Проект «Волшебное чудо из пластилина»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Пермякова Вера Николаевна

 

МКДУ «Д/с № 17»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект «Волшебное чудо  из пластилина»

 

 

 

Автор:

 Пермякова Вера Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

г. Коркино

   

 

 

 

 

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,

музыки, рисунка, фантазии, творчества.

(В. А. Сухомлинский)

 

 

Введение

 

Потребность общества в личности нового типа – творчески активной и свободно мыслящей – постоянно возрастает по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий нашей жизни.

 Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка.

Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий лишают детей радости открытия, и «убивает» интерес к творчеству.

Именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник, например пластилинографии, является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.

 Дошкольный возраст является наиболее актуальным для овладения различными видами деятельности, в том числе творческими.

 Пластилинография -  рисование пластилином - это относительно новый вид детского творчества и разновидность нетрадиционного рисования, который доступен детям и дома, и в детском саду. Как понятно из названия, основным материалом в пластинографии становится пластилин, который наносится на горизонтальное плотное основание – картон, стекло, пластик или плотную бумагу. Можно также создавать картины в смешанной технике, дополняя рисунки из пластилина на бумаге бисером, пайетками, природными материалами и графическими рисунками. Обычно пластилинография детям очень нравится и становится для малышей самым любимым занятиям. Сам процесс лепки помогает ребенку выразить эмоции, свое видение окружающего мира и свое отношение к нему.  Помогает сформировать эстетический вкус, развивать гибкость, координацию движений, мелкую моторику пальцев,  что в свою очередь способствует речевому развитию. Рисунки пластилином помогают снять мышечное и нервное напряжение.

Девиз проекта: «Растём, развиваемся, через познание, творчество и игру.»

Тип проекта: Информационно – практико – ориентированный

Участники проекта: Дети старшего возраста МКДУ  «Д/с № 17»

Г. Коркино

Автор проекта:  Воспитатель подготовительной группы с ТНР Пермякова В.Н

 Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы – развитие мелкой моторики через пластилинографию.

Проектом предусмотрен объект исследования: нетрадиционный вид художественной деятельности - пластилинография

Предмет исследования: применения  нетрадиционной  художественной техники изобразительного искусства, пластилинографии, интерес к пластилиграфии

Цель проекта: формирование ключевых компетенций, креативности и способов самостоятельной творческой деятельности детей подготовительной к школе группы с помощью применения нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства, пластилинографии. В соответствии с проблемой и целью исследования были определены его задачи:

 

Образовательные:

познакомить детей с новой техникой с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;

- познакомить детей с созданием сложных лепных композиций и с использованием разнообразных приёмов лепки;

- познакомить со смешиванием пластилина разных цветов для получения более светлого оттенка, с приёмом «вливания одного цвета в другой»;

продолжать учить детей использовать в своих работах бросовый материал (бусинки, ленты и т.д.).

Развивающие:

Совершенствовать умения и навыки работы с пластилином;

Закрепить знакомые приёмы лепки;

- Активизировать словарь детей;

- Способствовать развитию воображения и фантазии детей;

- Развивать мелкую моторику рук пространственной ориентации, сенсомоторной координации.

 

Воспитательные:

- Воспитывать познавательный интерес к работе в технике пластилинографии;

- Воспитывать любовь и уважение к своему труду и труду своих товарищей, умение замечать красоту.

 

Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на один месяца: 04.02.2016г. по 04.03.2016г.

Этапы:

1.Подготовительный этап 04.02.2016г. по 11.02.2016г.

2.Основной этап 11.02.2016 г. по 18.02.2016г.

3.Заключительный этап 18.02.2016 г. по 04..03.2016 г.

 

План мероприятий

 

1этап – Подготовительный

1. Определение цели и задач проекта;

2. Изучение современных программ и технологий;

3.Подбор литературы, пособий и материалов;

4. Создание предметно-пространственной среды, уголков творчества в групповой комнате;

5. Создание альбома образцов для кружка «Умей-ка»;

6. Составление тематического планирования и перспективного плана работы с детьми.

7. Разработка содержаний занятий;

 

2этап – Основной

Непосредственно-образовательная деятельность.

-занятий по пластилинографии;

1  Презентация "Развитие изобразительных умений и навыков детей 6-7 лет посредством нетрадиционной техники - пластилинографии"       

2 Занятие по пластилинографии  «Рисование сапожка  ».

3. .Призентация «Пластилиновая фантазия»

4.Занятие по  пластилинографии  «Волшебница зима»

5. Презентации «Цветочная сказка»

6. Занятие по пластилинографии  »Русская матрешка»

 

»3этап – Заключительный

1.Самоанализ проделанный работы, оценка результатов;

2.беседы с родителями;

3.планирование дальнейшей работы;

4..Презентация «Центр Изо

5.Выставка работ

6..Презентация для родителей «Художественно-эстетическое творчество»

7.Обобщение опыта

8.Распространение опыта через сайт ДО в интернете.

