Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Украсим свитер"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

В данном коспекте представленны материалы направленые на закрепление умений создавать изображения и декоративные композиции из геометрических фигур.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по  аппликации  в  старшей группе  "Украсим  свитер"

Цель: закреплять умения создавать изображения и декоративные композиции из геометрических фигур.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить с искусством силуэта.
  2. Продолжать развивать чувство композиции.
  3. Закреплять умение преобразовывать одни геометрические фигуры в другие.
  4. Продолжать формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
  5. Воспитывать интерес к декоративно- прикладному искусству.

Методы и приемы: 

  • словесные:  беседа,  обсуждение,  художественное слово,   вопросы к детям; 
  •  наглядные: показ способов работы,  рассматривание образцов;
  •  практические задания,   игры,   анализ и решение проблемных ситуаций и т. д.

Предварительная работа: Дидактическая игра "Что лишнее?", настольно - печатная игра: "Одень  куклу на прогулку", "Что с начало,  что потом?" Рассматривание  вязанных изделий с геометрическим орнаментом. Создание геометрической композиции  на  разных  силуэтах. Выкладывание объёмных  композиций. Рисование акварелью, гуашью,  карандашами.

Материалы, инструменты, оборудование:  чудесный  мешочек,  кукольный свитер,  образцы  для рассматривания, набор: клей, салфетка, силуэт  свитера, ножницы,  полоски цветной  бумаги,  музыкальная  физминутка, цветная бумага (основные цвета, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, основа для узора  (силуэт свитера).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть

Сюрпризный момент: (воспитатель  привлекает внимание  детей,  показывает  чудесный  мешочек). 

- Как вы думаете, что в нём?  (Ответы детей).

 Читает  стихотворение или загадку:

- Один вход,  три выхода.

  (Свитер)

  А от этого подарка

  Тебе сразу станет жарко!

  Подарю тебе я свитер,

  В нем волшебные есть нити.

  На тебе он - просто чудо!

  В снег, в метели греть он будет.

  Будет обнимать тебя,

  Как хотела б того я!

  (Ответы детей). 

Воспитатель  предлагает  ребёнку  достать  свитер из мешочка,  рассмотреть  и описать  его. (Назвать цвет, из чего сделан,  какой орнамент, когда мы его одеваем?) Дети передают свитер друг другу и высказывают свой ощущения  от тактильного прикосновения.   (Приятный для тела,  мягкий и тёплый, шерстяной, вязаный из шерсти).

Основная  часть

Воспитатель подходит к выставке образцов свитеров:

- Какие  красивые свитера  на выставке.  Вам понравились?

-  Какие элементы орнамента вы видите на одежде? (Ответы детей: ромб, квадрат, прямоугольник, треугольник, крестик, полоски вертикальные и горизонтальные).

Воспитатель:

-  Где на свитере расположен  узор?  (По краям, в центре, на рукавах, на горловине).

Воспитатель:

- Какие цвета вы  видите? Как вы думаете, какие цвета сочетаются?

 (Жёлтый, красный, зелёный, синий, розовый...)

Воспитатель:

- Как получить элемент  крестик?

 (Ответы детей: из двух полосок).

Воспитатель:

- Как получить треугольник?  (Ответы детей: нужно согнуть квадрат пополам по диагонали. ) Какой узор можно составить из треугольников?

- А какую ещё фигуру можно получить из квадрата?(Ромб). Как расположить квадрат, чтобы получился ромб.  (Расположить квадрат  кверху углами).

-  Как сделать орнамент из ромба?  (Дети составляют орнамент на образцах).

- А какую еще фигуру можно получить из квадрата? (Круг. Плавно обрезать уголки).  

Воспитатель:

- Чем ещё можно украсить свитер?

(Ответы детей: полосками  разных цветов, их можно чередовать по цвету).  

Воспитатель  обращает   внимание детей на то, что  узор не должен выходить за края контура свитера:

- Если вы украшаете свитер полосками, то полоска должна идти от края до края, не заходя за контур свитера. Сначала полоску примеряют и только затем обрезают лишнее.  А  если полоска короткая, как можно решить проблему?

(Ответы детей.  Можно использовать несколько полосок, приклеивая их друг за другом).

Физминутка: "Почему медведь зимой спит"                  Слова А.Коваленкова, музыка Л.Книппера

Раз морозною зимой
Вдоль опушки лесной
Шел медведь к себе домой
В теплой шубе меховой.
Шел он, шел к своей берлоге
По проселочной дороге
И, шагая через мост,
Наступил лисе на хвост.

Подняла лисица крик —
Зашумел темный лес.
И медведь с испугу вмиг
На сосну большую влез.
На сосне веселый дятел
Белке домик конопатил
И промолвил: «Ты, медведь,
Должен под ноги смотреть!»

С той поры медведь решил,
Что зимой нужно спать,
По тропинкам не гулять,
На хвосты не наступать.
Он в берлоге безмятежно
Спит зимой под крышей снежной          

И доволен неспроста,
Что родился без хвоста.

(движение по тексту)

- Ребята, а вы бы хотели самостоятельно украсить силуэт свитера орнаментом (Да).

Воспитатель напоминает порядок выполнения аппликации: выкладывается узор на шаблоне (в данном случае «свитере»), приклеиваются детали орнамента, клей наноситься от края детали к середине, деталь приклеивается на соответствующее место. В ходе самостоятельной работы детей, воспитатель оказывает необходимую   помощь детям.

Заключительная часть.

- Молодцы, какие  красивые,  тёплые свитера.  Давайте наши работы поместим на выставку в центре творчества «Наша мастерская»

Дети размещают свои работы центре детского творчества «Наша мастерская», рассматривают работы, обмениваются впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...

Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"

Цель: Учить детей рисовать  птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире;      Закреплять умения детей делать на...

КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....

Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)

КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...

Конспектзанятия поФЦКМ Дорожные знаки

Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»Цель: совершенствовать представления о дорожных знаках.Задачи: Образовательные:...

Конспектзанятия по окружающемумиру "Овощи и фрукты"

КОНСПЕКТ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМПО ТЕМЕ: «ФРУКТЫ И ОВОЩИ».Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследо...