Конспект занятие по ознакомлению детей с нетрадиционными техниками в аппликации
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Кочергина Надежда Александровна

Задачи:
обучающие:

*    Уточнять знания детей о временах года.

*     Закреплять знания о животных леса.

*    Продолжать совершенствовать диалогическую речь, учить активно участвовать в беседе.

*     Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала.

развивающие:

*    Развивать творческие способности и воображение.

*     Развивать мелкую моторику.  

воспитательные:

*    Воспитывать у детей любовь к природе и бережное отношение к ней.

 

Предварительная работа:
        

*    Чтение сказки «Зимовье» (обр.И.Соколова - Микитова), стихотворения «Первый снег» Я.Акима.

*     Заучивание стихотворений о зимних месяцах.

*    Изготовление картинок из пластилина.

 

 Оборудование и материалы:

*    картон,

*    пластилин,

*    семечки плодов,

*     каштаны,

*    цветная леска,

*     цветная бумага,

*     клей, ножницы, салфетки, клеёнка,

*    картины с изображением лесных животных, зимнего леса.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podari_dlya_lesnyh_zverey.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие  по ознакомлению детей с нетрадиционными техниками в аппликации:

«Подарки для лесных зверей»

Образовательные области:

Коммуникация, Познание, Художественное творчество.

Задачи:
обучающие:

  • Уточнять знания детей о временах года.
  •  Закреплять знания о животных леса.
  • Продолжать совершенствовать диалогическую речь, учить активно участвовать в беседе.
  •  Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала.

развивающие:

  • Развивать творческие способности и воображение.
  •  Развивать мелкую моторику.  

воспитательные:

  • Воспитывать у детей любовь к природе и бережное отношение к ней.

Предварительная работа:
       

  • Чтение сказки «Зимовье» (обр.И.Соколова - Микитова), стихотворения «Первый снег» Я.Акима.
  •  Заучивание стихотворений о зимних месяцах.
  • Изготовление картинок из пластилина.

 Оборудование и материалы: 

  • картон,
  • пластилин,
  • семечки плодов,
  •  каштаны,
  • цветная леска,
  •  цветная бумага,
  •  клей, ножницы, салфетки, клеёнка,
  • картины с изображением лесных животных, зимнего леса.

ХОД  НОД:
Воспитатель: Тройка, тройка прилетела,
                       Скакуны в той тройке белы,
                       А в санях сидит царица -
                       Белоока, белолица.
                       Как махнула рукавом –
                       Всё покрыла серебром.
Воспитатель:  - О какой царице идёт речь в этой загадке?
Дети: -  О зиме.
Воспитатель: - Почему о зиме так говорят – белоока, белолица?
Дети: Потому что, зимой все вокруг белое от снега.
Воспитатель: А что за скакуны в тройке у зимы.
Дети: Это зимние месяцы. Декабрь, январь, февраль.
1 ребёнок:  С вьюгой, снегом к нам сама
                   В декабре пришла зима.
2 ребёнок:  Открываем календарь, начинается январь.

                    В январе, в январе много снега на дворе
3 ребёнок:  Дуют ветры в феврале, в трубы воют громко,
                   Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.
Воспитатель: - Сейчас какой месяц зимы?
Дети:- Декабрь. Первый месяц зимы.
Слышны шаги. Идёт снеговик.
Снеговик:- Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуй снеговик.
Снеговик: - Пришёл я к вам из подмосковного леса..
Воспитатель: -Снеговик, а кто тебя слепил?
Снеговик:- Меня слепили лесные звери, а какие вы отгадайте сами: у одного длинные уши и короткий хвостик, а сам весь белый, белый. Он мне морковку для носа дал.
Дети: - Это заяц.
Снеговик:- А ещё меня лепила: рыжая, уши с кисточками, пушистый хвостик, по веткам так ловко скачет.
Дети: - Это белка.
Снеговик:- Правильно, она мне принесла ведро. А ещё был серый, зубастый.
Дети: - Это волк.
Снеговик: - Да, серый волчище скатал такие большие комья.
Вдруг снеговик загрустил и сник.
Воспитатель:-  Снеговик, что с тобой?
Снеговик: - Очень жарко у вас, я наверно таю.
Воспитатель:-  Ребята, давайте с вами превратимся в снежинки и охладим снеговика.

