Главные вкладки

    Открытый показ ООД "Художественно-эстетическое развитие" (лепка)
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

    Бердникова Виктория Викторовна

    В занятии с детьми использовала нетрадиционную форму лепки ( с солёного теста)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_lepka_banany_dlya_medvedey.docx21.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    организованной образовательной деятельности

    по области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)

    в первой младшей группе

    тема: «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат»

    воспитатель: Бердникова Виктория Викторовна

    Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое» развитие.

    Цель: формировать у детей интерес к здоровому образу жизни.

    Задачи:

    обучающие:

    обучать детей  правильно передавать в лепке форму, строение, характерные детали известных детям фруктов;

    развивающие:
    - развивать мелкую моторику пальцев рук, любознательность, познавательный интерес к фруктам, связную речь;
    воспитывающие:
    - воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызвать сочувствие к животным,  желание помогать им.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка), двигательная, наблюдение.

    Методы и приемы: беседа, чтение стихотворения, показ приема лепки, игра.

    Мотивация:  просмотр видеоролика «Медведи заболели».

    Рабочее пространство при разной форме организации     образовательной  деятельности: партнёрская форма.

     -Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе).

     -Разрешено свободное размещение детей.

    Предварительная работа:  рассматривание различных фруктов, заучивание загадок, поговорок, стихотворений о фруктах, чтение произведения К.Чуковского «Айболит».

    Оборудование: телефон, видеоролик «Медведи болеют», муляжи фруктов, солёное тесто жёлтого и красного  цвета, доска.

    Словарь: банан,  яблоко, медведь, Айболит и т.д.

    Структура организованной образовательной деятельности

    Организованная часть:

    (Дети образуют круг, взявшись за руки)

    Воспитатель: Ребята давайте вспомним, как  называется наша группа? (Ответы детей). Давайте ребята вспомним девиз нашей группы

    Мы маленькие звёздочки

    Но вам не долго ждать,

    Мы станем скоро звёздами,

    И будем удивлять! (Звенит телефон, воспитатель берёт в руки телефон)

    Воспитатель: Ребята, нам на телефон пришло сообщение. Это сообщение  от доктора Айболита. Он очень просит поскорее прислать медвежатам фрукты, чтобы они окончательно выздоровели. В чем дело? Что же случилось? Оказывается, далеко-далеко на Крайнем Севере, где всегда зима и снег, живут белые медведи (показ видеоролика). И вот случилась беда: заболели медведи. Одни  кашляют, у других животы болят и такая высокая температура. И тут приехал Айболит и  стал доктор лечить больных: одним дал таблетки, другим закапал носики. И все медвежата выздоровели. Только они очень ослабели от своих болезней, все лежали и жалобно смотрели на доктора Айболита.
    – Ах, ну как же я об этом не подумал! – сказал Айболит. – Медвежатам нужны, ну просто необходимы фрукты. Ну, где же их взять, ведь фрукты на севере не растут. Как же теперь быть?! И вот тогда ребята Айболит прислал нам сообщение это  и попросил о помощи, прислать медведям фрукты, чтобы они выздоровили.

    Основная часть:

    Ребята, а  какие фрукты вы знаете? (воспитатель показывает корзину с фруктами). (Ответы детей). Вот ребята сколько мы с вами знаем фруктов, и знаем, что в них очень много находится витаминов и они очень полезны.

    Предлагаю вам поиграть в игру «Фрукты»

    Будем мы варить компот (дети маршируют на месте)

    Фруктов нужно много, вот ( показывают на фрукты)

    Будем яблоки крошить,       (показывают как крошить)

    Грушу будем мы рубить,     (показывают как рубят)

    Отожмем лимонный сок,     (показывают как отжимают)

    Слив положим, сахарок          (имитируют движения как кладут сахар)

    Варим, варим мы компот,

    Угостим честной народ      (поворачиваются дети вокруг себя

                                                    хлопаем в ладоши).
    Воспитатель:

    -Ребята поможем ослабленным медвежатам, отправим на Крайний Север бананы и яблоки.

    Воспитатель предлагает детям пройти за столы. Для каждого ребенка приготовлена доска и кусочек солёного теста желтого цвета и красного цвета).

    Педагог  показывает прием лепки:
    – Берем кусочек пластилина и прямыми движениями рук раскатываем между ладонями небольшой столбик. Затем концы столбика немного загибаем. Получился банан.

    - А теперь берём кусочек красного пластилина и круговыми движениями рук раскатываем между ладонями небольшой  шар. Получилось яблоко
    Дети под спокойную музыку выполняют самостоятельную работу. В ходе работы воспитатель беседует с детьми (с каждым индивидуально) о том, как называется фрукт, который он лепит, какого цвета, для кого и т.п.)
    Воспитатель показывает грузовую машину.
    – Эта машина поедет на Крайний Север и повезет ваши фрукты  ослабленным медвежатам.
    Дети кладут фрукты в ящики, дно которого разделено на красный и желтый цвет ( раскладывают фрукты  в соответствии по цвету) ставят коробки с фруктами  в машину. Машина уезжает.

    Заключительная часть:

    Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли медвежатам и они скоро поправятся.

    Скажите пожалуйста чем вы сегодня занимались? Для кого лепили фрукты?

    Воспитатель вместе с детьми произносит слова

    Мы все дружные ребята,                    Никого в беде не бросим.

    Мы ребята-дошколята.                       Если нужно то поможем

    Никого не обижаем.                            Пусть всем будет хорошо        

    Как заботиться - мы знаем.                Будет радостно, светло!

    Литература:
    1. Доронова Т.Н. Обучение детей 2-х – 4-х лет рисованию, лепке, аппликации в игре. М., 2001.стр. 113.

    Интернет-ресурс.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый показ "Как хлеб на стол пришёл"

    Конспект занимательной деятельности по ознакомлению с окружающим во 2-ой младшей группе. Цель: дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.Задачи: 1.Фо...

    Открытый показ логоритмического занятия:"Ой, да чудо-платок"

    Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста (авторский материал) "Ой, да чудо-платок"...

    Открытый показ вечера досуга

    Конспект проведения вечера досуга с детьми с ограниченными возможностями здоровья....

    Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)

    Открытый  показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы.  Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)Воспитатель: 1 квалификационной категории...

    Открытый показ досуга по ОБЖ для воспитателей детского сада на тему "Мы-пожарные"

    Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности. Воспитывать чувство  уважения к труду пожарных. Развивать чувство коллективизма, ответственности, выдержку. Развивать умения ...

    Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

    Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

    Открытый показ По художественно эстетическому развитию (лепка) в средней группе общеразвивающей направленности на тему: «Уточка с утятами»

    Открытая образовательная деятельностьТема: «Уточка с утятами»(Лепка средняя группа)1. Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенн...