НОД по родной природе и лепке "Еж" 12.05.16г.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Елена Александровна Герасименко

Расширять представления детей о жизни ежа. Учить детей понимать природжные взаимосвязи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

 по родной природе и лепке

«Ёж»

Вторая младшая группа

Программное содержание:

   Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Учить детей понимать природные взаимосвязи.

   Упражнять в звукоподражании.

   Развивать артикуляционный аппарат, мышление.

   Воспитывать интерес и бережное отношение к живой  природе.

Оборудование:

Многофункциональное пособие «На лесной опушке».

Познавательное пособие «Здравствуй, ежик!»

Яблоки настоящие  в корзине.

Пластилин, кожура каштана конского, оборудование для лепки.

Ход занятия:

Восп-ль: Ребята, у нас сегодня в гостях маленький лесной зверек.

                 Шубка – иголки,

                 Свернется он – колкий,

                 Рукой не возьмешь.

                 Кто это?   (Еж)

Ежик хочет рассказать вам о своей лесной жизни. (Показ ежика на пособии «На лесной  опушке»).

Рассказ о жизни ежа.

(Рассказ сопровождается показом картинок из пособия «Здравствуй, ежик!»)

   Родился я, ребятки, весной. Было нас два брата и три сестры. А сколько всего, знаете? Много.  Были мы малюсенькие и все время лежали под брюшком у мамы-ежихи. А брюшко у нее теплое, мягкое и молоком пахнет. Вот мы и сосали мамино молочко, причмокивая. Вот так. (Звукоподражание). А вы можете повторить?

(Артикуляционное упражнение «Причмокивание»).

    Сначала мы – ежата были совсем голенькие и слепые. А потом у нас открылись глазки и стали вырастать маленькие мягкие иголочки. Иголочки наши подрастали и твердели, пока не стали совсем твердыми. Тогда мама-ежиха начала нас по лесу водить, учить, показывать, что к чему. А мы за ней как пыхтящий паровозик с вагончиками.

Как вы думаете, ребята, почему мама не выпускала нас, ежат, пока  не выросли иголки? (Ответы детей). Без иголок мы беззащитные, легкая добыча.

Скоро  мы начали сами себе еду искать. Знаете, что ежи любят кушать?

(Ответы детей). Все, что попадется: змей, птичьи яйца, кузнечиков, яблоки и груши, улиток, пчел, червяков, земляные корешки, ягодки, ящериц, мышек. С наступление темноты мы выползаем из норы и ищем себе пищу. Всю ночь топаем, под каждый листок заглядываем, переворачиваем ветки. У нас чуткие нос и ушки.

Мы, как и люди, различаем многие цвета.

Почему нас называют ночными охотниками? (Ответы детей). Потому что мы охотимся, ищем пищу ночью.

Дыхательное и имитационное упражнение «Ежик»

Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.

Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф».

Покажите, как ежик сердится, пыхтит.

Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых».

Ежик надувает и сдувает щеки.

Дети надувают щеки, а затем делают выдох с призвуком «пу-у-у».

Когда ежик устанет

Выдох горлышком с призвуком «ха-а-а».

Язычок высовывает

Широкий язычок кладут на нижнюю губу и держат 5 секунд в таком положении

Ежик вдруг начал зевать

Имитируют зевание

Не пора ли с ним играть?

Динамическая пауза «Путешествие в лес»

Здравствуй лес, прекрасный лес,

Широко развести руки в стороны.

Полный сказок и чудес!

Повороты влево-вправо с вытянутыми руками.

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь

над бровями, поворачиваясь при этом влево и вправо.

Ветер дует нам в лицо -

Руками махать себе на лицо.

Закачалось деревцо.

Руки подняты вверх. Покачиваться вправо-влево.

Ветер тиши, тише, тише -

Приседания, руки вперед.

Деревцо все выше, выше.

Плавно поднимаясь, поднять руки вверх, встав на носки.

Раз - присядка,

Присесть.

Два - прыжок.

Подпрыгнуть.

Это заячья зарядка.

Ладони на голову - "ушки на макушке".

А лисята, как проснутся,

Кулаками протереть глаза.

Любят долго потянуться.

Потягивание с отводом рук.

Обязательно зевнуть,

Зевнуть, прикрыв рот ладонью.

Ну и хвостиком вильнуть.

Покачивание бедрами из стороны в сторону.

А волчата - спинку выгнуть

Прогнуться в спине вперед.

И легонечко подпрыгнуть.

Легкий прыжок вверх.

А кому зарядки мало -

Развести руки в стороны ладонями вверх.