Физкультминутка «Игра со снеговиком»
На поляну, на лужок
Тихо падает снежок ,
Улеглись снежинки.
Белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок ,
Закружился снежок,
Пляшут все пушинки,
Белые снежинки.
Снеговик: - Большое вам спасибо, вы мне очень помогли. А теперь помогите моим лесным друзьям. Лесные жители меня сделали и к вам прислали. У нас скоро праздник.
Воспитатель: - Снеговик, а какой у вас праздник?
Снеговик:-  Самый любимый.
Воспитатель: - Какой праздник всем зверятам и ребятам нравится? Какой праздник мы с нетерпеньем ждем зимой?
Дети: - Новый год.
Воспитатель: - Почему Новый год всем нравится? Давайте расскажем всем

Хоровод
Что нам нравится зимой?
Белые полянки
И на горке снеговой
Лыжи или санки.
Что нам нравится зимой?
Потеплей одеться,
В шубке теплой, меховой,
На морозе греться.
Что нам нравится зимой?
Вся в игрушках разных,
Ёлка в комнате большой
В Новогодний праздник.
Снеговик:-  В лесу звери тоже хотели елку нарядить, Деда Мороза удивить. Чтобы подарки и гостинцы получить. А чем нарядить не знают. Звери призадумались. Да, спасибо сорока пролетала, подсказала: есть в детском саду «Радуга» талантливые дети, они делают замечательные поделки. Сделайте и нам украшение для ёлки, помогите моим лесным друзьям.
Воспитатель: - Поможем, ребята, снеговику и его друзьям. Чем можно ёлку украсить?
Дети: - Разными игрушками, шарами, бусами…
Воспитатель: - Сейчас мы с вами сделаем необычные игрушки и украсим их различными семечками. Какие семечки у нас есть?
Дети: - Арбузные семечки, дынные, тыквенные.
Воспитатель: - Мы с вами много узоров делали из семян. Поэтому вы теперь сами можете придумать различные узоры и украсить ими шары и игрушки.
Воспитатель:-  А из чего можно сделать бусы на елку?
Дети: - Из желудей, из каштанов.
Дети выполняют работу. А затем дарят свои работы снеговику.
Снеговик: - Какие красивые украшения на ёлку.
Ну спасибо, мне пора
Ждут меня в лесу друзья.
Ну а вы тут не скучайте,
Поскорее подрастайте,
Лес почаще навещайте.
Чистым воздухом дышите,
Но в лесу, чур не сорите.
И костра не разводите!
Обещаете ребята?
Дети:-  Да, обещаем.
Снеговик: - Ой, забыл, мои лесные друзья передали вам гостинцы (дарит корзину с орехами, шишками…). До свидания.
Воспитатель: - Снеговик, мы обязательно будем приходить в лес, в гости. До свидания, Снеговик.
Снеговик уходит.


             

                             

        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Ознакомление детей с нетрадиционной техникой»

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчи...

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники – мозаичная аппликация

Используется нетрадиционная технология аппликации. Расширяем знания по видам воздушного транспорта, отгадываем загадки. Усовершенствуем навыки пользования ножницами, разрезаем полоски бумаги на квадра...

Конспект НОД по аппликации «Друзья для Снегиря» (с использованием нетрадиционной техники: салфеточная аппликация)

Цель:- расширять представления об изменениях  в живой природе Южного Урала осенью и зимой -  продолжить знакомство с зимующими птицами их  особенностями;- развитие мелкой моторики ...

"Воздушные шары". Конспект НОД по аппликации (с использованием нетрадиционной техники – мозаичная аппликация)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники - мозаичной аппликации во второй младшей группе.  Тема: «Воздушные шары&raqu...

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...

Конспект НОД для детей среднего возраста по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация) «Разноцветные зонтики»

Цель: учить детей создавать изображения способом обрывной аппликации. Задачи: закреплять навыки работы с бумагой (без помощи ножниц, украшать шаблон зонтика мелкими яркими обрывками цветной бумаги, ра...

Конспект НОД по аппликации «Синичка и снегирь» (с использованием нетрадиционной техники: салфеточная аппликация

Конспект НОД по аппликации «Синичка и снегирь» (с использованием нетрадиционной техники: салфеточная аппликацияЦель:развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаЗадачи:-развива...