Современный подход к совместной деятельности педагога и детей в группе раннего развития.
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

ГОРБУНОВА ЕКАТЕРИНА ПАВЛОВНА

Ведение

Главные задачи воспитания и обучения детей раннего возраста

Взаимодействие воспитателя с детьми

Значение игры в совместной деятельности воспимтателя и детей

Развитие речи в совместной деятельности педагога и детей раннего возраста

Совместная деятельность с детьми в нашей группе

Приложение

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_po_beskleevoy.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ №24  г. Сестрорецк

Курортный р-н

Санкт-Петербург.

Современный подход к совместной деятельности педагога и детей  

в группе раннего развития.

Выполнила: воспитатель Горбунова Е.П.

2014 г.


Оглавление

Введение        

Главные задачи воспитания и обучения детей раннего возраста:        

Взаимодействие воспитателя с детьми        

Значение игры в совместной деятельности воспитателя и детей.        

Развитие речи в совместной деятельности педагога и  детей раннего возраста.        

Совместная деятельность с детьми в нашей группе        

Приложение        


Введение

Ранний возраст справедливо считают временем формирования интеллектуальных и творческих способностей. Наука и практика признают уникальность и неповторимость раннего возраста, когда счёт идёт не на годы, не на месяцы, а на недели и даже дни. Именно в первые три года закладывается 80 % физического, нравственного и интеллектуального фундамента личности. Психологи считают, что самый высокий потенциал творческого развития – от 2 до 3 лет. За это время ребёнок проходит громадный путь в своём развитии. Он научается видеть мир, понимать значение окружающих предметов, общаться с людьми, говорить и многое, многое другое. Именно в первые годы закладывается его отношение к людям, к себе, к миру. Первые детские впечатления накладывают неизгладимый отпечаток на дальнейшую жизнь человека. Ведь здесь начало всех его будущих качеств и способностей. То, что ребенок не получит в раннем детстве, очень трудно, а порой и невозможно компенсировать в более позднем возрасте. Поэтому первые три года жизни – чрезвычайно важный и ответственный этап, который во многом определяет дальнейшее развитие человека.

Главные задачи воспитания и обучения детей раннего возраста:

  • сохранение здоровья ребенка
  • полноценное физическое развитие
  • развитие речи
  • развитие игровой деятельности
  • сенсорное развитие
  • формирование основных психических процессов
  • развитие умственных познавательных и творческих способностей.

Для формирования и поддержки у ребенка положительного отношения к себе педагоги должны создавать такие условия, чтобы он чувствовал свою значимость для окружающих, их любовь, был уверен в том, что всегда получит поддержку и помощь с их стороны. Все это формирует доверие ребенка к миру и обеспечивает возможность активно и эффективно его осваивать.

Поэтому желательно как можно чаще создавать такие ситуации, где центром внимания является каждый ребенок. Детей обязательно нужно называть по имени, используя имя ребенка в играх, потешках, песенках. В групповом помещении желательно поместить фотографии детей так, чтобы каждый мог увидеть и узнать себя на фотографии, показать ее детям и взрослым. Можно оформить альбом, в котором собраны семейные фотографиями детей, групповые снимки и пр. Необходимо также экспонировать рисунки, поделки каждого ребенка, показывать их родителям, сотрудникам, детям, хвалить их в его присутствии. Хороший способ поставить малыша в центр внимания — отмечать дни рождения, изготавливать и дарить подарки.

Взаимодействие воспитателя с детьми.

Очень важно проявлять интерес к его чувствам и предпочтениям, разговаривать с ним о родителях, о событиях в его жизни, любимых играх, игрушках. Взрослые должны чутко реагировать на все переживания ребенка, радоваться вместе с ним, сочувствовать при огорчении, помогать ему понять причину того или иного переживания, выразив его словами.

Взрослые должны способствовать развитию у ребенка представления о своем внешнем облике. Следует обращать внимание на цвет его глаз, волос, одежду, подчеркивать его достоинства. Это можно делать как в непосредственном общении, так и разглядывая вместе с ним его отражение в зеркале, где можно рассмотреть детали, обычно невидимые малышу, например, бантик на спине, рисунок на заднем кармашке и пр. Как правило, малыши с удовольствием рассматривают себя в зеркале, улыбаются своему отражению, называют себя по имени, стараются поправить что-то в своем облике. Это свидетельствует о том, что первичный образ самого себя у ребенка уже достаточно оформлен, стабилен, что у него сформировано положительное отношение к себе.

Социальные навыки в раннем возрасте формируются преимущественно в ходе ежедневных процедур, которые занимают большую часть времени, проводимого малышом в группе полного дня. Они не должны рассматриваться как простое обеспечение физиологических нужд ребенка. Все процедуры и то, как они проводятся, составляют важную часть педагогического процесса.

В эти моменты открывается возможность индивидуального общения воспитателя с малышом, побыть с ним один на один, поговорить. Их нужно использовать для установления доверительных отношений, укрепления эмоциональной связи между ребенком и взрослым. В ходе ежедневных процедур, беседуя с ребенком, взрослый называет предметы и действия, что-то объясняет, спрашивает, отвечает на вопросы, рассказывает стишки — все это способствует его познавательно-речевому развитию. В процессе умывания, одевания, приема пищи малыш обучается различным действиям: берет мыло и намыливает руки, открывает кран, надевает колготки, застегивает и расстегивает застежки на одежде, обуви. Постепенно дети учатся самостоятельно умываться, одеваться и пр. Участвуя вместе с воспитателями в повседневных делах, следуя примеру взрослых, они приобретают социальные навыки.