Начинаем все сначала!

Когда у нас выросли твердые иголки, нам уже не страшны стали ни собаки, ни волки, ни медведи, ни лисы. Даже пословица такая есть: «На то ежику и щетина дана, чтоб собаки не кусали». Хотя лисы мы, ежи, все-таки боимся. Она нас хитростью берет. Загонит в лужу, а мы воду не любим и сразу разворачиваемся. Тут лиса хвать  ежа за мягкий живот и съедает, только иголки остаются. Или возьмет и написает на ежа сверху, еж тоже раскроется и – пропал. Лиса ведь хитрое и коварное животное. Кто в сказках самый хитрый, лукавый, увертливый и коварный? Конечно же – лиса.

  От врагов нас только иголки и спасают. Ножки ведь у нас коротенькие, быстро бегать мы не умеем. Иголки покрывают все ежиное тело, кроме головы и живота. Вот мы их и защищаем, свернувшись в клубок. Чуть опасность почувствуем, сразу свернемся в клубок, зашипим и затукаем, как маленький мотоцикл. Вот так. А вы можете повторить?

Артикуляционное упражнение «Ежик»

(закрытым ртом издавать губами звуки, подобные «тук-тук-тук»)

  А в конце осени ежи сворачиваются в клубок и спят в теплом гнездышке-норке устланном травой, мхом и листьями. А раз всю зиму еж спит, то и запасов ему не надо делать, как белке, например. Перед тем, как залечь в спячку, нам нужно много еды съесть. Ведь если не зажиреешь к зиме, тощим ляжешь, так и помрешь, солнечных деньков не дождавшись. А просыпаемся мы только весной, когда станет совсем тепло.

Как вы думаете, нужны ежам запасы на зиму, как белкам? Почему? (Ответы детей). Нет, не нужны, ведь мы всю зиму спим.

   Ребята, если вам доведется повстречаться с ежиком, я вас очень прошу – не забирайте его к себе домой. Ежи не живут в домах, они заболевают и умирают. Мы любим, жить у себя в лесу, а не у вас в домах. Если встретите ежика, рассмотрите его тихонько, не пугая, и идите дальше своей дорогой. А еж отправится дальше по своим лесным ежиным делам.

Ну что, ребята, понравился вам мой рассказ? (Ответы детей).

Что нового вы узнали о ежах? (Ответы детей).

Еж: Молодцы, ребята! Вот вам от  нас угощение.  Кушайте яблочки на здоровье. Вы теперь много знаете о ежах. И самое главное, я уверен, что никто из вас никогда не обидит ежика. А сейчас пора прощаться. Спасибо за заботу и помощь. До свидания!

Вос-ль: Наш ежик ушел. Но мы можем сделать себе ежиков из пластилина и кожуры каштана. Как, по-вашему, из чего лучше сделать голову и живот ежа? А колючки? (Ответы детей).

Давайте разомнем пальчики, приготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Ежик, ежик колкий,                     Пальцы двух рук сплетены в замок.

Покажи иголки.                           Движения кистями вправо-влево.

Вот они. Вот они. Вот они.        Пальцы выпрямляются, кисти

                                                      сложены в замок.

Ежик, ежик колкий,                    Движения кистями вправо-влево

Спрячь свои иголки.                   с выпрямленными пальцами.

Раз, и нет иголок.                        Пальцы складываются в замок.

Лепка из пластилина и природного материала.

Обыгрывание поделок, угощение яблоками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание любви к родной природе в семье

консультация для родителей...

Конспект интегрированного занятия по родной природе, тема: «Пришла зима»

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в средней группе, тема: «Пришла зима»Программное содержание:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвяз...

родительское собрание 2 мл.группа "Природа - источник познания. Сбережём родную природу"

Много чудес на Земле. Наша задача их познать, рассказать и показать своим детям....

Непосредственная образовательная деятельность детей по ознакомлению с родной природой в подготовительной группе «Путешествие в Королевство природы»

Непосредственная образовательная деятельность детей по ознакомлению с родной природой в подготовительной группе «Путешествие в Королевство природы» Цель: расширять, пополнять и уточнять знания детей...

Консультация для родителей "Как прекрасен край родной или Воспитание у детей любви к родной природе"

Родина, Отчизна, Отечество - отчий край. Так называют люди ту землю, на которой родились, и нет ничего дороже у человека, чем Родина, красота которой открылась ему однажды как чудо. Необходимо помочь ...

Проект "Родной край-родная природа"

Позннакомить с природой родного края с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное представление живой природы....