ООД в средней группе по теме "Космонавт"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Исаева Людмила Александровна

Цель: учить создавать поделки из пластилина и бросового материала.

 Задачи:

Образовательные -  Учить лепить человека, соединять части тела между собой, передавать в лепке выразительность образа,

- формировать технические умения и навыки работы с различными материалами для лепки.

Развивающие - развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов,

- продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами,

- расширять представления детей о многообразии окружающего мира,

- обогащать речь  детей прилагательными, характеризующими свойства, качества предметов

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, сотрудничество,

- поощрять попытки детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_v_sredney_gruppe_po_teme.docx448.54 КБ

Предварительный просмотр:

            ООД в средней  группе по теме "Космонавт"

            C:\Users\Людмила\Desktop\IMG_20160405_100055.jpg
C:\Users\Людмила\Desktop\IMG_20160405_095955.jpg

Цель: учить создавать поделки из пластилина и бросового материала.

 Задачи:

Образовательные -  Учить лепить человека, соединять части тела между собой, передавать в лепке выразительность образа,

- формировать технические умения и навыки работы с различными материалами для лепки.

Развивающие - развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов,

- продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами,

- расширять представления детей о многообразии окружающего мира,

- обогащать речь  детей прилагательными, характеризующими свойства, качества предметов

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, сотрудничество,

- поощрять попытки детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями.

.Материалы:

- Для воспитателя: ноутбук, образец работы, доска или мольберты  для показа техники выполнения.

- Иллюстрации, вспомогательная литература;

- Для детей: пластилин, пластмассовое яйцо – киндер,  доски, стеки.

Ход занятия:

В. – Здравствуйте, ребята

В. – Скажите, пожалуйста, какой праздник скоро приближается (День космонавтики), правильно, ребята, он отмечается 12 апреля. И я предлагаю вам сегодня вместе со мной не надолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.

- Но для этого нужно крепко зажмурится  и громко – громко сказать поехали! Три, два, один!

(Гасится свет, на экране загораются слайды. Воспитатель рассказывает.)

 В необъятных просторах космоса вращается наша Земля.

Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца.

 Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб.

Земля -  третья от  Солнца планета. Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой.

 

Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.

Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.

 Звезды кажутся нам издалека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.

Созвездие – это узор из звезд , создающих какую-либо фигуру.

Первым человеком покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг  Земли.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.        В. Степанов.

- Ребята, понравилось вам в космосе?

- Что особенно запомнилось?

- Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)

- Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)

- А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восход»)

- Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали.

В. – Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы, и вместе со мной слепить космонавта

Физминутка

Космонавт:

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

(потягивания – руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля.

(низкий наклон вперед, руки разводятся в стороны.)

В. – Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах ( пластилин, киндер). Из этого можно сделать космонавта.

 Алгоритм выполнения работы.

- космонавт одет в скафандр – основа киндер

- чтобы слепить из пластилина космонавта нам понадобится несколько цветов (по выбору детей.)

- сначала – мы делаем отверстие для лица : раскатываем тонкую колбаску и сворачиваем в кольцо, прикрепляем к киндеру.

- затем лицо космонавта

- потом готовим руки и ноги и соединяем с туловищем.

- космонавту в космосе необходим воздух, поэтому нужны кислородные баллоны на спине : раскатываем два овала и трубка для соединения баллонов и скафандра, по ней воздух попадает в скафандр, соединяем все детали.

- космонавт готов к полету.

В. – Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.

 Во время работы звучит лёгкая музыка.

В конце все работы выставляются

В. – Ребята давайте посмотрим на наших космонавтов, какие замечательные работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.

В. – Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в среднейгруппе №_2_ (1 год обучения)

В комплексно- тематическом планировании отражены задачи по познавательному, речевому развитию, игравой, изодеятельности, музыкальной, двигательной, ЗОЖ и т.д...

перспективный план среднейгруппы

Срок                          Те...

Конспект интегрированного занятия по коммуникации с элементами (ФГОС) в среднейгруппе.«Флаг России. Национальный костюм»

Краткая аннотация к занятию В настоящее время занятия такого рода являются актуальными и значимыми для подрастающего поколения. Приобщение детей к народной культуре и развитие духовности – это вопросы...

«Волшебница-водица» организованная образовательная деятельность по ФЦКМ в среднейгруппе с использованием современных образовательных технологий (экспериментирование):

«Волшебница-водица»организованная образовательная деятельность по ФЦКМв среднейгруппе с использованием современных образовательных технологий (экспериментирование):...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙГРУППЫ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО  НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙГРУППЫ...

Конспект итоговой образовательной деятельности для детей среднейгруппы «Шестиногие малыши»

Конспектитоговой образовательной деятельности для детей среднейгруппы «Шестиногие малыши»...