Главное, к чему должны стремиться воспитатели, проводя ежедневные процедуры,— создавать доброжелательную атмосферу сотрудничества. Приучая детей к самостоятельности, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого: не торопить медлительного, не предлагать непосильные для малыша действия, не выполнять за него то, что он может сделать сам.

Значение игры в совместной деятельности воспитателя и детей.

Для социально-личностного развития ребенка большое значение имеет игра. В народной педагогике игра издавна использовалась для воспитания и обучения детей. В играх потешках, в песенках и стишках, сопровождающихся разнообразными движениями и звуками, малышей привлекают простота и легкость действий, сочетание в них знакомого и неожиданного, атмосфера радости от совместной со взрослым игры. Богатые возможности для такого рода игр дают произведения детских поэтов и писателей. Их содержание доступно и понятно малышам, они легко заучиваются, охотно воспроизводятся детьми. В разнообразных детских играх уникальным образом сочетаются легкость и удовольствие, с которыми ребенок подражает действиям взрослых, и развивающий эффект, заложенный в игровых сюжетах и игрушках.

Развитие речи в совместной деятельности педагога и  детей раннего возраста.

Мастерство педагога, работающего с детьми раннего возраста, заключается в умении достичь нужного результата, сохраняя  индивидуальность, самобытность каждого ребёнка (всё, что малыш может делать сам, он должен делать самостоятельно). Успех работы с детьми определяется продуманной системой, суть которой заключается в интегрированном подходе к педагогическому процессу.

Целью нашего дошкольного учреждения является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой. Также невозможно переоценить роль родного языка, который помогает детям осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем его успешного обучения в школе. В процессе развития речи у детей третьего года жизни появляется интерес к звучащему слову, что также существенно влияет и на понимание обращенной к ребенку речи, и на развитие его собственной речи. Объединяя игру с обучением, у нас появляется возможность,  сделать процесс обучения осмысленным и интересным. Самое главное - заинтересовать малышей, пробудить творческую активность.

Совместная деятельность с детьми в нашей группе

Совместная деятельность с детьми в нашей группе включает:

  • Игровая деятельность по обучению детей раннего возраста развитию речи
  • Рисование
  • Аппликация
  • Лепка
  • Основы сюжетного конструирования

Также можно сочетать разнообразные виды деятельности (ознакомление с природой, искусством, изобразительная деятельность, игра) с различными направлениями воспитательной работы. При обучении детей рисованию, аппликации, лепке, сюжетному конструированию активно используется игра. Обыгрывание сюжета рисунка, аппликативной работы, поделок из пластилина и соленого теста, построек из строительного материала с помощью различных игрушек и предметов, лучше всегда сопровождать эмоциональными комментариями, активно используя литературный материал: стихи, потешки, загадки, сказки. Такой метод обучения позволяет заинтересовать малышей, дольше удерживать их внимание, создать необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности.

Приложение

Бесклеевая аппликация, как пример современного подхода в совместной деятельности воспитателя и детей группы раннего возраста ГБДОУ №24 г. Сестрорецк:

Целью данной совместной деятельности является:

  • - формирование интереса детей раннего возраста к аппликации
  • - развитие мелкой моторики рук
  • - развитие пространственного мышления
  • - развитие речи

Необходимые материалы для проведения бесклеевой аппликации:

-лист оргалита или доска с пластиковым покрытием (примерно 50 х 50 см)

- различные фигуры, вырезанные из полиэтилена

-емкость с водой (миска или глубокая тарелка)

В ходе совместной деятельности воспитатель устанавливает доску на удобной высоте для детей. Рядом с доской устанавливается емкость с водой, и раскладываются различные фигуры, которые предварительно вырезаны из полиэтилена.

Воспитатель показывает детям, что если намочить фигурку в воде, а потом приложить к доске, то она прилипает. После разглаживающими движениями выравниваем фигурку. Таким образом, мы создаем интересные аппликации без использования клея, которые можно много раз менять и трансформировать, делать новые картины и сюжеты. Дети очень быстро осваивают новую для них технику аппликации. Данное занятие очень нравится детям и развивает их сразу в нескольких областях. Обязательно следует комментировать картину, которая получилась. Это может быть  и домик на полянке с цветами, и зайчик, сложенный из простых геометрических фигур (круги и овалы) и много другое, на что способно ваше воображение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность педагогов и детей младшей группы по русской народной сказке "Лиса, заяц и петух"

Образовательная область "Физическая культура". Конспект совместной деятельности педагогов и детей с применением технологии "Проектная деятельность", здоровьесберегающих технолоий. Авторская разработка...

Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы в областях : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».«Детям о памятнике Петру 1».

Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и...

Совместная деятельность педагога и детей с задержкой психологического развития (средняя группа) тема: "Что такое светофор?"

Конспект-занятие с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий и ТРИЗ. Воспитатель высшей квалификационной категории Герасева Г.Г. ГБДОУ № 31 С-Пб г. Пушкин...

Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы по развитию познавательных способностей с применением технологии ТРИЗ (образовательная деятельность) на тему: «Сужение поля поиска»

Тема: «Сужение поля поиска»Задачи:о.о. Познавательное развитие·       Продолжать обучать  детей работе со зрительно представленным числовым рядом от   0 до...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА "СОЛНЫШКО" НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Целевой раздел1.1. Пояснительная записка             Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценног...

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми первой группы раннего возраста

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми первой группы раннего возраста.Составлен на основе ООП ДОУ на 2018-2019 учебный год...