 

Список литературы: 

Литература:

1.) Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – «Мозаика-Синтез», 2010г.

2.) Давыдова Г. Н. «Пластилинография: анималистическая живопись» - «Скрипторий 2003», 2008г.

3.) Давыдова Г.Н. «Пластилинография» - «Скрипторий 2003», 2011г.

4.) Давыдова Г.Н. «Пластилинография. Цветочные мотивы» -

«Скрипторий 2003», 2013г.

5.) Давыдова Г.Н. «Детский дизайн. Пластилинография» - «Скрипторий 2003», 2013г.

6.) Козлина А.В. «Уроки ручного труда» - «Мозаика-Синтез», 2006г.

7.) Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (подготовительная к школе группа)» - изд. центр «Владос», 2008г. 

 

Приложение.

 

Конспект  занятия  по  лепке пластилина графия подготовительной группе «Русская матрешка».

Тема: «Русская матрешка»

Цель: Дополнить знания детей о самой популярной деревянной игрушке –матрешке.

Учить различать  разные техники росписи матрешек.

Развивать творческую  фантазию детей их самостоятельность в придумывании сарафана (передника) для матрешки. Упражнять в рисовании (пластилинографии) различных цветочных орнаментов. Познакомить с росписью «ягодка».

Продолжать воспитывать детей на разных народных традициях, углублять их знания о народном творчестве.

Развивать навыки рассказывания об игрушке, развивать навыки связной речи.

Предварительная работа: Игра с матрешкой, занятия по развитию речи «Русь  красавица – мастерами славиться».

Материалы и оборудование: Матрешки различной росписи. Трафареты матрешек из картона. Набор пластилина, зубочистки, влажная салфетка.

Ход занятия.

Я на ярмарке была,

 Сундучок вам принесла.

 Сундучок тот не простой,

 И товар в нем расписной.

Что бы товар Вам показать нужно загадку отгадать.

Загадка: Словно репка она круто бока

А под алым платочком на нас смотрит весело, бойко, широко.

Пара черных смородинок-глаз.

Алый  шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек, упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три ,а может шесть.

Разрумянилась немножко наша Русская (матрешка).

Рассматриваем матрешку

 Во что она «одета»?

 Как расписан ее полушалок?

Передник? (это крестьянская одежда).

Молодцы!

Самыми любимыми игрушками в народе были матрешки.

Фигурка матрешки вырезана из деревянного бруска. Она разнимается на две части, а в  ней оказывается еще одна фигурка и так до 10-12 фигурок. В начале, делается самая маленькая, неразъемная фигурка.

Затем фигурки обрабатываем шкуркой и расписываются, иногда покрываются лаком.

Наиболее известны Семеновские (город Семенов) и Полховского  Майдана. (Горьковской области есть село Полхов-Майдан)..Все  они отличаются элементами росписи, но каждая «одета» в красивый костюм: расписной сарафан, платок или полушалок, передник.

Кажется, что матрешка пришла к нам из мира сказок и легенд седой древности. На самом деле ей всего немногим более сто лет. Как и когда родилась – много есть версий но подлинно известно, что ее  созданию побудило ярко раскрашенное пасхальное яйцо, которые вытачивали из дерева и расписывали русские мастера. Отсюда и пошла матрешка. Присмотритесь, даже форма  чем-то напоминает яйцо.

Нравится вам матрешка?

Тогда вас ожидает еще один сюрприз. Проходите, за столы присаживайтесь. Подними дощечки, и увидите сюрприз – да это трафарет матрешки. Сейчас вам нужно стать русскими мастерами и расписать с помощью пластилина передник, сарафан, полушалок матрешки. Но прежде подумайте какого основного цвета будет сарафан и полушалок пофантазируйте, каким будет в общем, костюм матрешки если она живет в России.

Вспомните, как сделать цветочный узор.

Кто подскажет? (дети рассказывают).

А я хочу вам показать,  как выполнить «русский ягодный узор» (воспитатель показывает и объясняет, как выполнить узор).

Чтобы вам работа удалась, я  вас сейчас превращу в волшебников

Я буду колдовать: Кручу, верчу, превратить вас хочу! Хочу превратить вас в волшебников.

Вот вы стали волшебниками я вам предлагаю занять свои рабочие места.

А теперь за работу.

 Итог занятия: .По окончанию работ несколько детей рассказывают о своем узоре из какого города России она пришла.

Воспитатель: У вас получились настоящие русские матрешки вы все молодцы!. А теперь давайте устроим настоящую выставку и пригласим ребят из другой группы

 

     

                                                                                                                                                                                   Конспект занятия по  лепке пластилина  графии в подготовительной группе

«Рисование сапожка  техникой «пластилина графия»

 

Цель: Создание условий для ознакомления детей с различными нетрадиционными техниками.

