НОД по ознакомлению детей с нетрадиционной техникой окрашивания "Шибори"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Шибори - термин, объединяющий несколько методов крашения ткани с помощью заматывания, прошивания, складывания или сжатия. Именно с этой техникой я и познакомила детей на занятии. Для окрашивания ткани я использовала свежевыжатый сок - морковный и свекольный.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 44 «СНЕГИРЕК»
(МБДОУ «Детский сад № 44)
___________________________________________ ______________________________
Народная ул., д. 51 А, г. Псков, 180016 тел. 8 (8112) 56-25-11 e-mail: org2301@pskovedu.ru
ОКПО 12080501, ОГРН 1136027005399, ИНН 6027151865, КПП 602701001
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием техники окрашивания ткани «Шибори»
«На помощь Робинзону»
Воспитатель:
Михайлова Ирина Викторовна
Цель: Ознакомление детей с нетрадиционной техникой окрашивания ткани «Шибори»
Ход НОД
С детьми проводится игра средней подвижности «Море волнуется раз» (2 раза под фонограмму шума волн). После окончания игры воспитатель задает детям вопросы:
- А кто-нибудь был на море?
- Что вы видели на берегу моря? (песок, ракушки, камни, водоросли)
- Что может выбросить на берег волна после шторма? (предметы со дна, с затонувших кораблей).
- Ребята, а вы бы хотели сейчас оказаться на море?
- Прежде чем отправиться в морское путешествие нам следует собрать чемодан. Как вы думаете, что может нам пригодиться в пути (соки, клеенка, тарелки,банданы,дождевики,перчатки)?
- Ну что ж, чемодан собран, давайте закроем глаза и представим море (фонограмма). Плеск волн, крики чаек - ой, мне кажется, что-то волна принесла на берег (бутылка с письмом).
Дети берут ее и открывают.
Письмо: «Помогите, мне нужна помощь! Я на необитаемом острове. Робинзон» (Изображение острова).
- Кому-то нужна помощь! Что же будем делать? (ответы детей)
- Отправимся на остров и поможем.
- На чем же мы туда доберемся? (корабль).
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, а какие опасности могут подстерегать нас в море?
Шторм. Чтобы нам сохранить равновесие во время шторма, давайте сделаем упражнение! Вы должны пройти по канату, стараясь не упасть.
- Молодцы! Теперь шторм нам не страшен! А что же еще может нас ожидать на пути?
Пираты. Ребята, чтобы нам не попасться на уловки пиратов, нам нужно быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить на загадки:
Быстрее всех от страха,
Несется …(не черепаха, а заяц).
Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)
В теплой лужице своей
Громко квакал … (не воробей, а лягушонок).
По горной круче проходил
Обросший шерстью … (не крокодил, а баран).
В чаще голову задрав,
Воет с голоду… (не жираф, а волк).
Как в автобусный салон
Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок).
Над лесом солнца луч потух
Крадется царь зверей … (не петух, а лев).
Все преграды одолев,
Бьет копытом верный … (не лев, а конь).
Сено хоботом берет
Толстокожий … (слон, а не бегемот).
Хвост веером, на голове корона.
Нет птицы краше, чем … (не ворона, а павлин).
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая … (не лисица, а белка).
- Какие вы молодцы! Ни одному пирату не удастся нас обхитрить! Ребята, в море живут разные животные, в том числе и опасные. Каких морских обитателей, являющихся опасными для человека, вы знаете (ответы детей)? А хотите узнать, какой морской житель является самым-самым опасным? Тогда соберите пазл. Собрав его, вы увидите, как выглядит самый опасный морской обитатель.
Собирают пазл с медузой. Это кубомедуза или, как ее еще называют, морская оса. Кубомедуза считается самым ядовитым животным и опасным существом, поскольку может нанести сильные поражения человеку. Правда, никогда не нападает. А поражает своим ядом человека, совершенно случайно. Она не успевает уплыть, в то время, когда кому-то захотелось понырять. Укусы этой медузы смертельны.
-Вот мы и приплыли, ребята.
Останавливаемся перед большой картинкой с изображением острова (как в письме).
На острове детей встречает Робинзон (кукла в костюме из листьев).
Р.: Здравствуйте, как я рад вас видеть!
В.: Здравствуй, волна принесла нам твое послание. Что у тебя случилось?
Р.: Я уже давно живу на этом острове. Он такой удивительный, здесь растут очень вкусные фрукты и ягоды, из которых я готовлю себе пищу. Но одежду мне сделать не из чего. Моя одежда из листьев неудобная и непрактичная. Я подумал, что вы мне сможете помочь сделать ее более удобной.
В.: Ребята, как мы можем помочь Робинзону? Ведь у нас нет даже ткани! Может быть, мы сможем с себя что-то снять? Ааа, у нас же есть банданы!
Р.: Но ведь вам напечет голову!
В.: Мы можем прятаться от солнца под пальмовыми листьями, а на корабле спуститься в каюты. Ну что ж, Робинзон, вот тебе наши банданы. Из них ты сможешь себе сшить практичную и удобную одежду!
Р.: Но ведь ваши банданы белые, а ваша одежда очень красочная и яркая! Я тоже хочу такую же!
В.: Ребята, действительно, наша одежда яркая, а эта ткань белая. Почему? (ответы детей). Чем ее можно покрасить? (краской)
В.: Все краски в наше время производят на заводах из нефти и минералов. Но у нас, к сожалению, нет такой краски. Нам нужно придумать, как сделать краску из подручных средств. Давайте посмотрим, что есть у нас в чемодане. Может быть, мы найдем что-нибудь подходящее.
Приходят к выводу, что ткань можно окрасить натуральными соками.
В.: Ребята, свежевыжатый сок может сильно испачкать нашу одежду и руки. Нам нужно чем-нибудь защитить свою одежду и руки от попадания капель сока.
Приходят к выводу, что для этих целей можно использовать дождевики и перчатки.
В.: Сок мы разольем по тарелочкам. А чтобы не испачкать стол Робинзона, давайте постелем на него скатерть.
Дети достают дождевики, клеенку, перчатки, тарелки. Приступают к окрашиванию: сворачивают ткань «улиточкой» и обмакивают ее с двух сторон в соки. Затем разворачивают ткань и рассматривают результат.
В.: Как же здорово получилось, теперь Робинзон сможет сделать себе красочную одежду. Но чтобы одежда высохла нам нужно ее куда-то повесить. Ой, вот эта лиана нам как раз подойдет! Ребята, развесьте свои ткани здесь.
В.: Ну что же, нам пора возвращаться в группу.
Р.: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли, а я хотел бы вам подарить на память обо мне и острове - ракушки. Счастливого пути!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Ознакомление детей с нетрадиционной техникой»
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчи...

Конспект занятие по ознакомлению детей с нетрадиционными техниками в аппликации
Задачи:обучающие: Уточнять знания детей о временах года. Закреплять знания о животных леса. Продолжать совершенствовать диалогическую речь, ...
«Ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования».
laquo;Ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования»....

Мастер-класс по ознакомлению педагогов с нетрадиционной техникой рисования на стекле «Художественный витраж»
Цель: Способствовать повышению профессионального мастерства педагогов через использование нетрадиционных техник рисования.Задачи:Образовательные:1. Донести до педагогов важнос...
«Ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками лепки»
Лепка – одно из полезнейших занятий для ребенка, одно из средств эстетического восприятия, помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в ...
