Открытое занятие "Берегите первоцветы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Конспект НОД

Художественно-эстетическое развитие

«Берегите первоцветы»

Средняя группа

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

Черненькая Е.Э.

 

 

 

2016 год

Тема Продуктивная деятельность

 

Название «Берегите первоцветы»

 

Образовательная область Художественно-эстетическое развитие

 

Возраст детей 4-5 лет

 

Цель Формирование бережного отношения к природе средствами изобразительной деятельности.

 

Задачи

1.     Создать условия для формирования творческих способностей.

2.     Учить создавать первоцветы путем обрывания бумаги.

3.     Закрепить технические навыки рисования  и  лепки цветов.

4.     Воспитывать бережное отношение к живой природе.

 

Материал: Бумага, краски желтого и зеленого цвета, кисти, цветная бумага, клей, салфетки желтого цвета, фломастеры, пластилин  желтого и зеленого цвета и доски для лепки, кукла Вася, магнитофон, аудиозапись «Вальса цветов» П.И.Чайковского, мольберты для размещения готовых работ, иллюстрация мать-и-мачехи.

 

Использованные методы:

•      Наглядный опосредованный метод – рассматривание иллюстрации цветов мать-и-мачехи.

•      Словесный метод – беседа, рассказ.

•      Практический метод – продуктивная деятельность по замыслу детей.

•      Игровой метод - воображаемая ситуация в развернутом виде (Вася хотел научиться делать цветы), сюрпризный момент.

•      Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

Использованные приемы:

В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, практических навыков и умений.

•      Наглядный прием – показ иллюстраций.

Словесный прием -  констатирующие вопросы «А что мы такими красивыми цветами украсим?»  и поисковые вопросы: «На что они похожи?», «Почему?», «Как же помочь Васе?», «Как сделать так, чтобы подарить маме цветы, но не срывать их?»

•      Прием привлечения и сосредоточения внимания детей. 1 часть занятия. Мотивация  

Воспитатель вносит игрушку мальчика Васи.

Воспитатель:  Ребята, сегодня  к нам пришел в гости мальчик Вася. Давайте с ним поздороваемся.

•      Прием активизации самостоятельного мышления детей.     При задавании вопросов активизирую поисково-познавательную деятельность детей.

 

Предварительная работа: Экскурсия на лужайку, рассматривание цветов мать – и мачехи, чтение стихов и отгадывание загадок о первоцветах, беседа о бережном отношении к живой природе, к цветам, рисование «Первые цветы»,  выкладывание частей цветка на фланелеграфе.

 

Ход НОД:

Воспитатель вносит игрушку мальчика Васи.

Воспитатель:  Ребята, сегодня  к нам пришел в гости мальчик Вася. Давайте с ним поздороваемся.

- А почему Вася, ты такой грустный?

- Ребята, а вы хотите узнать, почему Вася такой грустный? (да)

Вася шепчет воспитателю. Воспитатель озвучивает.

Воспитатель:  Вася решил сделать маме подарок на День рождения и нарвать букет цветов. Мама очень любит цветы.

Вася опять на ушко воспитателю говорит. воспитатель озвучивает.

Воспитатель: Вася говорит, что цветов нет.

- Как это нет цветов? Вспомните, когда вы  ходили на экскурсию,  вы видели желтые цветочки, как они называются? (мать-и-мачеха)

- На что они похожи? (солнышко)

- А  какие они? (красивые, живые)

Воспитатель показывает иллюстрацию мать-и-мачехи.

- Вот они, какие красивые!

- Эти цветы самые первые, как их можно назвать? (первоцветы)

- А можно их нарвать? (нет, цветы рвать нельзя)

- Почему? (потому что они погибнут)

- Как же помочь Васе?

- Как сделать так, чтобы подарить маме цветы, но не срывать их?

 

 (Выдвижение гипотез)

1.      Дети: Купить маме горшок с цветком

Воспитатель: Хорошо, а у нас есть деньги, чтобы купить цветок?

     2.Дети: Сделать цветы своими руками

Воспитатель: А как мы можем сделать цветы своими руками? (ответы: слепить, нарисовать)

 

Воспитатель: Какие материалы  можно использовать для изготовления  цветов? (ответы)

- Если вылепить цветы? (пластилин и доски, стеки)

- Если нарисовать букет цветов? (краски, кисти, бумага, вода в стаканчиках)

- А еще можно сделать аппликацию  из бумаги. Давайте научим Васю делать цветы? (да)

- Вот все приготовлено: цветная бумага, кисти, клей, салфетки

Вася: Здесь нет ножниц.

Воспитатель: А оказывается можно обойтись без них. Помните, вы делали ежиков из бумаги без ножниц? (обрывали кусочки)

- Давайте сделаем цветы таким же способом, что и ежиков.

- Вася, ты хочешь научиться?  Садись  поудобнее, слушай и смотри вместе с детьми.

Воспитатель усаживает Васю, а дети  показывают, как нужно делать цветы способом  обрывания и наклеивать к зеленому стебельку, воспитатель обращает внимание на аккуратность в работе.

Воспитатель: Ребята, подумайте, какие у вас будут цветы: нарисованные, вылепленные из пластилина  или изготовленные из бумаги?

- Выберите все, что нужно для работы  и садитесь за столы на свои места.

Воспитатель: А ты, Вася, смотри и учись, слушай внимательно.

Дети творят. Воспитатель дает указания. Звучит музыка.

Тем, кто закончил предложить выставить работу на мольберт.