Задачи: Расширять знания детей о головных уборах. Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику рисования- «пластилина графия», используя приёмы : надавливание, размазывание на основе,  отщипывание от целого куска пластилина. Стимулировать интерес к экспериментированию, включать в оформление работы «бросовый материал» для создания рисунка в изображаемом предмете. Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, воображение, речь. Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность , желание помочь.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением людей в обуви.

Беседа о обуви.

Придумывание сказок «Путешествие в волшебную страну обуви».

Составление рассказов «Если бы у меня были  Сапоги скороходы»

С/Р игра «Салон модной обуви»

Материал:

-Цветные иллюстрации с изображением обуви (сапожки)

-Плотный картон с нарисованным на нём контуром сапожка ( обуви нескольких видов»)

-Набор пластилина

-Доска лля лепки, бисер, горох, гречка.

-Влажная салфетка для рук , стеки

-Изображение  сапожка ,сделанное в технике «пластилина графия»

Ход занятия

- Ребята к нам кто-то пришел( стук в дверь) ,давайте посмотрим. Это девочка. Она грустная.

- Здравствуйте, ребята! Я живу в сказочной стране «Обуви ».Жители нашей страны очень дружные и весёлые. Мы очень любим носить разную обувь, мы  ее  так любим, что никогда не снимаем. Обувь наша была очень красивой: разноцветной  и с красивыми узорами (показывает картинки с разноцветными сапожками ). Но однажды в нашей стране появилась злая колдунья  Авилина  и решила всю обувь сделать черной , это был её любимый цвет. Уходя , она сказала , что вернуть цвет нашей  обуви  помогут только дружные и смелые ,находчивые и веселые ребята. Поэтому я прошу вас нам помочь.

Воспитатель: Да, действительно красивые. Да ребята? Как мы сможем помочь? Что вы предлагаете?(мы предлагаем раскрасить сапожки  пластилином и украсить их). Давайте рассмотрим сапожки  на картинках

Физминутка: «Назови обувь»

Дети встают в круг, передают кукольный сапожок  по кругу во время музыки, музыка умолкает и тот, у кого в руках оказалась сапожок , называет любую обувь.

Воспитатель: давайте вспомним правила работы в технике «пластилина графия» (от большого куска пластилина отщипываем маленький кусочек, скатываем в шарик и сплющиваем, размазываем на картоне ,не выходя за контур)

Воспитатель: выберите цвет , какой вам понравился и приступайте к работе. А чтобы сапожки  были красивыми , нужно их  украсить: можно взять бисер, гречку, горох.

 

Выполнение работы детьми (обращаю внимание на последовательность и аккуратность выполнения работы).

Итог.

 

Что мы сегодня делали на занятии? Вам понравилось рисовать сапожки пластилином? Для кого мы рисовали? Кому какая обувь  понравилась и почему? Я думаю, жители  волшебной   страны «Обуви» будут рады получить в подарок наши  сапожки.

Сегодня вы все старались и поэтому ваши работы полу

 

 

                                                                                                                                                                                           Конспект занятия по лепке  пластилина  графии в подготовительной группе

Тема: «Волшебница Зима». Пластилина графия.

 

Цель  занятия:

1.Формировать у детей интерес к зимней природе, помочь увидеть и почувствовать её красоту в художественных образах прозы и поэзии.

2.Продолжать знакомить детей с объёмной работой в технике (пластилина графия) и техникой её выполнения.

3.Использовать в работе стеку, для выравнивания линий, форм и объема.

4.Развивать мелкую моторику пальцев.

5.Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

 

Материал для занятия:

- показ слайдов на мультимедиа;

Белый картон на каждого ребенка, простой карандаш.

- пластилин;

- стека;

- тарелочки с водичкой;

- салфетки для рук;

-волшебный мешочек.

Предварительная работа: чтение сказки  Г.Х. Андерсена «Снежная королева». Чтение и заучивание стихотворений о зиме русских поэтов. Загадывание загадок. Рассматривание репродукций с зимними пейзажами.

 

Ход занятия

1.Организационная часть

Педагог показывает детям мешочек.

Педагог. Ребята, посмотрите у меня в руках волшебный мешочек и в нем что-то есть… Хотите узнать, что там? Давайте на ощупь попробуем узнать, что там.

Педагог предлагает детям узнать, что в мешочке и сказать на что похоже.

Дети: Это мягкое, пушистое, теплое.

Педагог: На что похоже?

Дети: На снег.

Педагог: Рукавичка тоже теплая, пушистая, мягкая. Зачем она нам нужна?

Дети: Чтобы зимой было тепло ручкам.

Педагог: Ребята, отгадайте о каком времени года мы сегодня будем говорить?

Дети: О зиме.

