Давайте поиграем?
Проводится подвижная игра «Соберем зернышки для Петушка».
Дети собирают зернышки (шарики).
Петушок: - Спасибо вам большое! А теперь мне с моими друзьями пора возвращаться! Петушок прощается с детьми и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/05/picture-157268-1354723425.jpg)
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе. Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение художественной литературы, художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.
Интегрированное занятие в младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/02/picture-234711-1364909894.jpg)
Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) с использованием ИКТ в средней гру
Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуника...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/10/picture-435234-1397142756.jpg)
Конспект открытого занятия по художественному творчеству (лепка) на тему "Веточка вербы" во второй младшей группе.
Конспект открытого занятия по лепке на тему "Веточка вербы" для второй младшей группы (3 - 4 года)....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/11/picture-617669-1434025552.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.
Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/05/picture-656151-1714906580.jpg)
«Кот учёный всё ходит по цепи кругом». Конспект открытой образовательной деятельности по области «Ознакомление с художественной литературой» + «Художественное творчество» (лепка) в старшей группе.
Программное содержание:Цель:Ø вспомнить прочитанные сказки А.С.Пушкина, познакомить с новым произведением, помочь запомнить общеупотребительные пушкинские строки наизусть.Ø развивать...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/16/picture-751945-1676529079.jpg)
Конспект игры-занятия с детьми ясельной группы по художественному творчеству (лепка) «Угостим петушка»
Конспект игры-занятия с детьми ясельной группы по художественному творчеству (лепка) «Угостим петушка»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/15/picture-469695-1408091348.jpg)
Конспект открытого занятия по художественному творчеству (лепка) в старшей группе . Тема: «Светофорики»
Конспект открытого занятия по художественному творчеству (лепка) в старшей группе .Тема: «Светофорики»Цель : привлечь детей к изображению светофора из пластилина; применять прием отщипыван...