Открытый НОД по художественному творчеству (лепка) "Подружка для Петушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Пономарева Валентина Ивановна

Открытое занятие для детей с родителями по художественному творчеству (лепка) "Подружка для Петушка". Закреплять с детьми  умение раскатывать из пластилина предметы круглой формы, умение соединять детали и украшать поделки.   Формировать понятие о целом и его частях.   Учить работать совместно с родителями и вызвать радостный эмоциональный настрой в процессе творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka_gusenitsa_-_kopiya.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 11 «Улыбка»

 Открытый НОД                                                                                                                       по художественному творчеству                                                                                                                                                            «Подружка для Петушка»                                                                                                                                                            (II младшая группа)

                                                                                         Воспитатели:

                                                                                         Пономарева В.И.    

                                                                                         Рябеченкова А.Н.        

                                                16.02.2016 г.

Цель: учить детей лепить гусеницу, моделируя части по размеру и форме. Вносить оригинальные элементы оформления.

Задачи:

  • Закреплять умение раскатывать предметы круглой формы;
  • Закреплять умение соединять детали;
  • Формировать понятие о целом и его частях;
  • Уметь украсить поделку;
  • Учить работать совместно с родителями;
  • Вызывать радостный эмоциональный настрой.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций;
  • Беседа на тему: «Гусеница»;
  • Чтение художественной литературы.

Материал:

  1. На каждого ребенка:
  • Дощечки для лепки;
  • Стеки;
  • Пластилин;
  • Бисер;
  • Бусины;
  • Зубочистки;
  • Пайетки и др.
  1. Материал:
  • Иллюстрации домашних птиц и животных;
  • Костюм петушка;
  • Музыкальное сопровождение;
  • Поднос для готовых поделок.

Ход НОД:

Дети и родители сидят за столами. Перед ними лежит подготовленный материал.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это у нас на магнитной доске?

На магнитной доске расположены иллюстрации с домашними птицами и животными.

Дети рассматривают и называют их.

Воспитатель:- Ребята, а вот вам задание! Отгадайте-ка  загадку.

Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети?……(петушок)

В группу входит Петушок (воспитатель).

Петушок: - Здравствуйте, ребята! Мне грустно и одиноко. Мне не с кем поиграть. Я хочу попросить вас о помощи, может быть, найдете мне друзей, с которыми я могу поиграть?

Ответы детей.

Петушок: - А что нужно сделать, чтобы у меня появились друзья?

Ответы детей.

Петушок: - А что это у вас лежит на столе?

Ответы детей.

Петушок: - Тогда давайте вы мне слепите друзей из пластилина? А я буду с ними гулять, играть, веселиться.

Воспитатель: Перед тем как приступим к работе с пластилином давайте разогреем наши пальчики.

Проводится пальчиковая  игра: «Птичий двор».

Мы пошли на птичий двор                                                                                  ( Шагают по столу указательный и средний  пальцы.)                        Посмотреть через забор.                                                                                        (Ручки перед лицом, ладонями к себе; дети выглядывают из-за ладошек.)  Важно ходит наш петух,                                                                                ( Имитация  кистями походки петуха,)                                                             Спрятался он за лопух.                                                                                 (Закрыли глазки руками.)                                                                                    Зернышки клюют цыплята,                                                                       (Постукивание подушечками пальцев по столу.)                                                           И щипаются гусята.                                                                                                      (Дети пальцами показывают щипающее движение.)  

Воспитатель:- Сегодня мы будем лепить друзей для Петушка - гусеницы.                                                                                                                                                                                        

Дети и родители приступают к работе.

В работе используется пластилин разного цвета, гусеницы могут быть разных размеров и  должны быть украшены.

Так как в занятии используется мелкий бисер, украшением гусениц в основном занимаются родители.

Пока родители и дети выполняют работу, герой подходит по очереди к ним общается, дает советы и следит за правильностью выполнения задания.

В конце занятия дети несут свои поделки и раскладывают их на поднос.  Петушок вместе с детьми и родителями рассматривает готовые поделки, хвалит их.

Петушок: - Вы такие молодцы! У меня теперь появилось так много друзей! Мне теперь будет с кем поиграть, мне будет не скучно. Вы такие хорошие, что я хочу с вами дружить. Давайте поиграем?

Проводится подвижная игра «Соберем зернышки для  Петушка».

Дети собирают зернышки (шарики).

Петушок: - Спасибо вам большое! А теперь мне с моими друзьями пора возвращаться!  Петушок прощается с детьми и уходит.

                                                                       

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) с использованием ИКТ в средней гру

Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуника...

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (лепка) на тему "Веточка вербы" во второй младшей группе.

Конспект открытого занятия по лепке на тему "Веточка вербы" для второй младшей группы (3 - 4 года)....

Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.

Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать  умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...

«Кот учёный всё ходит по цепи кругом». Конспект открытой образовательной деятельности по области «Ознакомление с художественной литературой» + «Художественное творчество» (лепка) в старшей группе.

Программное содержание:Цель:Ø вспомнить прочитанные сказки А.С.Пушкина,    познакомить с новым произведением, помочь запомнить общеупотребительные пушкинские строки наизусть.Ø развивать...

Конспект игры-занятия с детьми ясельной группы по художественному творчеству (лепка) «Угостим петушка»

Конспект игры-занятия с детьми ясельной группы по художественному творчеству (лепка) «Угостим петушка»...

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (лепка) в старшей группе . Тема: «Светофорики»

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (лепка) в старшей группе .Тема: «Светофорики»Цель : привлечь детей к изображению светофора из пластилина; применять прием отщипыван...