Педагог: Вы хотите узнать, как зима приходит к нам в Россию? Послушайте.

 

Педагог читает отрывок из рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника» под  музыку и мультимедиа.

«… Растянула Зима по небу тучи и стала покрывать землю свежим пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке. Ходит Зима по горам, по долам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам – то тут, то там свою волшебную картину исправит…

         Заглянула Зима в лес. «Уж его-то я разукрашу: солнышко как глянет, так и залюбуется!».

         Обрядила она сосны и ели в тяжелые снеговые шубы, до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела…

         А внизу под ними, словно детишки, разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их Зима тоже в белые шубки одела.

         И на рябинку, что у самой опушки растет, белое покрывало натянула. Так хорошо получилось! На концах ветвей гроздья ягод висят, точно красные серьги из-под белого одеяла виднеются…

Педагог: Правда красиво? Хотите сходить в гости к Зиме?

Дети: Да хотим.

Педагог: Тогда я предлагаю вам отправится в путь.

Физкультминутка

«В гостях у Зимушки – Зимы»

А сегодня у Зимы – новоселье,                              Ходьба на месте.

Мы с тобой приглашены на новоселье.                

Дом построен из сугроба.                                      Пальцы рук соединить над головой-«сделать

                                                                               крышу»

А какой вышины?                                                  Руки развести в стороны - удивление.

 

Вот такой вышины.                                               Поднять руки как можно выше.         

 

Белый коврик у порога.                                        Наклониться вниз, достать руками носки ног.

А какой ширины?

Вот такой ширины.                                               Развести руки в стороны.

 

Погляди-ка, потолки ледяные,                            Руки поднять вверх.

 

Высоки-превысоки, кружевные!                         Круговые движения руками перед собой.

 

Мы по лестнице шагаем.                                     Ходьба, высоко поднимая колени.

Выше ноги, топ-топ.

 

Двери комнат отворяем,                                     Поочередно отвести правую(левую) руку в              

Справа-хлоп, слева-хлоп.                                   сторону.

 

Здравствуй, зима!                                                Поклон с отведением правой руки в сторону.

 

Ты хозяйке поклонись-ка:                                  Поклон с отведением левой руки в сторону.

-Здравствуй, зима!                                                      

 

 

Педагог: Вот мы с вами и побывали в гостях у Зимушки-Зимы. Давайте тоже изобразим зиму. Но не просто ее нарисуем, а  изобразим удивительным способом, объемным изображением (пластилина графия).

 

2. Практическая часть.

 Педагог: Перед вами на столах лежат специальные «белый картон », на которых мы будем рисовать пластилином белоснежную зиму. Подскажите мне, что мы можем изобразить в наших работах?

Дети:  Снег, сугробы, снеговика.

Педагог: Продумайте содержание вашей картины, какие у вас будут сугробы, снеговик где вы расположите весь свой сюжет. Выполнять работу аккуратно, для выполнения более четких линий, форм, объема нужно использовать стеку. 

3. Итог занятия.

 П Чтение воспитателем стихотворений,  дети любуются зимними пейзажами Зима – волшебница, это видно сразу.

                                          Я свой альбом еще не открывала.

                                          Она уже без кисточки и красок,

Все окна за ночь нам разрисовала…

 

С неба звезды падают.

Ложатся на поля,

И под ними скрылась.

Черная земля.

Много – много звездочек,

Тонких как стекло

Звездочки холодные,

А земле – тепло.

Педагог: Ребята, у вас получились чудесные зимние картины. Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень отражает то, что вы нарисовали.

Педагог читает стихотворение Ф. Тютчева «Чародейка-Зима» под музыку:

Чародейкою – Зимой

Околдован, лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован, -

Не мертвец и не живой,

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой…

                              

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_lepke.docx2.32 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект«Волшебный пластилин».

Исследовательская работа по пластилину. Из чего лучше лепить....

Педагогический проект "Волшебный пластилин"

Педагогический проект "Волшебный пластилин"...

ПРОЕКТ "Волшебный пластилин"

Развитие ручной умелости у детей дошкольного возраста, создание условий для самореализации и творческого развития детей, их воспитания и формирования эстетических и нравственных качеств ребёнка посред...

Проект «Волшебный пластилин»

Проект по пластилинографии...

Проект «Волшебный пластилин» Средняя группа № 9 «Дюймовочка» 2018 - 2019 уч. год

Проект  «Волшебный пластилин»Средняя группа № 9 «Дюймовочка»Актуальность  Дошкольное  детство – это важный период в жизни ребенка. Именно в этот период иде...

Отчёт по проекту «Волшебный пластилин»

laquo;… Это правда! Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать.На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…» (Э. Успенский)С 1 сентября 2020 г. по 24 ...

Проект "Волшебный пластилин"

Проект "Волшебный пластилин"...