штанишки для мишки
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Нагоева Саида Руслановна

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность для детей второй младшей группы с учетом ФГОС «Штанишки для мишки».

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

 

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, художественно-эстетическая, познание, физическое развитие.

 

Цели: познакомить с содержанием отрывка из стихотворения 3. Александровой «Мой мишка», продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них; способствовать активизации речи;  закреплять умение рисовать прямые линии, работать красками, правильно держать кисть; вызывать желание подпевать музыкальные фразы.

 

Музыкальное сопровождение: («Спи, мой мишка»,  муз. Е. Тиличеевой, сл.  Ю. Островского).  

 

Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (рубашки, штанишки, медвежонок), игрушка медвежонок, мольберт, лист бумаги в виде штанишек, краски, кисть, стакан с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ht_mishka.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность для детей второй младшей группы с учетом ФГОС «Штанишки для мишки».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, художественно-эстетическая, познание, физическое развитие.

Цели: познакомить с содержанием отрывка из стихотворения 3. Александровой «Мой мишка», продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них; способствовать активизации речи;  закреплять умение рисовать прямые линии, работать красками, правильно держать кисть; вызывать желание подпевать музыкальные фразы.

Музыкальное сопровождение: («Спи, мой мишка»,  муз. Е. Тиличеевой, сл.  Ю. Островского).  

Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (рубашки, штанишки, медвежонок), игрушка медвежонок, мольберт, лист бумаги в виде штанишек, краски, кисть, стакан с водой.

Содержание организованной деятельности детей

1.        Организационный момент.

Воспитатель (прикрепляет фигурку медвежонка на фланелеграф). Сегодня я расставляла игрушки на полочках и увидела, что у нашего мишки совсем нет одежды: ни штанишек, ни рубашки, ни шапочки. Как медвежонок обходится без одежды? Одна девочка сама сшила для его мишки красивый наряд. Послушайте.

  1. Основная часть.

Чтение стихотворения.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения 3. Александровой «Мой мишка».

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему штанишки.

 Надо к ним карман пришить,

И платочек положить.

Воспитатель. Посмотрите, у меня есть разные виды одежды. Есть ли здесь рубашки? Покажите. (Дети находят и прикрепляют соответствующую картинку к фланелеграфу, затем проговаривают: «Рубашка».)

Воспитатель. А где же здесь штанишки? (Дети прикрепляют к фланелеграфу картинку и проговаривают: «Штанишки».)

Воспитатель. Найдите среди них штанишки, которые сшила девочка для своего медвежонка.

Воспитатель читает стихотворение повторно, акцентируя внимание на последних дет строчках. Дети с помощью воспитателя находят нужную картинку, затем проговаривают слово «карман».

Воспитатель. А зачем мишке нужен платочек? (Ответы детей.)

Воспитатель. Давайте прочтем стихотворение вместе. (Читает стихотворение, дети договаривают фразы, затем педагог предлагает детям рассказать стихотворение самостоятельно.)

Физкультминутка «Мишка косолапый»

Дети хором произносят текст стихотворения и шагают вперевалочку, хлопают ладошкой  по лбу, топают ножкой.

Рисование одежды для мишки.

Воспитатель. Девочка одела своего медвежонка. А наш медвежонок так и остался без штанишек и рубашки. У меня есть штанишки. (Показывает детям заготовку для рисования.) Как раз Мишкин размер. Одно только плохо, они неяркие. У нас есть краски и кисточка. Я хочу украсить вот эти штанишки полосками. (Воспитатель обращает внимание детей на мольберт.) Мне нравится красная краска, поэтому я нарисую красные полоски на штанишках. А где же меня красная краска? Помогите мне, найдите ее. (Дети находят красную краску.) Пелагея, а тебе, какая краска нравится? (Ребенок отвечает, воспитатель предлагает ему найти эту краску в коробке.) Кому нравится синяя краска? Отыщите ее в коробочке. А теперь я украшу штанишки рисунком. (Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования полосок, обращая внимание детей на то, что полоски должны располагаться на одинаковом расстоянии друг от друга.) Посмотрите, как изменились штанишки. Они стали яркими, красивыми. А остальные штанишки  все еще белые. Пора и вам браться за кисточку.

Воспитатель предлагает детям выбрать краску, а затем в процессе рисования контролирует: приемы работы, помогает правильно держать в руках кисть, активизирует их деятельность словами, например: «У Акулины полоски узкие, а вот Арине нравится ткань с широкими полосками».

4.        Заключительная часть

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Какие нарядные штанишки у вас получились! Медвежонок теперь может выбрать любые: с красными, зелеными, синими или желтыми полосками. Мишка уже примерил одни из них. (Прикрепляет к фланелеграфу фигурку медвежонка в штанишках.) А теперь медвежонку пора отдохнуть. Давайте споем ему колыбельную песенку.

Воспитатель. (Качая медвежонка) поют песню «Спи, мой мишка» муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского. Затем педагог предлагает детям подпевать фразы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе по рисованию на тему "ШТАНИШКИ ДЛЯ МИШКИ"

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: "Штанишки для мишки" ТЕМА: Штанишки для мишки.ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закреплять умение рисовать прямые линии, работать краскам...

Разработка непосредственной образовательной деятельности по коммуникации "Штанишки для мишки"

Педагогическое мероприятие с детьми старшего возраста по коммуникации "Штанишки для мишки"....

Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС. «Отрывок из стихотворения З. Александровой «Мой мишка». Штанишки для мишки».

Познакомить с содержанием отрывка из стихотворения 3. Александровой «Мой мишка», продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них; способствовать активизации речи....

Занятие "Штанишки для Мишки"

Занятие предназначено для второй младшей группы....

«Штанишки для мишки»

Познакомить с содержанием отрывка из стихотворения З.Александровой «Мой мишка»...

Штанишки для мишки. (отрывок из стихотворения Александровой З. «Мой мишка») Младшая группа

Штанишки для мишки.(отрывок из стихотворения Александровой З. «Мой мишка»)...