Дети выставляют готовые работы на мольберт

Воспитатель: Ребята, молодцы! Полюбуйтесь, какие замечательные получились у вас цветы.

Воспитатель: Вася, а какие цветы тебе больше понравились? Почему?

Вася: Цветы сделаны аккуратно, красиво, похожи на настоящие.

Воспитатель: А тебе, (имя ребенка), чей цветочек понравился? Почему?

Воспитатель: Вася, научился делать цветы своими руками? Сможешь сделать такие же цветы?

Вася: Да, спасибо. Я маме обязательно сделаю букет.

Воспитатель: А вы, ребята научились делать цветы из бумаги? Вам понравилось? А что мы такими красивыми цветами украсим? (приемную, группу, подарим маме)

Вася благодарит детей за помощь. Дети прощаются с ним.

 

 

 

Самоанализ НОД Художественно-эстетическое развитие

Тема: «Берегите первоцветы»

средняя группа

воспитателя Черненькой Е.Э.

Занятие проводила с детьми средней группы, присутствовало 8 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.

Тема занятия «Берегите первоцветы».

Разрабатывая данный конспект занятия, я, прежде всего, учитывала возрастные  и психические индивидуальные  особенности детей средней  группы.

Цель занятия  – Формирование бережного отношения к природе средствами изобразительной деятельности.

Мною в занятии были  поставлены следующие задачи:

5.      Создать условия для формирования творческих способностей.

6.      Учить создавать первоцветы путем обрывания бумаги.

7.      Закрепить технические навыки рисования  и  лепки цветов.

8.      Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Была проведена Предварительная работа с детьми:

Экскурсия на лужайку, рассматривание цветов мать – и мачехи, чтение стихов и отгадывание загадок о первоцветах, беседа о бережном отношении к живой природе, к цветам, рисование «Первые цветы»,  выкладывание частей цветка на фланелеграфе.              

Использованные методы:

•      Наглядный опосредованный метод – рассматривание иллюстрации цветов мать-и-мачехи.

•      Словесный метод – беседа, рассказ.

•      Практический метод – продуктивная деятельность по замыслу детей.

•      Игровой метод - воображаемая ситуация в развернутом виде (Вася хотел научиться делать цветы), сюрпризный момент.

•      Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

Использованные приемы:

В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, практических навыков и умений.

•      Наглядный прием – показ иллюстраций.

Словесный прием -  констатирующие вопросы «А что мы такими красивыми цветами украсим?»  и поисковые вопросы: «На что они похожи?», «Почему?», «Как же помочь Васе?», «Как сделать так, чтобы подарить маме цветы, но не срывать их?»

•      Прием привлечения и сосредоточения внимания детей. 1 часть занятия. Мотивация  

Воспитатель вносит игрушку мальчика Васи.

Воспитатель:  Ребята, сегодня  к нам пришел в гости мальчик Вася. Давайте с ним поздороваемся.

•      Прием активизации самостоятельного мышления детей.     При задавании вопросов активизирую поисково-познавательную деятельность детей.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и  целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость, каким-то одним видом деятельности. Дети динамично переключались с обсуждения и беседы на продуктивную деятельность.

Характеристика деятельности детей:

•      Игровая (сюрпризный момент в начале занятия)

•      Продуктивная (рисование, аппликация, лепка)

•      Коммуникативная (общение – вопросы детям, рассказ воспитателя)

•      Познавательно – исследовательская (поиск решения проблемы, выбор вида деятельности и материала для изготовления цветов)

•      Музыкально-художественная (прослушивание «Вальса цветов» П.И.Чайковского)

Выделение удачных и неудачных мест в НОД:

•      Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и  целям занятия.

•      На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, продуктивная деятельность детей.

•      Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач.

•      Длительность занятия 20 мин, что соответствует нормам СанПина

Вывод:

•      На занятии дети были активны, внимательны, организованы, проявляли интерес в различных видах деятельности, активно отвечали на вопросы, участвовали в решении проблемных задач.

•      Дети освоили программные задачи, которые соответствуют возрасту.    

•      В результате НОД  дети приобрели следующие навыки:  научились создавать первоцветы путем обрывания бумаги, показали сформированные технические навыки рисования  и  лепки цветов.

•       Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены.

•      Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.

•      Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнения задания.

•      Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части занятия.

•      По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна. Первоцветы"

Занятие проводилось в подготовительной группе для детей с онр. На занятии использовалась мультимедийная презентация "Что такое весна?"...

План-конспект открытого занятия "Защитим первоцветы!"

Занятия для детей дошкольного возраста с целью экологического воспитания, формирования представлений об окружающем мире. Для проведения занятия потребуется ноутбук, проектор, аромалампа, музыкальная к...

Открытое занятие на тему "Первоцветы" во второй младшей группе

Занятие во второй младшей группе на тему "Первоцветы":...

Открытое занятие Аппликация"Первоцветы" (мать-и мачеха)

         Продуктивная деятельность детей Аппликация "мать и мачеха"(средняя группа).Цель: Закрепить представление о первоцветах, закрепить умение создава...

Конспект открытого занятия для средней группы "Удивительные первоцветы"

Конспект для проведения итогового открытого занятия по окружающему миру для родителей детей средней группы по теме "Первоцветы"...

Открытое занятие "Первоцветы"

Вашему  вниманию  предоставляется открытое  занятие на тему "Первоцветы". Формируем знания детей о первых весенних цветах, а так же способчствуем формированию связной речи дет...


 

Комментарии

Пилипенко Светлана Валентиновна

Молодец, Елена Эдуардовна. Спасибо.